Последние изменения: 30.11.2002    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Грег Стоун и Книга Жизни

Реклама
Гарри Поттер и принц-полукровка
Гарри Поттер и огненный кубок
DVD купить

Глава 17. Лорд Тьмы Вернулся

Профессора Снейп и Гроссвен последовали за двумя отчаянными волшебниками спустя полчаса после их ухода. Взяв оставленную Грегом книгу, они тщательно изучили нарисованную в ней карту и, сев в роллс-ройс, поднялись в воздух. Использовать машину, как средство для полетов было незаконно, но в такой ситуации это никого не волновало. Когда они, кружа над лесом, наконец, нашли башню, ее дверь была открыта — оба Хранителя уже вошли внутрь. Снейп не знал, зачем он это делает, однако полагал, что может потребоваться помощь, и был заранее готов на все. Он первый вышел из оставленной на опушке леса машины и направился к башне. Но у самой башни, не доходя всего нескольких шагов до лестницы, он вдруг упал на колени — затылок налился свинцом, в глазах заплясали темные круги. Силясь понять, что происходит и вернуть координацию движениям, он расставил руки, словно пытался ухватиться за что-нибудь вокруг себя, но не мог найти это нечто.

— Вот так, славненько. — Голос Гроссвена звучал надменно и с усмешкой. — Полежи пока тут.

Снейп очнулся лежа на траве, сильно болела голова. Приподнявшись, он с трудом справился с головокружением — вокруг все плыло. Рукой он нащупал на затылке рану с запекшейся волосах кровью. Все ясно, Гроссвен ударил его, но зачем?! Он с трудом поднялся, и, пошатываясь, сделал пару шагов в сторону. Чуть не потеряв равновесие, он умудрился посмотреть вверх, там, словно разверзнутая пасть дракона, светилась факелами верхушка башни. Она вдруг поплыла в сторону — к нему снова вернулось головокружение. Закрыв глаза, он обождал несколько секунд и снова открыл — головокружение исчезло. Но то, что он увидел, открыв глаза, было хуже всякого головокружения — на башне раздался взрыв зеленого цвета, а к земле на огромной скорости летел человек. Нет, он не летел, он падал! В полете браслет слетел с руки Грега, и Снейп ясно видел светящийся зеленым цветом шрам. Лорд Тьмы ударился о песчаный край обрыва, еще мгновение и его тело соскользнуло бы вниз, но Снейп, забыв про боль, головокружение и полное отсутствие сил, одним нечеловеческим рывком прыгнул к обрыву. Он упал рядом с Грегом, почти одновременно с ним коснувшись земли, и схватил его за руку. Напрягая последние силы, Снейп затащил обратно уже нависшее над пропастью тело страшнейшего из всех магов.

Две машины министерства магии, разбросав в стороны клочья земли, почти вертикально плюхнулись неподалеку. Из них выскочил Фадж, Уизли, мадам Помфри и профессор МакГонагалл. Последними из машин вылезли четверо министерских сыщиков — головорезов.

— Скорее в больницу! — Закричала мадам Помфри, подбегая к Грегу, но тут же остановилась в нерешительности.

Снейп уже сотворил носилки и уложил на них Грега, рука со шрамом свисала с носилок, на нее-то и уставилась в ужасе мадам Помфри.

— Какая больница?! — Рявкнул на нее Снейп. — Пульса нет! Мы не умеем воскрешать мертвых, мадам!

Снейп так никогда не орал, обычная его сдержанность исчезла без следа.

— Да что же вы стоите?! — Опять завопил он. — Быстрее машину!

Все стояли и не двигались, их взоры были устремлены на шрам. Странно, но тот не исчез и не отправился к Бомануару, он продолжал мерцать зеленым светом, только все слабее и слабее…

— Уизли, машину!!! — Заорал Снейп, не помня себя от гнева и показывая на роллс-ройс.

Опомнившись, Уизли ринулся к машине. Профессор Снейп дрожащими руками сотворил одеяло, накрыл им истерзанное и окровавленное тело Грега, оставив открытым бледнеющее на глазах лицо. Теми же, бьющимися крупной дрожью руками, он поправил растрепанные и окровавленные волосы на лице Лорда и аккуратно положил на носилки свисающую с них руку.

