Последние изменения: 30.11.2002    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Гарри Поттер и Кристалл Созидания

Реклама
Гарри Поттер и принц-полукровка
Гарри Поттер и огненный кубок
DVD купить

Глава 2. Отзвуки прошлого

На Бирючиновой Аллее стояла тихая летняя ночь. Как оно и положено, в районе, где проживали респектабельные люди (по крайней мере, они себя таковыми считали), на улицах никто не шумел.

Во всех домах был давно потушен свет. И даже в доме под номером 4 спали абсолютно все. На весь дом храпел дядя Вернон, похрюкивал во сне Дадли, с присвистом вздыхала тетя Петуния. И только Гарри Поттер спал спокойно.

Мальчик, которого звали Гарри Поттер, был не совсем обычным. Гарри был волшебником и учился в школе чародейства и волшебства «Хогвартс». Он окончил уже четыре класса, и прошел множество испытаний, которые другим и не снились. Дело было в том, что Гарри выделялся даже среди других волшебников.

Началось все с того, что когда Гарри был всего год, самый могущественный из злых волшебников лорд Вольдеморт убил его родителей. Он хотел убить и Гарри, но у него это не получилось. Заклятие отскочило от маленького Гарри и ударило по Вольдеморту. Темный Лорд превратился в жалкое подобие призрака, и на время исчез. А Гарри прославился на весь волшебный мир, потому что благодаря ему кончились годы мрака и страха, связанные с Вольдемортом.

Так как у него больше не было родителей, то Гарри попал в семью к сестре его матери. И одиннадцать лет Гарри был вынужден жить там, где его всячески унижали и совсем не любили. А на свой одиннадцатый день рождения Гарри, до тех пор не имевший представления, что он волшебник, получил письмо, приглашавшее его учиться в волшебную школу «Хогвартс».

С этого момента жизнь Гарри в корне изменилась. Во-первых, он узнал, что он настоящий волшебник, что он знаменит, и что каждый знает его имя. Во-вторых, он наконец-то обрел настоящих друзей. Но заодно приобрел и новых врагов. Конечно же, лорд Вольдеморт, пытавшийся отомстить Гарри, несколько раз пытался его убить, но у него ничего не получалось. Помимо этого Гарри узнал, что есть множество волшебников, которые поддерживают Вольдеморта и хотят, чтобы он вернулся. Волшебный мир оказался не таким уж и безоблачным — в нем, как и в реальном мире, уживались и Добро и Зло.

Три года, пока Гарри учился в школе, он с лучшими друзьями — Роном Уизли и Гермионой Грэйнджер все время попадал в различные приключения, но именно благодаря им лорд Вольдеморт все время терпел поражение, а друзья оставались живыми и невредимыми. Но на четвертом году обучения Гарри ждало самое серьезное испытание.

В «Хогвартсе» в этом году проходил Тремудрый турнир — состязание волшебников из разных стран. Так получилось, что Гарри попал в число его участников. Он выиграл все три состязания, но в конце его ждало тяжелое испытание. Оказалось, что его участие в Турнире было подстроено лордом Вольдемортом и его слугами, чтобы заполучить Гарри Поттера. Гарри чудом удалось вырваться из лап Вольдеморта, но Темный лорд вернул себе утраченное тело и обрел былое могущество. Много чего еще случилось в конце прошлого учебного года, но возвращение Вольдеморта, во что, кстати, поверили далеко не все, стало главным событием. Однако жизнь продолжалось.

Сейчас, ночью, Гарри совсем не походил на волшебника, который учится в Школе чародейства и волшебства «Хогвартс», победителя Тремудрого турнира, который сражался на дуэли с самим лордом Вольдемортом и спасся уже в четвертый раз в своей жизни. Он просто спал и отдыхал после тяжелого дня. Накануне Дурслеи, похоже, решили просто довести его. Несмотря на страх перед Гарри, они по-прежнему старались подкинуть ему побольше работы, и напомнить, что раз он не такой, как все, то должен их еще благодарить за то, что живет у них. Утешало одно — Дадли стал вести себя намного тише. После приключения прошлым летом, он вообще старался не попадаться Гарри на глаза.

Сон внезапно стал беспокойным. Снилось что-то уже знакомое, то, что уже когда-то произошло…

— В школе есть Упивающийся Смертью!

— Я знаю.

— Это Каркаров?! Его схватили?

— Нет, Поттер. Это я, — и Шизоглаз Хмури начал дико хохотать.

— Он смог дотронутся до меня! Вольдеморт коснулся меня и ничего не почувствовал!

— Хорошо. Я так и думал.

— Хорошо?!

— Да, я на это и рассчитывал, — Альбус Дамбльдор зловеще улыбнулся и взмахнул палочкой…

Гарри резко открыл глаза. Что за сон?! Хмури, Дамбльдор, ерунда какая-то… Дамбльдор никогда бы не смог смеяться над Гарри, а значит, это просто ночной кошмар.

Рука привычным жестом протянулась ко лбу. Странно, но шрам не болел, не пылал, как огонь, словно в прошлый раз. Значит, с Вольдемортом это не связано. Тогда с чем?

Сон прошел окончательно. Гарри посмотрел на стоящий неподалеку будильник. Раньше он принадлежал Дадли, но когда тот разбил его, он перешел во владение к Гарри. Стоило больших усилий починить часы без использования магии — ученикам запрещали использовать магию во время летних каникул. Сейчас стрелки показывали ровно 2 часа ночи.

Гарри встал, подошел к окну и попытался представить, что сейчас он в Хогвартсе, что перед ним расстилается озеро, вдалеке виднеется Запретный лес, издалека слышны таинственные звуки, рядом посапывает Невилл, одноклассник Гарри, а сам он и его лучший друг Рон снова готовятся к очередному ночному приключению. Но, сколько не воображай, перед глазами все равно надоедливая улица, надоевшие однотипные дома, в которых живут однотипные люди, все как один похожие на его дядю с тетей. Гарри устало вздохнул. До первого сентября оставался еще месяц.

