Рассказ Кристофера Грейгарда застал Алисию врасплох. Все, что она знала ранее или услышала за последние дни, смешалось в одну невнятную кучу. Волшебный мир, мир Магглов, Атланты, Добро и Зло, предательство и верность, дружба и любовь, доблесть и трусость, все в отдельности было понятным, а все вместе представляло из себя серый ком, откуда только прорывались лучики света. Но постепенно все стало выстраиваться в стройную картину.
Кристофер Грейгард устроился в большом кресле и мягким, почти усыпляющим тоном, рассказывал о событиях давно минувших веков.
Алисия, я не хочу сказать, что моя версия самая правильная, но пока я не нашел в ней логических ошибок. Ты знаешь, что такое логика?
Да, профессор, папа рассказывал.
Очень хорошо. Я хочу, чтобы ты знала все, или почти все из того, что тебе нужно. Ты была воспитана в семье, знающей жизнь Маглов, потому что кроме твоей бабушки, все жили в мире Маглов. Ты училась в обыкновенной школе, совсем непохожей на Хогвартс, ты знаешь, что происходит в мире Магглов. У всех нас есть враг, и он изменился, мутировал, он теперь совсем не то, что было раньше. Кощей, Черный Рыцарь, Гриндевольд, Вольдеморт, под этими именами он пытался захватить этот мир, но напрямую у него ничего не вышло. Тогда он стал искать союзников. Это произошло после последней победы. Грейгард горько усмехнулся. Победы. Как они праздновали ее, особенно те, кто не имел к ней никакого отношения. Как они радовались!
А разве они не могли радоваться?
Могли, очень даже могли. Особенно если учесть потери. Грейгард снова горько усмехнулся. Слишком мало вам, молодым, известно о потерях.
Кирилл потерял маму, она умерла.
Я знаю, поэтому хочу, чтобы вы были в Хогвартсе в безопасности. Алисия, кристалл, камень, который ты носишь на пальце Алисия невольно взялась за камень и убедилась, что он повернут внутрь ладони. Этот камень и тот, что у Кирилла, и другие, они особенные. Мерлин, когда создавал эти камни, взял кристалл Света и разделил его, потому что уже тогда существовала опасность. Разделив их, он рассредоточил силу древней магии и она не попала в руки Темных сил. Они смогли создать свой камень черный агат, но для полной власти им нужен кристалл. Поэтому они будут охотиться за тобой и Кириллом, поэтому они будут стремиться возродить в полной мере Темного лорда.
Я слышала об агате от бабушки, сказала Алисия.
Твоя бабушка умница, большая умница. Когда ты будешь писать письмо домой, не забудь сказать об этом, ладно? улыбнулся Грейгард.
А кто будет охотиться за нами?
Слуги Черного Рыцаря, слуги Вольдеморта или того, кем он теперь стал. Теперь у него новое имя. Пока он скрывается, он еще слаб, но быстро набирает силу. То, что случилось с тобой в Драгеншлоссе и в Испании, подсказывает мне, что он стал сильнее, да я и сам это чувствую. Грейгард вздохнул, словно его грудь сдавили стальные кольца. Он продолжал, После последней победы сколько их было мы считали, что Черный Рыцарь сгинул навсегда, что потерялась и рассеялась его Суть, но он поднял палец, Зло вечно, нет света без тени, как нет тени без света. Даже палка имеет два конца.
Я не понимаю, профессор, созналась Алисия, для нее это было сложно. Значит мы обречены все время сражаться с Черным Рыцарем?
Хм, усмехнулся Грейгард. Я скажу тебе, что я думаю об этом, а ты решишь сама, правильно это или нет. Многие считают это ересью. Ты знаешь, что такое ересь?
Знаю, папа рассказывал. Это когда ты говоришь что-то, что не совпадает с тем, что говорят другие.
Почти. В мире, откуда ты родом, считают, что существует единый Создатель всего сущего. В мире Магов считают, что это не так. Хитрость заключается в том, что и то, и другое верно.
Как это? искренне удивилась Алисия. Она знала о Христе, о Боге, который все создал и дал жизнь всему сущему не только на этой земле, но и во всей Вселенной.
Я надеюсь, что у тебя есть время? спросил Грейгард.
Я свободна до Алисия чуть было не сказала «полдвенадцатого», но потом подумала, что даже Грейгарду не стоит знать об их договоренности с Кириллом, это нарушало порядок Хогвартса. До отбоя.
