Последние изменения: 30.11.2002    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Гарри Поттер и Хогвартская Четвёрка

Глава 4. Учёба и квиддич

Наутро, ещё до завтрака, Гермиона вручила Гарри их с Крамом подарок, для него — огромную книгу, на которой были вытиснены слова «Всезнающая Энциклопедия». Гарри про себя усмехнулся — что ещё могла подарить ему Гермиона? А ещё говорила, что подарок будет грандиозным. Но, открыв эту книгу, он понял, что Гермиона была права. Сама она, сияя, как августовская луна, стала объяснять Гарри устройство Энциклопедии.

— Видишь, здесь список из ста четырёх самых интересных книг, которые я нашла в Болгарской Национальной Магической Библиотеке. Чтобы выбрать для чтения одну из них, нужно стукнуть по названию волшебной палочкой и сказать Апарекиум. Здесь есть дополнительный материал по любому предмету, а также много просто интересных книг.

— Спасибо, Гермиона! — поблагодарил её Гарри и просмотрел названия: «Убийцы драконов», «Гербология в вопросах и ответах», «Чёрные маги: кто есть кто», «Волшебники и маглы: история XX века» — чего тут только нет! — Правда, грандиозный подарок!

— Было очень трудно поместить в одну книгу столько информации, но я всё-таки сделала это, — улыбнулась Гермиона. — Читай на здоровье.

Гарри тут же решил попробовать эту книгу в действии. Он постучал волшебной палочкой по первому попавшемуся названию и произнёс Апарекиум. Список-содержание тут же исчез, и вместо него появилось название «Мишель Нострадамус. Центурии». Это заставило его вспомнить про ещё один свой деньрожденный подарочек. Кто такой этот Нострадамус? Гарри хотел спросить об этом у Гермионы, но не успел.

Пора было уже спускаться на завтрак в Большой зал. После завтрака Гермиона раздала всем гриффидорцам расписания их уроков. Гарри заглянул в своё расписание: трансфигурация, прорицание, защита от Тёмных Искусств, заклинания. Неудачные уроки для первого дня занятий, особенно защита со Снейпом. Но, заглянув в расписание первоклассников, он увидел, что тем повезло ещё меньше: у них первым было зельеварение со слизеринцами, а потом — защита от Тёмных Искусств. Гермиона, увидев это, ужаснулась и тут же принялась объяснять первоклассникам, как нужно вести себя на уроках у Снейпа.

— Если он такой плохой, почему директор не выгонит его из школы на фиг? — поинтересовался Максимус Феб.

— Дамблдор, как ни странно, уважает этого балбеса и доверяет ему, — объяснил ему Рон.

После завтрака все отправились на уроки. На трансфигурации пришлось помучиться всем, кроме Гермионы, потому что она одна помнила, как правильно превратить чайник в черепаху. Профессор МакГонагалл осталась страшно недовольна результатами этой проверочной работы и тут же задала им огромное задание.

Когда гриффиндорцы вошли в кабинет прорицаний, профессор Трелони встретила их с трагическим видом и сообщила, что в этом году им будет очень плохо, и что их ожидают страшные испытания.

— Кто в этом сомневался? — проворчал Дин Томас. — В этом году у нас экзамены на С.О.В.

Кончился урок прорицаний тем, что Трелони, как всегда, заявила Гарри, что в этом году его ожидает смерть. Гарри не выдержал и сообщил ей, что он больше склонен верить Ванге, которая намекнула как раз на противоположное.

— Ванга? — с презрением в голосе переспросила профессор Трелони. — Это та, что пятьдесят лет подряд возится с маглами? Интересно, как ты будешь доверять её бреду, если я скажу тебе, что вместо магического кристалла она использует сахар, воду и цветы?

Гарри не стал возражать ей и до самого удара колокола сидел молча.

После этого, полные самых дурных предчувствий, гриффидорцы отправились на защиту от Тёмных Искусств и профессором Снейпом.