Он уже собирался пойти обратно лечь спать, потому что начал зевать, но что-то привлекло его внимание. Всего лишь небольшое движение в конце улицы, никто не обратил бы на него внимания, даже тетя Петуния, случись ей сейчас подглядывать в окно, что она очень любила. Однако, несмотря на то, что Гарри и носил очки, зрение, а точнее, способность замечать все вокруг, у него было развито необычайно. Иначе бы он и не стал ловцом в команде Гриффиндора по квиддичу. Попробуй-ка разгляди на огромном поле маленький снитч, причем желательно, в ближайшие несколько секунд, иначе его поймает соперник.

Движение в конце улицы повторилось и вдруг Гарри увидел то, что никому не могло присниться даже в страшном сне. По улице на метле пролетела ведьма! Ведьма была уже старушкой, равно, как и ее метла, которая летела так медленно, что Гарри даже смог прочесть название на рукоятке — «Чистюля-1». Он открыл рот от изумления. Историю квиддича он знал хорошо, и поэтому помнил, что эта модель была выпущена в 1926 году. Внешний вид метлы вполне соответствовал этой дате. Впервые Гарри видел такое древнее приспособление для полета.

Гарри закрыл рот. Ладно с ней, с метлой, но что же такое творится в мире магов, что ведьмы летают в магловских городах, совершенно не заботясь о том, что их кто-то увидит. Может, это как-то связано с Вольдемортом…

В конце этого года волшебный мир пережил новое потрясение — лорд Вольдеморт восстал снова. Правда, об этом пока мало кто знал — министр магии Корнелиус Фудж не поверил ни Гарри, ни даже Дамбльдору, и наотрез отказался думать, что Вольдеморт опять угрожает всем магам и маглам. Может, что-нибудь происходит? Может, Вольдеморт начал борьбу за власть? Вдруг он уже собрал армию, Фудж наконец-то одумался и теперь происходит что-то вроде сбора всех волшебников, выступающих против Темного Лорда?

Гарри так напугал сам себя, что вытащил из потайного ящика карманный горескоп, подарок Рона, и уставился на него. Тот не крутился. Но, вспомнив, что хитрое устройство фиксирует только то, что происходит поблизости, Гарри запихнул его обратно. «Так, — сказал он сам себе. — Надо быть спокойнее. А то стану вроде Шизоглаза Хмури — бояться собственной тени. Или подружусь с профессором Трелани — буду видеть только плохие предзнаменования». Как и в прошлом году, мелькнула мысль послать Дамбльдору сову, узнать, как дела… Какие дела? И что ему писать? Как там в мире дела, как Вольдеморт? Гарри подавил желание рассмеяться. Да что такое на него нашло? Он чего-то боится? Глупости. А вот то, что пару часов назад ему исполнилось пятнадцать лет, он забыл. Как, впрочем, он не любил и все свои дни рождения. А все-таки? Вдруг прилетит сова с подарками?

Как он подумал, так оно и случилось. Резкий стук в окно оторвал его от раздумий. За стеклом сидела незнакомая сова и держала в клюве поздравительную открытку. Гарри открыл окно, заплатил сове-почтальону несколько кнатов и та улетела, оставив в его руках открытку.

Никаких надписей на ней не было. От кого она, тоже догадаться было сложно. Недолго думая, он открыл ее. И тут же об этом пожалел. Как же он сразу не подумал, что открытку ему мог прислать только кто-то из друзей — волшебников, а у тех в ходу волшебные открытки со всякими штучками! Вот и сейчас открытка, стоило ее открыть, завопила:

С днем рожденья те…

Гарри мгновенно ее захлопнул. Громкость была такая, что могла разбудить пол-улицы. Внизу заворчал дядя Вернон. Гарри замер, но все обошлось — вскоре снова раздался храп.

Гарри аккуратно рассмотрел. На обратной стороне был штамп хохмазина «Удивительные ультрафокусы Уизли». Это была одна из немногих отличных новостей, которую он мог получить. Гарри почувствовал, что лицо расплывается в улыбке. Недавно он помог братьям Уизли и вот они — первые результаты. Все-таки они открыли свой собственный хохмазин!

В то же время Гарри насторожился. Если эта открытка из хохмазина, то она, определенно, умеет не только петь поздравления. У близнецов всегда находились в запасе самые разнообразные шутки. Достаточно вспомнить знаменитые канарейские конфетки, превращавшие на время того, кто их съедал, в огромную канарейку.

Открытка же повела себя по-другому, но все равно до боли знакомым образом. Она попыталась открыться сама и продолжить петь, а когда Гарри начал сдерживать ее натиск, у нее появились маленькие зубы, которыми она вцепилась в руку того, кому была предназначена. Определенно, в ней было что-то от «Чудовищной книги о чудовищах». Это Гарри и спасло. Вспомнив свою битву с книгой, он мгновенно схватил кожаный ремень и покрепче затянул открытку. Та недовольно фырчала, но раскрыться уже не могла.

Отдышавшись, Гарри посмотрел в окно. Сов больше не было. В то, что Рон или Гермиона забыли про его день рождения, он не верил. И поэтому решил подождать до завтра. Он лег и, сразу же забыв и про свои страхи, про Вольдеморта, про ведьму на метле и прочие чудеса, крепко заснул.

Гарри Поттер не знал, что на следующий день его ожидают еще более необыкновенные вещи.

Автор: Евгений:

Система Orphus Если вы обнаружили ошибку или опечатку в этом тексте, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.


Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001