— Нет пульса, нет пульса… — Прошептал он и, вскинув голову, снова проорал, — где этот Уизли?!

Но машина с Уизли уже быстро опускалась рядом с ним. Затолкав носилки на заднее сидение, Снейп запрыгнул следом. Роллс-ройс взметнулся ввысь и в одно мгновение исчез за макушками чернеющих во тьме деревьев. Работники министерства магии, во главе со своим начальником, продолжали недоуменно таращиться на пятна крови, оставшиеся от Лорда Тьмы, которого они пытались уничтожить на протяжении всех своих жизней. Вывело их из такого состояния появление на лестнице Гарри — он шел, зажав в руке эликсир, и держался за лоб. Спохватившись, министр со своей свитой вскочил в машины и они, выставив на крыши красные мигалки и включив оглушающие сирены, также быстро взметнулись ввысь и еще быстрее исчезли за теми же макушками деревьев.

Роллс-ройс летел с невероятной скоростью, встречный поток воздуха обтекал машину с протяжным гулом и свистом. В салоне машины профессор Снейп делал Грегу искусственное дыхание и массаж сердца, имея, впрочем, весьма смутные представления о том, как это нужно делать: лишь однажды, он совершенно случайно слышал об этом от магглов. Вскоре с ними поравнялись более быстрые машины министерства, их яркие мигалки и орущие сирены были видны и слышны за десятки километров. Они не пытались остановить роллс-ройс, они его сопровождали. «Пророку» не надо будет трудиться над прозрачными намеками, об этом полете завтра будет знать, как минимум, вся Англия.

Этой ночью на Тулей Стрит было необычно мало транспорта и три автомобиля, не встретив помех, с оглушительным воем сирен и визгом горящей от трения об асфальт резины, остановились прямо у дома номер 27. Это была единственная маггловская больница, о которой знал Снейп. Двое дежурных врачей спокойно разговаривали на улице, пациентов было мало, и у них была свободная минута чтобы подышать свежим воздухом. Оба недоуменно уставились на прибывшую эскадрилью и на стометровые следы сгоревшей резины, оставленные машинами при приземлении. Но это были магглы, что им до магии и летающих машин… Увидев носилки с лежащим на них человеком, они, сбросив с плеч прямо на землю накинутые пальто, занялись своей работой.

— Что случилось? — Спросил на бегу один из них, толкая к дверям больницы носилки.

Его даже не волновал тот факт, что носилки не катились, а летели в метре от земли, он уже был занят пациентом.

— Падение с большой высоты. — Снейп посмотрел на часы. — Остановка сердца семь с половиной минут назад, я делал искусственное дыха…

Снейпу не дали договорить. Его оттеснили медсестры, на ходу вставляя катетер и подключая капельницу, проверяя пульс и замеряя температуру, разрезая мантию… Грег уже лежал на операционном столе, а волшебные летающие носилки были с такой силой отброшены кем-то в сторону, что, перевернувшись, плюхнулись на пол и еще пару метров проскользили по каменному полу. Что говорили врачи, волшебникам было не понять. «Дефибриллятор», — сказал кто-то. «Руки!» — коротко и внятно скомандовал кто-то другой. «Есть пульс!!!», — истошно завопил кто-то третий…

— Все вон! — Рявкнул один из врачей.

В следующее мгновение, Снейп с Уизли получили ощутимый удар по носу распашными дверьми, которые мгновенно закрылись сами по себе. Отлетев от удара на другую сторону коридора, оба переглянулись.

— Он что, из наших? — Недоуменно спросил Уизли.

— Нет. — Снейп уже смотрел в окно операционной, — да какая разница!

Через минуту Грега везли в операционную, куда вход посторонним был запрещен, а спустя несколько часов все успокоилось. В приемном отделении нервно ходил из стороны в сторону Снейп, два представителя министерства магии сидели в креслах. Их задумчивым физиономиям в этот момент позавидовал бы сам Сфинкс. Но Снейп вдруг остановился, как вкопанный: по коридору шел врач, тот самый.

— Доктор. — Обратился к нему в своем обычном ледяном тоне Снейп. — Доктор…

— Все в порядке, — врач улыбнулся, — в реанимации, но опасности уже нет. Это какое-то чудо, но он жив! Пожалуйста, дождитесь полиции, они скоро будут — надо все объяснить.

