Когда он открыл глаза, над его головой маячил белый потолок. «Больница, подумал Гарри. Что же со мной случилось на этот раз?» И тут он вспомнил, что. Это не больница. Каркаров Вольдеморт Азкабан Сириус и теперь он здесь. Вот только бы еще понять, где.
Гарри завертел головой, пытаясь рассмотреть, что это за место. Но сил у него было еще мало, и он даже не смог приподняться.
Однако же он сумел рассмотреть, что слева от его кровати кто-то сидит. Гарри слегка повернул голову.
Профессор Люпин!
Здравствуй, Гарри! и бывший преподаватель по защите от темных искусств улыбнулся и положил руку на лоб Гарри. Как ты себя чувствуешь?
Понимая, что сейчас не надо скрывать правду, Гарри честно ответил.
Не очень.
Люпин взял со стола плитку шоколада и протянул ее Гарри. Шоколад действительно помог силы постепенно возвращались к нему.
Какой сейчас день? первым делом спросил Гарри, усаживаясь в постели поудобнее. Я потерял счет времени, когда был в Азкабане.
Тебя забрали в ночь со вторника на среду, ответил Люпин, непонятно как, но уже осведомленный обо всем произошедшем. В Азкабане ты провел почти два дня Сириус вытащил тебя в четверг поздним вечером. Сейчас суббота, утро. Ты лежал спал почти два дня, а мы с Сириусом тебя лечили. Мало того, что ты пережил заключение в Азкабане, так еще и схватил жестокий насморк.
А где Сириус? поинтересовался Гарри. Я бы хотел его кое о чем расспросить.
Гарри, тебе вредно много разговаривать, нахмурился Люпин. Лучше полежи еще
Нет, возразил Гарри. Я должен многое узнать.
Люпин тяжело вздохнул, и в этот момент в комнату вошел Сириус.
Очнулся! радостно воскликнул он и подошел к кровати. Как он, Рем?
Хочет с тобой о чем-то поговорить, ответил Люпин. Но я считаю, что это для него будет вредно.
Действительно, Гарри, сказал Сириус, ты еще не в состоянии
Я в состоянии, перебил его Гарри. Я только хочу услышать, как вы меня нашли, и что вообще сейчас происходит. Я буду лежать и слушать.
Сириус и Люпин переглянулись.
Ладно, сказал Сириус. Рем, начинай ты.
В ночь со вторника на среду, начал рассказывать Люпин, я спокойно спал в своем доме, где мы, Гарри, сейчас и находимся. Я только оправился от очередного превращения недавно было полнолуние.
Так вот. Меня разбудил стук в окно. Это была твоя сова, Гарри.
Хедвига?! Она здесь?!
Нет, ответил Сириус. Она улетела с письмом.
Она принесла письмо от Дамбльдора, продолжал Люпин. В нем говорилось, что тебя только что забрали в Азкабан, и что тебя надо оттуда вытащить. Дамбльдор не мог оставить школу, потому что там в любой момент мог объявится Вольдеморт. Он не объяснил, почему он так решил.
Я потом объясню, сказал Гарри. Люпин удивленно посмотрел на него, но спрашивать ничего не стал.
Почерк Дамбльдора был неровный, буквы прыгали, видно, он писал в спешке. Я страшно за тебя перепугался и мгновенно связался с Сириусом. Он же решил действовать в одиночку. Остальное ты вроде бы знаешь.
Гарри кивнул.
Сириус, неожиданно спросил он. А на чем мы летели обратно? На метле?
Нет, рассмеялся Сириус. Все было гораздо хуже. Я решил поймать такси.
Такси? Магловское? удивился Гарри.
Да нет, наше, что-то вроде «ГрандУлета», ты должен знать.
Но ты же до сих пор в розыске!
В том-то и дело, снова рассмеялся Сириус. Когда таксист увидел, что перед ним стоит Сириус Блэк, а на руках у него Гарри Поттер (то, что ты попал в Азкабан за убийство, все газеты напечатали уже на следующий день), мне показалось, что беднягу сейчас хватит удар. Он весь затрясся, потерял дар речи, но сумел выползти из машины, после чего убежал с такой скоростью, что я даже не успел ничего крикнуть. Мы проехали, точнее, пролетели основную часть пути, а затем я бросил машину. По ней нас могли легко отыскать.