Грейгард понимающе улыбнулся.
– Только юные душой творят историю.
Маглы считают, что Бог един и неделим, то есть он один создал эту Вселенную. Маги считают, что Создателей было несколько. Я думаю, что для ЭТОЙ Вселенной, Создатель был один. Только не повторяй моих слов, иначе будут неприятности. Все вокруг принадлежит ему, он видит и знает все Именно этому учили тебя в твоей школе Маглов.
Да, пробормотала Алисия.
А теперь давай представим, что есть другие Вселенные.
Другие?
Не галактики, не звездные системы, а Вселенные.
Я не понимаю, удрученно произнесла Алисия.
Не удивительно, я тоже этого не понимал и до сих пор в этом не уверен. Но мы можем это предположить, верно?
Верно, сказала Алисия, совершенно сбитая с толку.
Кто создал ДРУГИЕ Вселенные?
Не знаю.
Другие боги, только мы о них не знаем и вряд ли узнаем, пока не умрем.
А профессор Биннс, он узнает?
Ах да! Не беспокойся о профессоре Биннсе, он обрел покой, который давно искал. Его время ушло, и невольно ты сослужила ему добрую службу. Его душа упокоилась наконец. Грейгард снова сцепил пальцы, и внимательно посмотрел на Алисию. Смерть не является наказанием, смерть это переход в другой мир, другое царство
Тогда почему все не умрут?
Каждому определен свой путь, и его нужно пройти, обязательно пройти, от первого до последнего шага. Когда приходит время, мы умираем, но продолжаем жить в ДРУГОЙ Вселенной, другом измерении, ничто не исчезает бесследно.
Закон сохранения энергии, пробормотала Алисия.
Именно так. Миллионы лет на Земле жили динозавры, потом они исчезли, словно их не было, остались ящерицы, птицы, млекопитающие; атланты сгинули Остались люди, дельфины и мы маги, а также драконы, акромантулы, нюхлеры и прочие забавные существа.
Это все так сложно, профессор, еще раз сказала Алисия, чувствуя, как раскалывается ее голова.
Это сложно. Я позвал тебя сюда только для того, чтобы ты поняла, что Темная сторона вечна, но с ней надо бороться, борьба движет нас вперед к пониманию Сути вещей. Маглы боролись со Злом своими способами, Маги своими, и те и другие, двигались вперед. Борьба, неуспокоенность, если хочешь, дают возможность сделать новый шаг. Всякий человек должен решиться, прежде, чем он шагнет, несмотря на то, что его первый шаг это шаг к смерти. Тебе дано немного больше, нежели другим, я чувствую в тебе некое Предназначение, постарайся его понять это самое сложное, а теперь иди, Алисия Лидс, тебе пора
Грейгард взмахнул рукой, и Алисия оказалась в спальне девочек. На лбу выступил пот, и ее немного трясло, как в лихорадке. Она без сил опустилась на постель.
– Надо подумать. Надо подумать, твердила она про себя, но мысли не шли в голову. Все снова смешалось. Алисия помнила только одно: в половине двенадцатого она встречается с Кириллом. Алисия вытянула руки перед собой и стала глубоко дышать, потом пощипала себя за мочки ушей, это всегда помогает прийти в себя. Потом посмотрела на часы было четверть одиннадцатого. Девочки в спальне первокурсников уже спали. На столиках были разбросаны учебники, пергаменты и перья. Алисия решила немного отдохнуть. Она завела маленький будильник на 11:20 и легла на кровать.
Будильник зазвонил неожиданно, вернее он не зазвонил, а тихонько подкрался к ее голове, лежащей на подушке, и стал щекотать ее ухо, тихонько дуть в него и попискивать. Во сне Алисии показалось, что она стоит на высокой горе, откуда была видна зеленая долина с блестящей серебряной рекой, светило солнце и ласковый теплый ветер шевелил ее волосы. Ветер усилился и зазвенел, видение съежилось и погасло, она проснулась.
Ой! Пора! Алисия вскочила с постели, тапочки на коврике сиротливо пискнули, будильник, который бабушка купила в Косом переулке, привел свои стрелки в состояние улыбки и на коротеньких ножках поковылял к столику. На полпути он не удержался и скатился вниз, Алисия еле-еле его поймала и поставила на стол. Он снова показывал точное время. 11:25. Алисия накинула мантию, проверила палочку и тихонько вышла из спальни девочек.