— Доктор! — Завопил Уизли и бросился на оторопевшего врача. — Вы гений! Док, я все… Все для вас. Понимаете? У Вас какая машина? Хотите, летать будет, а? Док…

— Э-ээ… уважаемый! — Доктор аккуратно отстранил от себя Уизли. — Вам на три этажа выше надо…

— Конечно, доктор, как скажете… А что там?

— Психиатрия. — Доктор посмотрел на часы. — Только они в девять открываются, придется подождать…

«Доктор Бентлей, в операционную!» — раздалось из динамиков и врач, не договорив, сорвался с места и исчез за углом коридора.

— Что там? — спросила на ходу одна медсестра у другой.

— Пожарный провалился, спасал ребенка, сильные ожоги… — ответила вторая, не сбавляя быстрого шага.

— Вот это люди… — Прошептал Уизли и плюхнулся в кресло рядом с застывшим в раздумьях Фаджем.

— Это Вы доставили мистера… э-э… Стоуна этой ночью? — Обратился к трем сидящим в безмолвии волшебникам подошедший полицейский.

Все трое утвердительно кивнули.

— Мне нужно знать, при каких обстоятельствах…

Полицейского оборвал взмах палочки Снейпа.

— Где я? — Спросил тот после минуты молчания.

Снейп собрался с мыслями и ответил:

— В больнице, у Вас был насморк, Вам сделали операцию и теперь Ваша жизнь вне опасности, отдохните пару дней дома.

— Спасибо. — Еле выговорил полицейский и, развернувшись на каблуках, пошел осмысливать полученную информацию.

Грег открыл глаза, но тьма не сменилась светом. Лишь спустя какое-то время становилось светлее, и стали появляться неясные очертания странных предметов. Он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, его горло было словно чем-то сжато, иначе он давно закричал бы, но он мог только наблюдать появление в кромешной тьме неясной картинки. Пересохшая роговица стала жечь глаза, и он снова закрыл их. Это были его первые ощущения после пробуждения — жжение в глазах и сдавленное горло — больше он не чувствовал ничего. Однако спустя минуту жжение утихло, и он сделал вторую попытку открыть глаза — в этот раз было на много светлее, но картинка была такая же неразборчивая, как и прежде. Но вот неясные контуры стали образовывать самое прекрасное изображение, какое он мог себе только представить. Он смотрел на то, что всегда помнил в мельчайших подробностях — глаза Эсси. Она стояла над ним, легко улыбалась и смотрела прямо в его глаза. Он смотрел бы на нее так вечно, это было самое лучшее зрелище из всех возможных… Оторвав, наконец, взгляд от нее, он посмотрел на сжатый в руках Эсси огромный учебник трансфигурации. Попытавшись произнести хоть слово, он ощутил сильнейшую боль в горле — он был весь обмотан всевозможными трубками и проводами.

— Тебе пока нельзя говорить. — Сказала шепотом Эсси, увидев боль на его лице.

А Грег больше и не пытался. Покосившись на профессора Снейпа, спящего на стуле рядом с кроватью, и собравшись с мыслями, без всякой волшебной палочки он образовал над собой небольшое черное облако, из которого стали вырываться легкие язычки темно-желтого пламени. Пламя вскоре образовало вполне читабильные буквы. «К экзаменам готовишься?» — было написано слепящим золотом на черном облаке.

— К черту экзамены! — Пробормотал во сне Снейп, словно ему снилось начертанное.

Эсси молча кивнула и крепче сжала огромный учебник. Грег осмотрел комнату, в которой находился. На обычную больничную палату она явно не походила — лежал он на широкой и удобной кровати, огромное окно выходило на речной простор Темзы, комната была заставлена дорогой деревянной мебелью. Неожиданно, в комнату вошел Бомануар в сопровождении врача, Грег еле успел стереть висящую в воздухе надпись прежде, чем ее кто-то заметил.

— Ну вот! — Сказал первым Бомануар. — Пациент уже бодрствует, а Снейп, как обычно, все проспал.