Когда они расселись по своим местам в кабинете защиты от Тёмных Искусств, дверь резко распахнулась и в аудиторию, как буря, влетел Снейп. Он с довольным видом оглядел класс гриффиндорцев и сказал:

— Итак, я буду вести у вас защиту от Тёмных Искусств. Пожалуй, мы сразу же перейдём к повторению. Что вы изучали в прошлом году по этому предмету, Лонгботтом?

Невилл задрожал под пристальным взглядом Снейпа.

— Мы… я… изучали… не… не… — пробормотал он.

— Не помните? — Снейп хищно оскалился. — Плохо, Лонгботтом.

— Я помню, профессор, — решился Невилл. — Мы… изучали Непростительные заклятия и как с ними бороться.

Снейп скривился то разочарования.

— Х-хорошо, — выдавил он. — Перечислите их.

В воздух, как всегда, первой взметнулась рука Гермионы, и от этого Снейпу даже плохо стало. Он резко повернулся к старосте Гриффиндора.

— Мисс Грэйнджер, я знаю, что вы это знаете. Опустите руку и не мешайте мне проверять знания Лонгботтома! — процедил он. — Перечислите Непростительные заклятия, какие вы знаете, Лонгботтом, я жду.

Невилл страшно побледнел и пролепетал:

— Заклятие Подвластия — Империус. Заклятие Смерти. И…

— И? — поторопил его Снейп.

— К-Круциатус, — давясь этим словом, с трудом сказал Невилл. А ведь Снейп прекрасно знает, что Невиллу тяжело вспоминать это заклятие, — подумал Гарри. Снейпу доставляет удовольствие издеваться над ним. Он с ненавистью посмотрел на злобного профессора.

— Хорошо, Лонгботтом. Как ни странно, вы не зря просиживали штаны на уроках в прошлом году. Честно говоря, я от вас такого не ожидал, — Снейп оставил попытки подловить Невилла на незнании защиты от Тёмных Искусств, решив про себя, что отыграется на зельеварении. — Сегодня мы будем изучать некоторые заклятия, образованные от Непростительных.

Этих заклятий довольно много, а точнее, известны их двадцать шесть. Но я вас познакомлю только с некоторыми, наиболее опасными. Остальные — малоиспользуемые. Например, всем вам известно, что такое Поцелуй дементора. Кому не известно, тому вообще с такими скудными знаниями нечего здесь делать. Так вот, известно одно заклинание, которое создаёт эффект Поцелуя дементора. Запишите: Солум Мортис Кедавра. Это заклинание было изобретено в 1979 году Пожирателем Смерти по фамилии Розье. Запишите: Ивэн Розье. Минус пять баллов, Уизли. Я сказал записать это! Пишите дальше: блокировать его можно заклинанием Патронуса или Веселящими чарами. Следующее — Ослепляющее проклятие. Было изобретено в 1967 году… — имя изобретателя далось ему с трудом, — Джеймсом Поттером. При этих словах весь класс встрепенулся и посмотрел на Гарри, который окончательно перестал что-либо понимать. Его отец изобретал такие заклятия? Не может быть!

— Да, Поттер, это ваш отец, — опять с трудом произнёс Снейп. — Но это проклятие он так никогда и не испробовал, и поэтому мы пока не можем точно сказать, чем его можно блокировать, и я вам не скажу текст заклинания, необходимого для него. Есть ещё одно опасное заклятие, — продолжал Снейп, — оно лишает человека разума навсегда, превращает его в зомби. Запишите: Империум Облипартос. Блокируется оно, как и Подвластие, Оглушающим заклятием. На сегодня достаточно. Сейчас вы прочитаете два первых параграфа из ваших учебников, а дома выучите наизусть всё, что я вам сейчас рассказывал.

И до конца урока класс погрузился в чтение. Снейп ходил по рядам и проверял у всех конспекты этого урока, безжалостно критикуя их и время от времени отнимая баллы за особо отвратительные, по его мнению, конспекты.

После урока Гарри заметил Рону, что, оказывается, уроки защиты со Снейпом не такие уж и страшные.