Гарри откинулся на подушку. Да, теперь он, как и Сириус, в бегах. Для всего колдовского мира он преступник. Но он не собирался сдаваться. Он будет искать способы, чтобы доказать свою невиновность. Вот только как? В голову ему ничего не приходило. Хорошо хоть, что Дамбльдор ему верит. А его друзья, Рон и Гермиона? Они никогда еще не оставляли его одного в беде. Может быть, они смогут что-то придумать? Хотя, идти против мнения самого министра магии
И снова, как уже много раз до этого, послышался стук в окно. Все трое обернулись. Это была белая полярная сова.
Хедвига! обрадовался Гарри, вскакивая с постели и распахивая окно. Сова радостно ухнула, словно радуясь, что снова видит своего хозяина, и уселась ему на плечо, ласково ущипнув за ухо.
Письмо от Дамбльдора, сказал Гарри, разворачивая конверт.
Это его ответ, заметил Сириус. Я сообщал ему, что мы тебя спасли, и ты теперь у нас.
Он пишет мне, удивился Гарри, и начал читать.
«Дорогой Гарри!
Ты можешь возвращаться в школу. Мы доказали твою невиновность. В сегодняшней «Прорицательской» написано об этом. Фудж теперь тебе верит. Вся школа с нетерпением ждет твоего возвращения.
Альбус Дамбльдор.»
Сириус, где сегодняшняя газета?! подпрыгнул от радости Гарри.
Сириус открыл входную дверь как раз вовремя. Сова-почтальон сбросила газету на крыльцо. Сириус открыл ее и начал читать. Люпин и Гарри смотрели из-за его плеча. На передовице большими буквами было написано:
ГАРРИ ПОТТЕР ОПРАВДАН!
Сегодня министр магии Корнелиус Фудж заявил, что Гарри Поттер, ранее обвинявшийся в убийстве Игоря Каркарова, бывшего директора колдовской школы «Дурмштранг», признан невиновным. Министр также назвал истинного виновника случившегося Того-Кого-Нельзя-Называть.
В связи с этим становится возможным упомянуть тот факт, что министр снова поставил вопрос о награждении мистера Поттера орденом Мерлина 2-ой степени. Напомним нашим читателям, что в этом году Гарри сперва предотвратил многочисленные попытки похищения сотрудников министерства с помощью кружаной муки (за этим стоял Вы-Знаете-Кто), а затем проявил смелость при нападении темных волшебников на «Хогвартс-Экспресс». Комитет по наградам рассмотрит вопрос о награждении в ближайший вторник.
Однако у большинства обывателей возникают вполне законные сомнения по поводу Гарри Поттера. Хотя министр заявил, что мальчик будет освобожден из Азкабана сегодня же, нетрудно подсчитать, что он провел там не менее четырех суток. По мнению независимых экспертов, уже такое пребывание в Азкабане может необратимо повлиять на состояние здоровья мальчика, чья психика и так подвержена влияниям со стороны, о чем «Прорицательская» писала несколько месяцев назад.
В связи с вышеперечисленным, нам остается только ждать появления самого Гарри, о чем наши корреспонденты немедленно сообщат.
Гарри закончил читать. Сириус внимательно посмотрел на него.
Я хочу услышать всю эту историю с убийством Каркарова в твоем изложении, Гарри. Дамбльдор даже и не объяснил, за что тебя забрали.
Гарри, как мог, рассказал о той ночи, когда он один шел мимо Запретного леса. Сириус и Люпин молча выслушали его, не задав ни одного вопроса. Гарри понял, что Дамбльдор был прав выговориться, рассказать о случившихся событиях и становится легче, чем откладывать это на потом.
Я знал, что рано или поздно это случится, наконец сказал Сириус. И мне даже чуть жаль Каркарова. У него хватило смелости уйти от Вольдеморта, но на большее он покачал головой. Ты опять здорово рисковал, Гарри. Возможно, даже больше, чем в прошлом году. На этот раз только чудо спасло тебя. Гарри, я знаю, что ты сейчас скажешь, но подумай еще раз, стоит ли тебе немедленно отправляться в школу?
Меня же зовет Дамбльдор, удивился подобному вопросу Гарри. Как я могу не поехать?