— А? Что? — Снейп, получив легкий тычок от Боманура, выпрямился и стал озираться по сторонам широко раскрытыми глазами. — Грег! С добрым утром! — Сказал он, увидев, наконец, больного.

— Что-то рановато вы очнулись, мистер Стоун. — Сказал врач, осматривая медицинское оборудование. — И пульс высоковат.

После этих слов, Бомануар кашлянул, чтобы скрыть ехидный смешок, но доктор его хорошо понял.

— А, понятно, понятно. — Сказал он с широкой улыбкой, обернувшись к Эсси. — Мисс, Вам не стоит так волновать больного…

Когда доктор, проверив оборудование и осмотрев Грега, покинул палату, Бомануар плюхнулся в стоящее неподалеку кресло и на одном дыхании выложил все случившееся после его падения. Он так горячо рассказывал о роли Снейпа, что тот покраснел и в смущении составил компанию Эсси — отошел к окну и стал вместе с ней созерцать красивый вид Темзы. Грег попытался сказать слова благодарности, но из горла вырвался лишь хрип, причинив жуткую режущую боль.

— Не надо. — Сказал Снейп, угадав его намерения. — Я делал это и для себя тоже — ты Хранитель темных Сил, а это значит, что моя магия напрямую зависит от тебя.

Больше всего, он боялся, что кто-нибудь узнает о том, что он не злой и ужасный волшебник, а такой же человек, как и все, и способен на чувства, какие испытывает некаждый из добрых магов. Это нужно было уважать, ведь еще и некаждый способен отказаться от заслуженной похвалы, и Грег решил больше не упоминать об этом.

— Это все Джеймс оплатил. — Отмахнулся Бомануар, увидев взгляд Грега, рассматривающего дорогое убранство необычной палаты. — Они тут проездом были, навестили тебя, пока ты без сознания был и снова в путь. Но есть одна проблема — Гроссвен исчез.

С этими словами, он протянул газету, свежий «Пророк». К своему удивлению, Грег обнаружил, что руки довольно сносно слушаются его и, хоть и испытывал сильную слабость, взял газету и развернул. «Возвращение Лорда Тьмы» — гласил заголовок на первой странице. Быстро просмотрев статью, Грег выяснил, что основной ее целью было запугать читателя «злом во плоти, вернувшимся в наш мир». Кроме того, в газете рассказывалось об открытии Книги Жизни, но все преподносилось так, будто Грег нарочно воспользовался книгой, чтобы вернуть жизнь своему дяде. Мало того, ушлый репортер умудрился взять интервью не у кого-нибудь, а у Гроссвена. «Я пытался ему помешать, но теперь вынужден скрываться от приспешников нового Лорда, среди которых, как ни странно, все министерство Магии», — сказал тот журналисту. Заканчивалась статья следующими словами: «Если мы кому и обязаны очередному поражению самых грозных сил тьмы в лице того, чье имя мы не называем и его племянника, так это Гарри Поттеру. Именно он, исполнившись мужества и отваги, дал достойный отпор этим нелюдям». Грег невольно и хрипло рассмеялся, чем поверг в крайнее изумление не только Бомануара и Снейпа, но и Эсси.

— Ничего смешного! — Вскипел Снейп. — Это очень серьезно!

— Профессор прав, — озабоченно продолжил Бомануар, — пойми! Люди боятся тебя уже только потому, что ты племянник Вoльдеморта. А у тебя шрам, ты Лорд Тьмы! Это приводит многих в ужас, особенно после таких статей.

— Но я же никому не мешаю. — К Грегу вернулся голос, но говорил он еще с хрипом, испытывая боль. — Пусть боятся, если им больше делать нечего…

— Не все так просто. — Бомануар наклонился вперед. — Страх порождает желание избавиться от угрозы. А это значит, что на тебя развернута охота. Тысячи мракоборцев по всему миру считают своим долгом уничтожить тебя, пока ты не уничтожил их прекрасный, веселый и безупречный мирок, в котором они живут.

— Но если министерство на моей стороне, — прохрипел Грег, — значит и закон тоже?

— Не все подчиняются министерству, — ответил холодно Снейп, — к тому же, в каждой стране свое министерство. Сейчас на твоей стороне только министерство Великобритании, а это значит, что единственная более-менее безопасная страна для тебя — Англия. Единственное, хотелось бы верить, безопасное место — Хогвартс.