Лестница предательски заскрипела под ее ногами, Алисия не заметила этого утром, потому что по утрам всегда так шумно. Теперь же в тревожной тишине каждый скрип казался ей ударом хлыста.
Кирилл уже ждал ее в гостиной Гриффиндора, он сидел в кресле, стоявшем возле окна, поэтому Алисия его не сразу заметила. Лунный свет, падавший из окна, хорошо освещал ее, но высокая спинка кресла скрывала фигуру Кирилла в густом мраке.
Алисия тихонько позвала:
Кирилл!
– Тут я, чего ты кричишь? Пошли, ты чуть не опоздала.
Я не опаздываю, разозлилась Алисия. Куда мы идем?
Куда-куда, в библиотеку, конечно.
Там же все закрыто и нас кто-нибудь может увидеть, шепотом сказала Алисия.
Не увидят, Кирилл вытащил из под полы мантии что-то похожее на меховую шапку, Алисия видела такие в кино. Он надел ее на голову и исчез.
Кирилл! Снова шепотом позвала Алисия, ты где? Она оглянулась, пытаясь различить хоть что-нибудь, что указывало бы но то, где находится Кирилл, и тут почувствовала, как кто-то взял ее за руку.
Тихо! Это шапка-невидимка, мне ее папа дал, на всякий случай, мало ли что.
Она же одна, меня-то могут увидеть, засомневалась Алисия.
Идем к зеркалу, пробурчал Кирилл. Они подошли к огромному зеркалу гостиной. Алисия хорошо видела гостиную, но не видела ни Кирилла, ни себя. Кирилл по-прежнему держал ее за руку, потом он отпустил ее руку, и Алисия мгновенно увидела себя в зеркале. Кирилл снял шапку и тоже появился в зеркале.
Если держишь что-то в руках, оно тоже становится невидимым, маленькое усовершенствование для тайных операций. Стандартное оборудование Светочей.
Ух ты! Ничего себе! восхитилась Алисия.
Ладно, ничего особенного, сказал Кирилл, но Алисия видела, что ему было приятно, что его маленький трюк произвел на нее такое впечатление.
Сказав пароль, они выбрались в коридор через узкий проем за портретом. Кирилл снова натянул шапку и они пошли в сторону библиотеки, надеясь, что по ночам лестницы Хогвартса менее привередливы и тоже спят.
Путешествие прошло почти без неприятностей, только перед самым входом в библиотеку появился Пивз домашний полтергейст, которого все грозились рассеять в пыль и туман, но никто не решался, он пронесся над ними, выкрикивая непотребные слова, ругаясь на чем свет стоит. Кирилл вынул палочку из рукава, что-то прошептал и пульнул в Пивза ярко-желтым зарядом, Пивз заорал еще громче, съежился в точку и спикировал в ближайшую дырку в стене.
Нас заметят! прошипела Алисия, крепко держа Кирилла за руку.
Не заметят! Идем!
Он добрались до библиотеки. Внутри было пустынно и тихо, как в могиле. Запретная секция надежно прикрывалась железными воротами с тяжеленным замком.
Алохомора! сказал Кирилл, но замок не поддался. Ага, подумала Алисия, не все так просто, но прежде чем она успела сказать это Кириллу, он направил острие палочки на замок и внятно произнес: Prosterno! Замок открылся, точнее распался на части и упал на пол. Решетка отворилась, и они очутились внутри запретной секции. Кирилл все еще держал ее за руку.
Твои левые полки, мои правые, смотри по корешкам книг, замки, Австрия, все такое. Найдешь что-то стоящее, свисти.
Я не умею свистеть, созналась Алисия.
Вот беда на мою голову! Кричи тогда, только тихо. Кирилл направился вдоль полок с книгами.
Алисия решила, что найдет книгу раньше Кирилла. Так оно и вышло, пробежав взглядом по алфавиту, Алисия выбрала букву Д, Драгеншлосс и нашла, что искала. Это была тонкая книга в кожаном переплете со слипшимися страницами. Она вытащила ее из плотной стойки и раскрыла посередине.
«В 1702 году замок приобрел герцог Валленштайн. В период правления герцога замок стал средоточием оккультных наук и убежищем Западных магов, подвергавшихся преследованиям со стороны Новой восточной Империи. Заслуги герцога Валленштайна состоят в том, что он нашел заклинание, обращавшее драконов в камень, впервые это заклинание было использовано в его собственном замке и дракон Хорнморт, был превращен в камин. До сих пор это является непревзойденным заклинанием».