В Хогвартсе ему будет лучше, я правильно понимаю? улыбнулся Люпин.
Конечно, профессор. Но я не уеду прямо сейчас. Мне нужно у вас кое-что спросить.
Давай, согласился Сириус.
В ту ночь когда меня привезли в Азкабан, голос Гарри сделался тише, он чуть прикрыл глаза. Я вновь слышал маму и папу, вы знаете, да?
Люпин грустно кивнул.
Ты точно хочешь это вспоминать? резко спросил Сириус. Я никогда не горю желанием вспоминать, что там было со мной, а ведь мне было намного легче, чем тебе.
Гарри утвердительно кивнул.
Я должен, сказал он. Опять это проклятое «должен», уже в который раз! Потому что я впервые слышал, как перед тем, перед тем как Вольдеморт убил моего отца, Гарри заставил голос повиноваться ему, я слышал, как Вольдеморт говорил ему, что он не выполнил какого-то задания Дамбльдора. Больше я ничего не слышал. Вы не знаете, о чем шла речь?
Люпин вопросительно взглянул на Сириуса было очевидно, что бывший профессор знает, о чем идет речь, но не хочет, чтобы об этом рассказывали. Крестный Гарри молчал, но его вид говорил о том, что он все знает.
Я не знаю, стоит ли мне об этом рассказывать, нарушил он молчание. Я боюсь за тебя, Гарри, боюсь, что ты, позабыв все предостережения, поступишь, как поступать не следует.
Я хочу это знать, твердо повторил Гарри. Может, именно из-за этого Вольдеморт и убил моих родителей.
Да, здесь ты прав, согласился Сириус. Я думаю, что причина именно в этом.
Но ты обязан рассказать это, Сириус! Гарри сорвался на крик. Обязан, понимаешь!
Сириус сел и обвел глазами комнату.
Рем, поставь защиту, попросил он.
На комнату? переспросил Люпин, доставая палочку.
Да, кивнул Блэк. Постарайся сделать ее как можно лучше.
Люпин поднял палочку.
Алливера Патронус! крикнул он.
Раздался тихий звон, как будто где-то звякнули колокольчики, и все снова стало тихо.
Люпин вытер вспотевший лоб.
Все, что смог, сказал он.
Отлично, Сириус вдохнул поглубже и начал говорить. То, что я сейчас тебе расскажу, знают только Дамбльдор, Люпин и я. К несчастью, Вольдеморт. И еще об этом знали твои родители, Гарри.
Это называется легенда о Кристалле Созидания. Ты никогда о таком и не слышал, Гарри отрицательно покачал головой. Вот скажи, Гарри, с какого момента вам начали рассказывать историю магии?
Ну, с момента основания «Хогвартса», ответил Гарри, совершенно сбитый с толку. Он и сам удивился, откуда это знает то ли Гермиона рассказывала, то ли он слышал это еще где-то, но уж точно не на лекциях Биннза. То есть, конечно, чуть позже, ведь точная дата основания школы неизвестна.
Правильно, кинул Сириус. Что было перед этим, не знает практически никто. Но через века до нас дошла легенда о Кристалле Созидания.
В ней говорится, что в незапамятные времена в мире возникла магия. И говорят, что жил на свете самый первый Волшебник, кто сумел придать всей магии вид, который мы видим сейчас. Его имени никто не знает, но это был самый первый, и без сомнений, самый величайший волшебник всех времен.
И главное, о чем гласит эта легенда, так это о том, что до того, как придать магии, так сказать, ее нынешнее лицо, Первый Волшебник создал кристалл, целиком напитанный этой магией, древней, необычной. Сами понимаете, что этот кристалл его то и называют Кристаллом Созидания могущественней, чем что бы то ни было. И каждый хотел бы его найти. Но за бессчетные века это так и не удалось никому. Легенда гласит, что Первый Волшебник оставил ключ к этой загадке. Он говорил, что «найти и использовать мой кристалл сможет лишь тот, кто понимает душу волшебства, и у кого магия внутри себя чиста». Я не знаю, что означают эти слова, да и Дамбльдор, если честно, наверное не знает.