— Но в Хогвартсе я ни с кем не враждовал, кроме Малфоя.

— Это было до того, как все узнали о шраме. — Бомануар расстроено поморщился. — А Малфой-то, как раз, в тебе теперь души не чает.

— Тебе придется остаться в Хогвартсе на это лето. — Подытожил Снейп. — Мы не вправе рисковать твоей жизнью.

— Но зачем мне Хогвартс? — Взмолился Грег. — Ведь я должен был потерять все магические способности после открытия Книги Жизни?

— Ерунда! — Бомануар расхохотался. — Это автор «Секретов Страшнейшей Магии», остряк, так написал, чтобы меньше желающих было. Потеря временная, Поттер уже вовсю колдует.

— Да, Поттер опять в лучах славы! — Снейп был раздражен. — Но слава — еще не все. Таким магам, как мы, слава только мешает. Нам главное — делать свое дело.

Надежда отправиться вскоре домой рушилась, как карточный домик. Судя по всему, за него уже все решили, и Грег, вне себя от злости, закрыл глаза, чтобы, не дай Бог, чего дурного не натворить.

— Это ненадолго, всего на одно лето. — Попытался утешить его Бомануар. — Пока министерство не утвердит новые поправки к основному закону.

— А если у них не получится, если поправки не пройдут?

— Тогда они не из газет узнают мощь нового Лорда. — Снейп ехидно ухмыльнулся. — И его соратников.

— Соратников? — Грег был удивлен. — Каких соратников?

— Для начала — мы со Снейпом. — Бомануар был серьезен. — Ты всегда можешь на нас рассчитывать. А в остальном, там посмотрим. Твоя задача распознать, кто уважает ТЕБЯ, а кто — твой ШРАМ.

Всю следующую неделю, пока он приходил в порядок, у Грега и вправду было много посетителей, и все старались ободрить его. Среди них были все профессора Хогвартса, Гарри с Роном и Гермионой. Ревекка же со Стеном приходили к нему целых два раза и приносили всяческие сладости. Снейп с Эсси вообще почти не покидали его палаты. Хоть Снейп и готовил Грега к предстоящим экзаменам в усиленном режиме, его реакция на малейший шорох выдавала его с головой — он был в палате, чтобы охранять, а не учить. Хотя одно другому не мешало.

Но самым первым из посетителей был мистер Оливандер — он принес Грегу его метлу в великолепнейшем чехле из дорогих пород дерева. На двух больших сторонах чехла были вырезаны красивые пейзажи. Сверху они были покрыты каким-то странным лаком, от чего, рельефный с виду рисунок оказался совершенно гладким на ощупь. Кроме того, Оливандер принес новый браслет. В этот раз это было нечто иное — дерево, испещренное самым разнообразным резным орнаментом и непонятными Грегу словами, образовывало массивное кольцо, а в одном месте был вырезан рисунок в виде трезубца. В полумраке трезубец начинал слабо светиться мерцающим зеленым светом, а сами орнаменты — красным.

— Если я когда-либо могу быть Вам полезным, — сказал Оливандер, когда Снейп отвлекся, — Вы можете полностью на меня рассчитывать, Лорд.

Слов благодарности Грег произнести не успел — Оливандер тут же вышел из палаты, вдогонку ему было послано лишь хриплое «спасибо». Но больше всех, Грег был конечно благодарен врачу, который буквально вернул ему жизнь. Они не раз обсуждали с Бомануаром и Снейпом, как его отблагодарить, но все их попытки заговорить с доктором на эту тему не увенчались успехом: он всячески избегал таких разговоров. К счастью, вскоре они заметили одну страсть врача — тот был без ума от всяческих розыгрышей и лотерей, хотя и не позволял себе увлекаться сверх меры.

— Пора бы ему уже чего-нибудь выиграть. — Заметил задумчиво Снейп.

— Будет сделано! — Бомануар просто пожал плечами и ехидно улыбнулся.

Автор: Дмитрий Петрушин,
Оригинал на: www.acdc.ru/stone
Подготовил: Frodo Bagins,

Система Orphus Если вы обнаружили ошибку или опечатку в этом тексте, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.


Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001