Последние изменения: 30.11.2002    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Алиби

Глава 10. Разрыв.

*Что мне теперь делать? Конечно, я могу отрицать, что у меня есть чувства к Снейпу — это нелепо, ради Бога! Но Малфой! Он снял Любовное заклятие. Так что же со мной? Я знаю, что я его не люблю. Я не могу. Даже если я приготовила зелье идеально.*

Гермиона беспомощно смотрела на класс — все шептались, жестикулировали. Некоторые смотрели на Малфоя, который казался ослепленным. Некоторые смотрели на Профессора, проверяя, не превратился ли он в Принца с сияющими доспехами за последние 2 минуты, чтобы они поняли, почему Гермиона его хоть немного любит. Некоторые изучали Гермиону, как будто она была сумасшедшей и опасной для общества. Окруженный звездами, Снейп сделал шаг к Гермионе и класс тотчас же затих. Снейп взял себя в руки и стал таким же спокойным и ужасным, как обычно (несмотря на маленькие звездочки, летающие вокруг). Профессор сердито посмотрел на Гермиону:

— Значит, Вы все-таки решили испортить зелье во что бы то ни стало, Мисс Грейнджер?

Это был не вопрос. Это было последним спасением для Гермионы, Снейпа и Малфоя.

— Д-да, — пробормотала она, не осмеливаясь посмотреть на Профессора. Даже если бы она знала, что не любит Снейпа, ее зелье показывало совершенно обратное. И оба, и она и Профессор, знали, что зелье было приготовлено правильно.

— Я не слышал, что Вы сказали. Вы не могли бы повторить это, или Вы больше не способны на такую простую вещь?.. (несколько смешков перебили его) …или ваша любовь ко мне так сильна, что Вы утратили голос, чувствуя, что я так близко? — теперь весь класс смеялся.

Гермиона сердито смотрела на Снейпа. Он по-прежнему стоял, дожидаясь ее ответа. Он определенно провоцировал ее. Он специально бесил ее. Гермиона чуствовала себя так унижено.

— ДА! Я специально испортила зелье! И все звезды вокруг вас только лишний раз это доказывают! Я бы никогда не полюбила такого грубого, самоуверенного, омерзительного, отвратительного и…

Снейп зловеще задышал.

— Хватит! Я понял суть. Я собираюсь снять 60 баллов с Гриффиндора за…

— Вы можете снять столько баллов, сколько ваш больной разум пожелает, — Гермиона чувствовала, что зашла слишком далеко, но она не собиралась останавливаться, — Я еще не закончила. Я собираюсь сказать то, что я чувствую! Вы самый мерзкий человек, которого я когда-либо видела, и мысль о том, что я могу вас полюбить приводит меня в бешенство! А что на счет моей любви к Малфою — это тоже ошибка, потому что мы с ним сегодня порвали. Я не люблю ни его, ни Гарри, ни Рона. Это всё. Теперь вы можете снять 300 баллов с Гриффиндора — я сказала все, что хотела!

Гермиона собиралась немедленно убежать и не смотреть на поражение Снейпа.

— Вы никуда не пойдете так быстро, Мисс Грейнджер, — мертвая хватка на ее руке подтвердили эти слова.

Снейп спокойно продолжил:

— Я сниму 60 баллов с Гриффиндора за Ваше неуважение к учителю, 20 за Вашу необузданность и еще 20 за то, что Вы не следовали моим инструкциям при приготовлении зелья. Я уверен, теперь Вы и все Гриффиндорцы будете очень счастливы за Вашу вспышку. Сядьте на место.

Гермиона покраснела, как никогда в ее жизни — какая же она была дура! Сказать это все Снейпу прямо в лицо. Хорошо еще, что он не снял 300 баллов за это. Хотя он снял 100 баллов. Это будет стоить большого труда, чтобы вернуть эти баллы обратно. Гермиона вздохнула и села возле Викки. Теперь ей все прояснилось — она официально объявила про свой разрыв с Драко!

Приблизительно в это же время этот факт дошел до сознания всех окружающих. Это послужило поводом для нескольких счастливых криков: «Драко теперь свободен!» от девочек и «О, нет! Я проиграл пари» от остальных, и такой шум, что даже Снейп не мог их успокоить за минуту (непостежимо долго для него).

— Теперь, когда все ознакомились с событиями личной жизни Мисс Грейнджер, мы можем продолжить урок.

Никто не чувствовал себя восторжено — пример Гермионы был слишком отчетливым и страшным.

— Я собираюсь написать несколько простых формул, которые сделают ваше зелье такого цвета, который вы сами выберете. Таким образом ваши звезды будут анонимными.

Теперь все смотрели с облегчением. Через пару минут весь кабинет был заполнен звездочками разных цветов. Это было великолепно. Когда звездочки сталкивались, они становились смешанного цвета. Наконец, все звезды были на своих местах. Не удивительно, что большинство из них летали над Малфоем, которого почти не было видно под большим количеством звездочек. Среди девочек звезды были распределены почти поровну. Много звездочек пытались пройти сквозь дверь, но что-то их остонавливало. После многих вопросительных взглядов, Снейп наконец сказал:

— Это означает, что объект вашей любви сейчас не в пределах этого кабинета, и звезды не могут туда пробраться — дверь защищена.