Алисия перелистнула страницы назад.
«Темные века. В течение пятисот лет замок Драгеншлосс был средоточием черной магии, в его башнях, подвалах и комнатах царило Зло в его чистом выражении. Черный рыцарь избрал Драгеншлосс в качестве своей крепости и царствовал там много веков. После Черного рыцаря в замке остались многочисленные подвалы, скрытые комнаты и бесчисленные ловушки для Маглов. Черный рыцарь был изгнан из Драгеншлосса в конце тринадцатого века после битвы с Сент-Джоном. Сент-Джон нанес поражение Черному рыцарю благодаря использованию чудодейственной Живой воды, которую по слухам толкли в ступе и пропускали через решето. Секрет изготовления Живой воды утерян безвозвратно. Сегодня Драгеншлосс является местом паломничества Маггловских и Магических туристов наравне с такими местами как египетские пирамиды, камни Стоунхенджа, рунические камни Норвегии и берег Днепра».
Алисия заложила страницу пальцем и пошла искать Кирилла.
Кирилл! Кирилл!
Что?! Тихо ты!
Я нашла.
Показывай!
Вот, смотри, тут все написано. Алисия раскрыла книгу. Кирилл углубился в чтение.
Ха! Сент-Джон! Алисия, я хочу, чтобы ты запомнила, его звали Иванушка-дурачок, глупый, дурак, потому что никто не хотел сражаться с Черным рыцарем, с Кощеем. А он сразился, и он победил. Живая вода! Толченая в ступе, какие глупые, нет ничего проще, это даже я умею делать.
Как это, она же оживляет мертвых! воскликнула Алисия.
Э-э-э, нет, не совсем. Мертвого, совсем мертвого, НИКТО оживить не может. Это если душа отлетела. А так, ради бога, только нужно успеть. Если ТЫ сдохнешь, то (если я успею) я тебя оживлю, три минуты, у меня есть три минуты, чтобы тебя оживить. Какие вы все-таки глупые. Вы ни черта не знаете.
Алисия обиделась. Почему он все знает?! Почему я ничего не знаю?
– Кирилл, ты хотел что-то найти здесь?
Конечно, я уже нашел, смотри.
«После смерти Валленштайна Драгеншлосс долгое время оставался без хозяина. Только в 1965 году он перешел в распоряжение Объединенного Совета Магов. В замке была создана экспериментальная Совятня и многочисленные развлекательные центры для привлечения Магглов. В семидесятых годах в замке работала археологическая группа, но после нескольких загадочных смертей участников группы, работа была прекращена. Леса, озеро и горы в окрестностях замка пользуются заслуженным интересом как со стороны Магглов, так и со стороны Магов. Надо отметить, что в замке остается множество непознанных территорий, оставшихся со времен Черного рыцаря. В озере обитают дельфины и русалки».
Кирилл перелистнул книгу на начало.
«Замок являлся домом Черного рыцаря с незапамятных времен. Он неоднократно перестраивался и внутри него находится огромная коллекция магических вещей. Несмотря на это в конце 60-х годов замок был превращен в туристическую зону для магглов и Магов в основном из-за озера, верхних пещер и прекрасного сада. В замке был создан зоопарк с множеством волшебных тварей». Кирилл снова перелистнул страницы. Наконец они нашли то, что искали. Абзац гласил следующее: «В подземельях Драгеншлосса хранятся Зеркала, созданные Черным рыцарем, которые предположительно являются точками перехода из одного мира в другой. Многочисленные попытки понять суть Зеркал привели к ужасающим трагедиям, несколько исследователей погибло, последним был Николя Фламел, который попытался войти в Зеркало в 1997 году, его судьба неизвестна до сих пор. Попытки исследовать Зеркала были прекращены сразу после исчезновения Николя Фламеля. В замке тем не менее остается множество потайных мест, значение которых не изучено. Наследие Черного рыцаря по-прежнему дает о себе знать. По всеобщему мнению замок столь же полон тайн, сколь и прекрасен».
Мы заберем книгу? спросила Алисия.
Надо бы, ее нужно прочитать от начала до конца. Вот что я сделаю, я оставлю дубликат, пустой, но он займет место на полке, а потом мы его вернем. Кирилл положил книгу на пол и направил на нее палочку, Алисия услышала что-то вроде «дупликато» и рядом появилась дымящаяся копия книги.
