Это перевод странички из летне-оcеннего книжного каталога издательства Scholastic. Оригинал на the-leaky-cauldron.org. Спасибо Malder1 за эту ссылку.
«Я повторяю для всех вас - теперь, когда Лорд Волдеморт вернулся, наша сила - в единстве, наша слабость - в разногласиях. У Лорда Волдеморта очень сильный дар сеять раздоры и вражду. Мы можем противостоять этому, только проявив дружбу и доверие такой же силы.»
Так говорил Албус Дамблдор в конце четвёртого года обучения Гарри Поттера в Хогвартсе. Но когда Гарри приезжает в школу на пятый год, кажется, что никогда дружба и доверие не подвергались таким испытаниям. Волшебный мир раскололся на тех, кто верит в возвращение Волдеморта, и на тех, кто убеждает себя, что это всё ложь и безумство. Тем хуже для Гарри.
Вот ещё несколько причин, по которым ему следует волноваться:
Преподаватель Защиты от Тёмных Сил мягко стелет, да жёстко спать (в оригинале like poisoned honey);
Злобный и раздражённый домовой;
Рон защитник Гриффиндорской команды по квиддитчу;
Ну и конечно, то, чего боятся все ученики - в конце семестра - экзамен по Стандартизированным Отметкам Волшебников
теперь вы знаете, каков обычный день Гарри Поттера. Но ночь - ещё хуже, потому что ему снится одинокая дверь в безмолвном коридоре. И эта дверь почему-то ужасней всех кошмаров на свете.
В очередной саге из семитомной истории Роулинг, Гарри Поттер противостоит ненадёжности волшебного правительства и бессилию руководства школы.
Несмотря на это (а может быть, и благодаря этому) Гарри находит в своих друзьях такие силы и поддержку, на которые даже не смел рассчитывать; безграничную преданность и жертвенность.
Сюжет развивается (также, как и суть), но читатель проглотит книжку целиком, и оставит Хогвартс, мечтая, как Гарри, лишь об одном, - о следующем возвращении.
Книга начинается так (о! плачьте, поклонники шрама!):
«Самый жаркий день лета тянулся к вечеру, и сонная тишина окутывала большие, квадратные дома обывателей Бирючинного проезда... Улица была пустнынна, если не считать мальчишки-подростка, который распростёрся на спине »