— Это только начало, — буркнул Рон в ответ. — Вот увидишь, он нам ещё устроит весёлую жизнь.

После обеда и урока заклинаний, Гарри отправился в гостиную Гриффиндора. Зайдя туда, он обнаружил там всю свою команду по квиддичу, а среди них…

— Здравствуй, Оливер, — с изумлением сказал Гарри. — Как ты здесь оказался?

— А вот и наш капитан! — радостно воскликнул Оливер Вуд, бывший капитан сборной Гриффиндора по квиддичу и нынешний голкипер сборной Англии. — Привет, Гарри, поздравляю тебя. Это очень ответственная должность, смотри, не оплошай, — наставительно проговорил он. — Вот, смотри, я приготовил для тебя план. Это новая стратегия игры. Все команды претерпели существенные изменения в своём составе, и поэтому в этом году вам будет труднее, чем раньше. Вот я и решил помочь, — он гордо продемонстрировал свой план, величиной с классную доску. — Итак, слушайте все. Вот — загонщики Слизерина… &151; и он пустился в долгие объяснения своей новой стратегии, занявшие почти час. Гарри старался слушать и улавливать смысл того, что говорит Оливер, но у него это плохо получалось, возможно, оттого, что Оливер слишком замудрил со своей стратегией. В конце концов, Гарри сказал:

— Ладно, Оливер, спасибо, конечно, за содействие, но у меня есть идея получше.

— И какая же? — с интересом спросил Вуд.

— В каждом матче как можно скорее ловить снитч, — со смехом сказал Гарри. Все засмеялись. Оливер с обиженным видом сложил свой план и ответил, что раз Гарри такой умный, то он не будет вмешиваться в дела их команды и посмотрит, что из этого получится.

— Хорошо, Оливер, — сказал Фред. — Раз ты нашёл время приехать к нам, может, потренируешь нас на квиддичном поле, а?

— А что, это неплохая идея, — оживился Вуд. — Берите свои мётлы и айда.

— Подождите, так у нас же нет вратаря и охотника, — сказал Гарри.

— Ну, насчёт этого не беспокойся, — ответствовал Фред. — Сейчас и опробуем желающих поступить в команду. Эй, парни, сюда!

Желающих оказалось двое. К ним подошли Рон и Симус Финниган. И в нерешительности остановились, робко поглядывая на Гарри и Оливера.

— Рон будет проходить тест на охотника, а Симус хочет попробовать свои силы в качестве голкипера, — объяснил Джордж. — Ты, надеюсь, не будешь возражать?

— Возражать? — переспросил Гарри. — Конечно, нет!

— Вот и отлично. Пойду возьму метлу. — Джордж с Фредом и остальные игроки убежали в свои комнаты. Гарри же поступил проще: просто достал волшебную палочку и произнёс Акцио «Молния», и вскоре уже вертел в руках свою метлу, которая послушно явилась на зов.

— Рон, Симус, вы серьёзно хотите играть за нашу сборную? — спросил он у ребят.

— А как же, — ответил Симус. — Я, например, всё лето тренировался, метлу себе новую купил — «Нимбус-2000».

— Я тоже купил «Нимбус-2000», — сообщил Рон. — А один наш знакомый из Департамента магических игр и спорта достал Фреду с Джорджем по дешёвке «Нимбусы-2001».

— «Нимбус-2000» — это слишком мало для охотника, — задумчиво сказал Гарри. — Надо бы тебе достать что-нибудь приличное, «Молнию», что ли…

— Куда хватил! Денег дай! — отмахнулся Рон.

Гарри с удовольствием дал бы ему денег, но он знал, что Рон слишком горд, чтобы принять их.

— Ладно, пойдёмте, — сказал Оливер, когда все собрались со своими мётлами.

