Последние изменения: 17.11.2003    

Почему задерживается выход пятой книги о Гарри Поттере

(частное расследование)

Предисловие

Ожидание выхода пятой книги о Гарри Потере сделалось невыносимым. Располагая определенными средствами, группа фанатов провела расследование обстоятельств сокрытия от читателей новой порции удовольствия. С секретной миссией в Англию был отправлен частный детектив. Пользуясь связями в Шотландии, подкупом и уговорами, ему удалось раздобыть три любопытных документа, которые, возможно, проливают свет на загадочное молчание многоуважаемой Дж.К. Роулинг.


ЧАСТЬ I. ДНЕВНИК

15 января.

Дорогой дневник! Я решила, что мне необходимо кому-то рассказать обо всем, что со мной происходит. Люди любят начинать новую жизнь с понедельника, или в новом году. Сегодня как раз понедельник, год только начинается, и мне показалось неплохой идей поделиться своими сомнениями с небольшой тетрадкой. Я постараюсь объяснить, почему не могу довериться ни одному человеку.

Моего мужа зовут Гарри Поттер. Нашей дочери в начале ноября исполнилось три года. И мне страшно. Мой муж очень странный человек. Мы живем в одном доме, но у него своя спальня и кабинет, а мы с дочкой занимаем большую, светлую комнату рядом с гостиной, и редко встречаемся с ним. Утром, днем, вечером, даже ночью, в нашем доме полным-полно сов, и Гарри запрещает мне закрывать окна, чтобы эти птицы могли свободно прилетать и улетать в любое время. Постоянно появляются разные люди, которые приходят почему-то через камин, или возникают ниоткуда посреди комнат. Это мужчины, как правило, с хмурыми лицами, женщины, смотрящие на меня неодобрительно, если я встречаюсь с ними взглядом. Многие из гостей носят длинные балахоны и остроконечные шляпы. Моя жизнь похожа на подвешенный в пустом пространстве стеклянный шар, надутый искусным мастером. Я чувствую себя маленькой девочкой, потерявшейся в темном лесу… все, хватит себя жалеть, продолжу в следующий раз. Уже поздно, надо укладывать дочку спать.

14 февраля.

Здравствуй, мой друг. Как незаметно бежит время. Первая запись была почти месяц назад. Ты спросишь меня, почему я посвящаю тебе время в день праздника? Я уже говорила, что у меня очень странный муж. Праздники, Хеллуин, Рожество, Новый год и День Святого Валентина, мы с дочкой проводим одни. Гарри всегда уезжает куда-то на север, говорит, что по делам. В такие дни в доме очень тихо, можно спокойно ходить везде, кроме комнат мужа, которые, разумеется, всегда заперты, хотя замков на дверях нет. Посетители и совы нас не беспокоят, и я купаю ребенка и готовлю еду, не опасаясь в любой момент в ванной или на кухне натолкнуться на посторонних. Я научилась оставаться равнодушной, бесстрастной, но одна женщина по имени Джоан Роулинг, мне совсем не нравиться. В отличие от других гостей мужа, она звонит в дверь и заходит, а не выпрыгивает непонятно откуда. Ее одежда абсолютно, нормальна. Какой-то абсурд! Единственный, кто похож на обычного человека, бесконечно раздражает! Вот уже три года, как она приходит к нам почти каждый день. Они часами сидят, запершись в кабинете мужа. Через закрытую дверь слышен только его голос. Когда я встречаю ее в нашем доме, мне кажется, что она смотрит на меня как на диковинную зверушку, запертую в клетке зоопарка. Наверное, надо поговорить с мужем, когда он вернется. Я не хочу больше видеть ее у нас.

03 марта

Сегодня я спросила Гарри, что нужно госпоже Роулинг в нашем доме. Он удивленно посмотрел на меня и ответил, что она навещает нас уже не первый год, и мой вопрос ему непонятен. Тогда я поинтересовалась, зачем они запираются, если я могу накрыть в гостиной чай, испечь кекс с цукатами и изюмом и принять участие в их беседах. Оказывается, по словам Гарри, наше финансовое благополучие целиком зависит от этой госпожи. И хорошенький дом в пригороде Эдинбурга, и новый темно-синий Ровер, который стоит в гараже, куплены на деньги, полученные от нее. Я попросила мужа больше не приглашать госпожу Роулинг к нам. Скажу тебе откровенно, дорогой дневник, я очень боялась, что Гарри не согласится. Но, к моему изумлению, он сказал, что больше я госпожу Роулинг в нашем доме не увижу. Как хорошо, что я все-таки отважилась на этот разговор.