Я не очень силен в этих заклинаниях, но, по-моему, сойдет.
Сойдет, подтвердила Алисия. И тут как назло появился Почти Безголовый Ник. Привидения домов Хогвартса были представлены ученикам со всеми церемониями. Почти Безголовый Ник с удовольствием продемонстрировал свою почти безголовость, откинув голову, словно люк городской канализации.
Что это вы тут делаете так поздно, первокурсники?! возопил Почти Безголовый Ник, пикирую на них с высоты потолка. Запретная секция?! Как Вас всех сюда тянет! Помню-помню, были студенты которые что-то тут искали и, похоже нашли. Он снова спикировал на Кирилла и Алисию. Кирилл уже достал палочку.
Кирилл, стой, это же почти Безголовый Ник, зачем? Готовность Кирилла подраться сильно раздражала Алисию. Чуть что, он уже вытаскивает палочку.
Ник, спросила Алисия, а ты что-нибудь знаешь о Драгеншлоссе?
Драгеншлосс, Драгеншлосс, задумчиво повторял Ник, летая вокруг них. О-о-о, достопочтенные дамы и сэры, или как вас там Конечно я знаю о Драгеншлоссе. Это самый таинственный замок из всех, что есть в Европе, я имею в виду на континенте. Там творились черные дела, одни драконы чего стоят. Когда я был молод и еще имел плоть, то слышал от своей бабушки, что этот замок не так прост, как кажется, она даже говорила, что его можно взорвать, если приложить усилия. А почему столь юные создания интересуются столь древними тайнами? Может, мне слетать к директору?
Не надо, Ник, мы уже уходим, Кирилл демонстративно поставил книгу, конечно, копию, на место, спрятав оригинал под мантией.
Уходите, ну ладно. Вы слышали о профессоре Биннсе, он так и не успел собрать свою коллекцию, но я завидую ему самой черной завистью, на которое способно привидение, он теперь счастлив. А я так и не смог вступить в клуб Безголовых Охотников, посочувствуйте мне.
Мы тебе сочувствуем, Ник, нежно сказала Алисия, желая только одного, чтобы Ник исчез.
Не задерживайтесь здесь, я видел Филча в коридоре и, по-моему, он направлялся именно сюда.
Ник исчез, просочившись сквозь стену.
Кирилл крепче ухватил Алисию за руку, и они вышли из Запретной секции. Кирилл долго возился с замком, вешая его на место, у него никак не получалось, замок раскрывался и с предательским звоном падал. Наконец Кирилл пристроил его кое-как на петлях. Оставалось надеяться, что утром никто не заметит, что замок был взломан. Держался он на соплях и на честном слове Кирилла.
Не успели они выйти из библиотеки, как услышали шаркающие шаги в коридоре это был Филч смотритель Хогвартса, завхоз и самый злобный охотник за студентами.
Кирилл натянул шапку-невидимку поглубже на уши и крепко взялся за ладонь Алисии. Не теряйся, прошептал он, словно Алисия и сама не понимала, какую опасность таит в себе встреча с Аргусом Филчем. Они едва разминулись. Сложнее всего было обмануть кошку Филча, она чуяла, что в коридоре кто-то есть, но, когда она уже направилась к ним, Кирилл что-то прошипел и кошка, миссис Норрис, выгнула спину, выставила хвост трубой и отпрыгнула в сторону.
Что ты ей сказал? поинтересовалась Алисия, когда они были в безопасности.
Я сказал, что оторву ей лапы и уши, если увижу еще раз на своем пути, по-моему она поверила.
Ты умеешь говорить по-кошачьи?
А чего тут уметь-то, шипи да мяукай. Терпеть не могу кошек. Особенно египетских.
Они дошли до портрета толстой дамы. Алисия сказала пароль, и они протиснулись в узкий проход, отделявший коридор от гостиной Гриффиндора.
Надо спрятать книгу. Слушай, у меня там такой кавардак, может у тебя? Кирилл вопросительно посмотрел на Алисию.
Хорошо, давай, согласилась Алисия, и Кирилл протянул ей книгу.
До завтра, точнее, до сегодня, уже два часа. Иди спи, Кирилл направился в спальню мальчиков. Алисия тоже поднялась по лестнице и, спрятав книгу в сундук, разделась и улеглась в кровать. Она уснула, но лучше бы она этого не делала