Викки улыбнулась Малфою, когда группа симпатичных серебряных звездочек подлетела к ней. Малфой ответил ей улыбкой, но что-то было в его глазах, когда внимательно проследил направление его звезд. Спустя мгновение его подозрение было опрадано — несколько звездочек пролетело мимо Викки — к Гермионе. Она старалась спрятать их, так как не хотела никаких сложностей в этом треугольнике, или, может, ей просто было жалко эту девушку — но, все равно, Викки заметила их. Поэтому она так напряженно посмотрела, но не на Малфоя — на Снейпа, который читал несколько свитков пергамента, но в конце концов он посмотрел на нее. Гермиона думала, что это все подозрительно, потому что Викки, судя по всему, совсем не боялась Снейпа. И казалось, что у Викки есть какая-то духовная связь с ним. Снейп первый отвел взгляд.

Гермиона заметила намек на чувство вины в его глазах. Это было слишком странно, чтобы быть правдой.

Когда, наконец, Снейп написал слова, чтобы звезды изчезли, и все ученики произнесли их, кабинет стал таким же темным и мрачным, как обычно.

Викки посмотрела на Снейпа, и он кивнул. Затем она дала Гермионе маленький кусочек пергамента, на котором было написано несколько слов.

Она прошептала:

— Прочитай это, когда я тебе скажу.

Гермиона ничего не сказала — ситуация была слишком странной, чтобы быть неожиданной при других обстоятельствах.

Когда Снейп начал диктовать домашнее задание на следующий урок, Викки аккуратно толкнула Гермину — «сейчас»

Слова были непонятными. Это не было похоже ни на какое заклинание, и что это такое не было понятно даже всезнающей Гермионе.

После того, как Снейп закончил, все стали торопиться уйти, как можно быстрее. Но что пугало Гермиону — то, что почти все смотрели на нее (даже после разрыва с Малфоем, она по-прежнему оставалась единственной, кто осмелилась оскорбить Снейпа), никто, казалось, не видит Викки, все просто смотрели сквозь нее, просто потому что она там сидела. Малфой бросил записку Викки, когда проходил мимо. Он не смотрел на обеих девочек. Гермиона была озадачена. Гарри и Рон подошли к обеим и обнадеживающе улыбнулись Гермионе:

— Ты смелая, Гермиона! — но потом они, как ни странно, посмотрели на Викки. Гарри подарил ей свою лучшую улыбку и сказал:

— Приятно было тебя встретить, Виктория.

Она не ответила ему, а продолжала смотреть на него с недоверием.

— Ты… ты можешь…, — Викки собиралась сказать что-то еще, но она сама себя остановила. Она быстро встала и с невнятным «извините» направилась к Снейпу. Гермиона собиралась спросить Гарри об этом, но в этот момент она услышала голос Снейпа:

— Я прошу Вас остаться, Мисс Грейнджер, нам нужно поговорить.

Гермиона умоляюще посмотрела на Гарри и Рона, но они ничего не могли сделать. Они пожелали тихонько ей удачи и оставили ее одну.

Гермиона повернулась к Снейпу. Возле него стояла Викки. Лишь трое людей были сейчас в этом холодном Подземелье.

Когда Гермиона подошла ближе, Викки нагнулась к Снейпу и что-то прошептала. Вначале, его лицо стало бледнее. Он так поглощал воздух, как будто он тонул и ему его не хватало. Затем он ударил стол с громким «Что?!» Викки выпрямилась и отступила на один шаг назад.

— Почему ты не сказала мне раньше? — после осознавания, выражение его лица поменялось.

До сих пор шокированый, он старался сосредоточиться на Гермионе, которая теперь стояла перед ним. Но иногда его глаза выглядели не сосредоточенными. Гермиона не двигалась, парализованная страхом. Она и до этого очень сильно ненавидела Викки, но после того, как она сказала что-то Снейпу минуту назад, он казался теперь очень опасным для Гермионы.

Наконец, Снейп заметил Гермиону, и так, как будто бы она была в чем-то виновата, заорал на нее:

— ВОН! Немедленно! И будь возле кабинета Дамблдора через 15 минут. Возьми с собой Поттера и Уизли. Иди к черту от сюда!

Не то чтобы ей надо было повторять дважды, но факт того, что Снейп действительно накричал на нее в таком тоне, приклеил ее ноги к полу на несколько ужасных секунд. Снейп выглядел, как сумасшедший. Гермиона кое-как заставила свои ноги двигаться и убежала прочь из ужасного адского места. Закрывая дверь за собой, она попыталась подумать о происшедших событиях, но мозг Гермионы был слишком слаб, даже с ее выдержкой. Она была абсолютно дезориентированна. Мир вокруг нее крутился слишком быстро. Гермиона направилась к ближайшему углу, села на ледяной каменный пол Подземелья и взорвалась от слез, позволяя им смыть страх, унижение, стыд и безумие этого дня.

Автор: Лида,
Подготовил: Nikolas Sharp,

Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001