20 апреля

Прочитав последнюю запись, я расплакалась. Если бы я знала, к чему приведет моя просьба! Гарри стал исчезать, иногда его не бывает два-три дня, иногда неделю. Все это время машина пылится в гараже, но пропадает метла, которой я обычно подметаю дорожки перед домом. Муж возвращается домой так же неожиданно, как и пропадает. Неделю назад я нашла его в коридоре перед дверью. Я испугалась, что он напился. Его лицо было очень бледным, с губ срывались непонятные слова «энерв», «асси». Спальню Гарри я открыть не смогла, а он бормотал что-то похожее на «ломохор» и почему-то показывал на дверь небольшой деревянной указкой. Мне пришлось тащить его в гостиную буквально на себе. Но от него не пахло алкоголем! Проплакав всю ночь, сидя у кроватки дочери, заснула только на рассвете. Утром меня разбудила малышка. Она очень смышленая для своих почти трех с половиной лет. Сегодня эта маленькая проказница залезла ко мне под одеяло и принялась будить. Я встала, оделась. Мне все время приходиться помнить о том, что, выйдя за пределы нашей комнаты, можно встретить незнакомых людей. Гарри в гостиной не было. Мы с дочкой позавтракали вдвоем. Мужу я каждое утро, когда он не в отъезде, отношу завтрак в кабинет.

Я пошла к нему, неся на подносе его обычный утренний стакан тыквенного сока и тосты с джемом. Ни я, ни дочка тыквенный сок не пьем, но Гарри он очень нравится. Муж сидел за столом, заваленным бумагами, и писал что-то большим гусиным пером. Я поставила поднос на маленький столик у камина и спросила можно ли забрать рулоны грубой желтой бумаги, валявшиеся на полу. Я не хотела сказать ничего плохого, просто они были такие старые, потертые, местами прожженные огнем, что мне пришла в голову мысль использовать их для растопки камина в нашей с дочкой комнате. Слава Богу, из него никто на нас не выскакивал, чего нельзя сказать обо всех остальных помещениях дома. Гарри посмотрел на меня так, словно я предложила ему съест живого червяка, и ответил, что это его рабочие бумаги, и он сам с ними разберется.

10 мая

Уже ночь, но мне необходимо с тобой поговорить. Сегодня в нашем доме появился мерзкий старик с длинной белой бородой и в очках со стеклышками, напоминавшими полумесяцы. Он был таким же странным, как и все люди, приходившие к Гарри. Я не хотела, чтобы он заходил в мою комнату или разговаривал со мной. Муж долго объяснял мне, что это доктор. Но я знаю, что врачи не ходят в остроконечных черных шляпах с большими полями и длинных балахонах! Этот «доктор» был еще и в туфлях на каблуках! Мне пришлось запереться с малышкой в комнате. Выйдя вечером на кухню, чтобы приготовить ужин, я обнаружила, что муж опять исчез.

23 мая

Его не было почти две недели. Мне стыдно признаваться, но я этому почти рада.

01 августа

Не обижайся на меня, хорошо? Просто в моей жизни ничего не изменилось с того дня, как я сделала предыдущую запись. А сегодня я хочу тебе кое-что рассказать. Кроме нас с дочкой и Гарри, с нами все время, сколько я помню, живет его ручная сова. Когда Гарри дома, рядом с ним почти всегда находится эта большая белая птица, с грозным взглядом желтых глаз. С нее и началось нашествие этих ночных хищниц. Она таскается туда-сюда с привязанными к лапе бумажными рулонами. С первых же дней лета она каждую ночь приносит мне в комнату дохлых мышей. Я была вынуждена сказать Гарри, что пока это не прекратиться, окно нашей комнаты по ночам будет закрыто, потому что я не позволю этой летающей убийце пугать ребенка. Мне жутко представить, что будет, если она наброситься на нашу малышку. В остальном, все течет без перемен.