Они вышли на квиддичное поле. Там как раз заканчивала тренировку команда Равенкло: до этого у них был свободный урок. Гарри ещё издали увидел Чжоу, сел на метлу и полетел навстречу ей. Фред, наблюдавший всё это, снисходительно ухмыльнулся. Алисия Спиннет и Кэти Белл, гриффиндорские охотники, понимающе захихикали. Оливер недовольно поинтересовался:

— Ну и как же он будет играть против этой команды?

— Расслабься Оливер, — хохотнул Джордж. — Квиддич и любовь — разные вещи.

Тем временем Гарри подлетел к Чжоу и улыбнулся ей. Она ответила на это своей очаровательной улыбкой.

— Гарри, я поздравляю тебя, а ты поздравь меня, — сказала она. — Меня тоже выбрали капитаном.

— Капитаном? Конечно, поздравляю! — воскликнул Гарри. — Но… я откажусь играть против тебя, Чжоу.

— Брось, Гарри, — засмеялась Чжоу. — Давай сразу договоримся: во время игры друг другу не поддаваться, ясно?

— Это будет непросто, Чжоу, дорогая, — проворчал Гарри. — Если понадобится, я уступлю тебе победу.

— Хорошо, я сделаю так, чтобы это не понадобилось, — сказала девушка.

Она снова одарила его улыбкой и добавила:

— Ладно, не буду вас задерживать, — она улетела.

К Гарри на своём «Нимбусе-2001» подкатил Либерус Калт.

— Привет, Гарри, — поздоровался он. — Первый матч у вас — с нами, так что я советую тебе основательно потренировать свою команду. К нам пришли сильные игроки. До встречи! &3151; он тоже удалился.

Вуд протестировал Симуса, Алисия &3151; Рона. Оба хорошо выполнили поставленные перед ними задачи, и обоих приняли в команду. Затем Оливер предложил им сыграть друг против друга, и после четверти часа игры стало ясно, что оба довольно хорошие игроки: Рон успешно вёл наступление, петляя и уворачиваясь от бладжеров (Фред и Кэти изображали игроков противника), и забил половину голов. Симус же отбил другую половину. Гарри с Оливером остались очень довольны.

Сам Гарри тренировался со снитчем, и вскоре обнаружил, что не растерял своих навыков, и это очень его порадовало: он не играл в настоящий квиддич с конца прошлого года, когда Гриффиндор одержал блестящую победу над Слизерином и завоевал Кубок. Когда тренировка окончилась, Вуд, провожая гриффиндорцев до их гостиной, сказал Гарри:

— У меня не будет возможности приехать к вам на игру в конце этого месяца. У меня у самого четвертьфинал с Францией. Но смотри, не вздумай проиграть! Упорно тренируй этих тунеядцев, — грозно добавил он, оглядев всю команду. — Вы должны победить и в этом году! Запомните: если Кубок получите не вы, это будет Слизерин, у него больше всех шансов после вас. А этого ни мне, ни вам не хочется.

Ну, ладно, &3151; он взглянул на часы, — мне пора, надо ещё заглянуть навестить профессора МакГонагалл. Удачи вам, — он ушёл.

Вновь потянулись такие же, как обычно, учебные дни. Гарри старательно готовил уроки, поднимал руку, отвечал, получал оценки, а после этого всего брал свою «Молнию» и шёл на квиддичное поле тренироваться. Всякие там Нострадамусы с их таинственными предсказаниями были забыты, Гарри старательно выполнял наказ Вуда: он так тренировал свою команду, что близнецы пошутили, что они, пожалуй, на первой же игре «случайно» отобьют бладжер в его сторону и чёрт с ней, с победой, главное, чтобы их мучения прекратились. Гарри посмеялся над этой шуткой, но гонять их меньше не стал.

Четвёртого сентября у них был первый в этом году урок у Хагрида.

Слава Мерлину, в этом году уроки ухода за магическими существами проводились у Гриффиндора отдельно от Слизерина. Подойдя к хижине Хагрида, ребята увидели большую клетку, прикрытую огромной скатертью со стола Хагрида. Он сам стоял рядом и приветливо улыбался им сквозь густую чёрную бороду. Интересно, кого нам в этот раз приготовил Хагрид, подумал Гарри. Василиска, дракона или мантикору?