Сириус окончил длинную речь и умолк. Гарри сидел, потрясенный услышанным. Это была не просто легенда, это был путь в самое естество волшебства, дорога внутрь самой жизни, пролегшая через тысячелетия. И грандиозные панорамы сменяли друг друга сотворение мира, появление волшебства, и сам он, Гарри Поттер, живущий где-то в неизвестности, между временами и пространствами.
Гарри вздрогнул и заставил вернуться себя к действительности, снова став самым обычным мальчиком, пусть даже и волшебником.
А причем здесь мои родители? спросил он.
Так Джеймс первым и нашел эту легенду. Точнее, дал ей право на жизнь. Дамбльдор кое-что знал об этом, но твой отец заставил его по-новому взглянуть на нее, он практически заставил Дамбльдора в нее поверить. И он, да-да, Гарри, ты прав, он сам пытался разыскать Кристалл Созидания. Я догадываюсь, где Джеймс нашел эту историю, и чего он достиг. Мы тоже приняли в этом некоторое участие. А твой отец позже поделился с нами самой легендой. И как Вольдеморт прознал про это, я тоже не понимаю Джеймс точно не рассказывал ее Червехвосту. Хотя, кто знает. Но одно совершенно ясно Темный Лорд испугался. Легенда гласит, что Кристалл дает его владельцу неограниченную мощь. Мне кажется, что Вольдеморт, убив твоих родителей, понял, что Кристалл они не нашли, но у него появилась мысль, что они могли перенаправить его могущество тебе. Поэтому он и хотел убить тебя. До прошлого года он так и думал смотри, он не смог убить тебя уже несколько раз, а вдруг это сила Кристалла? Но в прошлом году он понял, что эту защиту дала тебе мать, и что никакой Кристалл здесь ни причем. И я не сомневаюсь, что сейчас, когда он начинает обретать былое могущество, он будет искать Кристалл.
А почему тогда, спросил Гарри, когда я учился в первом классе, Вольдеморт пытался украсть философский камень, а не этот Кристалл? Ведь он куда как могущественней?
Хороший вопрос, Гарри. Может, он понял, что пока он слаб, находится в чужом теле, ему не найти Кристалла. А философский камень вот он, известно где он лежит, почему бы пока не воспользоваться им.
Другая причина более серьезна. Те немногие, кто знает о Кристалле, боятся его. Именно боятся. И правильно, на мой взгляд, делают. Даже, скажу тебе по секрету, Дамбльдор считает, что не в силах с ним совладать. Перед такой силой волшебства не устоит ни один маг. И я буду рад, если это окажется правдой чтобы никто не смог завладеть Кристаллом.
И я теперь боюсь, что ты, услышав этот рассказ и забыв все предостережения, бросишься на поиски Кристалла Созидания. Да, я знаю, что ты вполне способен это сделать тяга к приключениям у тебя в крови. Ты будешь думать, что завершаешь дело, начатое отцом, что должен добраться до Кристалла раньше Вольдеморта. Но, Гарри, за тысячелетия никто даже и близко не подобрался к Кристаллу, и попытки найти его обречены на неудачу.
Но если Вольдеморт все-таки найдет его? Сириус был прав легенда о Кристалле полностью захватывала воображение. Ради такого можно пойти на что угодно.
Сириус грустно улыбнулся.
Я так не думаю. Ему не удалось этого раньше, не удастся и сейчас. Особенно, если мы остановим его. Ведь, сокрушив Вольдеморта, мы тоже предотвратим попадание Кристалла в плохие руки.
Гарри посмотрел на часы. Он уже видел такие в доме у Рона. Единственная стрелка дернулась и перескочила на подпись «Пора обедать». Люпин мягко поднялся с кресла.
Сириус, ты знаешь, как я всегда относился к этой истории как к красивой сказке. Но в сложившейся ситуации я согласен с Гарри нельзя оставлять все на произвол судьбы.
Ну вот, теперь вы единомышленники, невесело рассмеялся Сириус. Поговорите лучше с Дамбльдором. Уж его то, я надеюсь, вы послушаете. А теперь и правда, давайте обедать.
Гарри до самого вечера прокручивал в голове различные варианты о том, как найти Кристалл, как он может выглядеть (отчего ему подумалось, что как философский камень, только побольше). И только заснув, он полностью о нем забыл и Кристалл Созидания из древней легенды ему в эту ночь не снился.