— Здорово вам, — пробасил Хагрид. — Вот, я тут для вас приготовил чё-то. Это довольно интересные зверьки, жаль, они безопасные, — не подумав, брякнул он, но тут же спохватился: — То есть, я хочу сказать, они довольно неприятны, они всё везде переворачивают вверх дном. Вот, полюбуйтесь — это свежепойманные корнуэлльские пикси! — он сдёрнул скатерть с клетки, и перед гриффиндорцами предстали зверьки, уже знакомые им по уроку защиты от Тёмных Искусств с профессором Локхартом три года назад. Тогда пикси, выбравшись на свободу, учинили в классе совершеннейший хаос.

— Господи, Хагрид, — простонала Гермиона, обретя дар речи. — И ты туда же… Неужели это опять ОНИ? — она была в шоке.

— Но мы знаем, как их успокоить, — хихикнул Рон, — как он там говорил, Локхарт-то? Пескипикси пестерноми, кажется?

— Перестань, Рон, ты прекрасно знаешь, что такого заклинания нет, — рассердилась Гермиона.

— Да ладно вам, ребятки, — успокаивающе сказал Хагрид. — Локхарт этот действительно ничего не умел, но я вас научу, как с ними обращаться! Запомните: чем темнее вокруг, тем они спокойнее. Так что пойдёмте-ка в мою хижину. В его хижине были задернуты плотными занавесками все окна, и там действительно было довольно темно, да к тому же ещё и тесно для целого класса, Хагрида и большой клетки. Но они всё-таки разместились там, набившись, как селёдки в бочку, и Хагрид сказал:

— Вот, смотрите, они почти совсем успокоились, — и действительно, пикси уже не выглядели такими возбуждёнными, как на свету. Хагрид открыл клетку и предложил погладить пикси всем желающим. Желающих не нашлось. Лаванда Браун с ужасом посмотрела на него, Гермиона отшатнулась. Но Рон всё-таки решился. Он протянул руку к ближайшему зверьку и погладил его. Тот издал неопределённый звук, обозначающий, по всей видимости, удовольствие. В общем, в конечном итоге урок получился интересный. Но когда Гарри поинтересовался у Хагрида, каких животных он им готовит к следующему уроку, тот промычал в ответ нечто нечленораздельное, из чего Гарри сделал вывод, что следующий урок будет ничуть не менее интересным и познавательным. В общем, с учёбой всё шло пока что просто замечательно, даже зельеварение в этом году было не таким уж невыносимым. Снейп почти перестал по любому поводу высмеивать гриффиндорцев и отнимать у них баллы из-за каждого пустяка. На защите от Тёмных Искусств они теперь практиковались блокировать опасные заклятия, и Снейп пару раз даже добавил Гриффиндору баллы — в качестве поощрения, наверное. Гарри не знал, чем объяснить такую перемену в поведении профессора, но его эта перемена радовала.

Первая в этом сезоне игра была назначена на 27 сентября: Гриффиндор против Равенкло, и все с нетерпением ждали этой игры. В отличие от гриффиндорской команды, где не хватало всего двоих, команду Равенкло пришлось набирать почти заново: из старых игроков осталось лишь трое — ловец, загонщик и вратарь, и всем было интересно узнать, на что способны новые игроки. Гарри постоянно видел, как Чжоу тренирует свою команду, и сам не отставал от неё по части интенсивности тренировок. С ней он встречался теперь после тренировок, и они подолгу гуляли по опушке леса, рядом с озером и в других живописных уголках, и Гарри просто таял от такого внимания к себе со стороны любимой девушки. Впрочем, он у неё тоже был, похоже, любимый парень. И Гарри, обнимая Чжоу на трибуне амфитеатра вокруг квиддичного поля, совершенно не думал о том, что скоро должен будет играть против неё. Он совершенно потерял голову. Гарри был влюблён.

Автор: Джордж,
Подготовил: Frodo Bagins,

Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001