28 августа

Сегодня я проспала приход молочника. Уже два дня, как наша девочка плохо спит, часто просыпается и плачет. Я успокаиваю ее, баюкая на руках. А этой ночью усталость навалилась на меня внезапно, и я не заметила, как заснула. Сквозь дрему я услышала, как в дверь позвонил молочник, но выскочить из комнаты в халате в нашем доме невозможно, ты же помнишь. Я подоспела к тому моменту, когда Гарри пытался расплатиться за молоко. У мужа на ладони, вместе с шиллингами и пенсами лежали диковинные мелкие монетки. Я рассмеялась и сказала, что на эти деньги ничего не купишь. Гарри грустно посмотрел на меня, но промолчал. В последнее время мне совсем не хочется выходить на улицу. Даже продукты я стараюсь заказывать по телефону из ближайшего магазина. Меня что-то гнетет, все вокруг кажется враждебным. Единственная отрада — маленькая красавица, когда ее нежные ручки обнимают меня, мир вокруг окрашивается всеми цветами радуги.

18 сентября

Мой дорогой друг, что можно рассказать, когда ничего не происходит? Целыми днями мы с моей принцессой играем, смотрим мультики, я читаю ей сказки. Я стараюсь, как можно реже выходить из комнаты. Гарри все чаще отсутствует. Мне нравиться такая жизнь. Когда малышка спрашивает, где папа, я говорю, что он занят. В отличие от меня, она скучает и очень радуется его приездам. Нет, ты не думай, Гарри хороший отец, возвращаясь, он всегда привозит ей подарки, подолгу гуляет около дома. Но мое сердце спокойно, только когда мы вдвоем.

02 октября

Никогда ничего не загадывай, обязательно случится наоборот. Уже неделю идут дожди, а сегодня утром я обнаружила, что у нас иссяк запас некоторых продуктов. Нам с дочкой пришлось отправиться за покупками. Последние три месяца мы  удаляемся от дома дальше палисадника, тем более в такую погоду. Малышка впервые была в магазине. Она, изумленно открыв рот, застыла перед витриной с разноцветными конфетами. Я купила ей леденцов, выбрала молоко, хлеб и пачку мюсли. Прижимая к груди пакет, я вышла из магазина, держа дочку за руку, но не успела сделать и нескольких шагов, как перед нами появились три человека, в кошмарных черных балахонах. Их лица были скрыты масками. Ноги приросли к земле, лишив меня возможности двигаться, и единственной реальностью было ощущение дочкиной ладошки в моей руке. Как в замедленной киносъемке незнакомцы направили на нас деревянные указки. Точь-в-точь такую же я видела в руках Гари. Ты, наверное, удивишься, дорогой дневник, но эта мысль заняла все мое внимание, и я не заметила, как со всех сторон на нас накинулись какие-то люди, тоже в балахонах, но серого цвета. Вокруг засверкали цветные вспышки. Я засмеялась — взрослые, одетые как ряженные в Хеллуин, и тычущие деревянными указками в разные стороны, выглядели так нелепо! Один из них подскочил ко мне и попытался взять за руку малышку, тесно прижавшуюся к моим ногам. В моей голове что-то щелкнуло, как будто зажгли свет в темной комнате, внутри возник и начал быстро разрастаться отвратительный монстр ужаса. Все остальное произошло в одну секунду. Пакет остался на асфальте, предварительно хорошенько отдавив ногу этому ненормальному, я, подхватив дочку на руки, неслась к дому, моля Бога о спасении. И мои молитвы были услышаны. Небо разверзлось, и на землю хлынул настоящий тропический ливень.

Утопая по щиколотку в воде, почти ослепшая от блеска молний, путаясь в полах плаща, я добралась до двери, заскочила внутрь и заперлась на все замки. Опустив дочку на пол, я тут же схватила телефонную трубку, и позвонила в полицию. Дежурный заверил меня, что констебль прибудет немедленно, но было уже поздно. В дверь отчаянно забарабанили, послышался скрежет открываемого замка. Страх захватил меня целиком, не оставив места никаким другим чувствам. С ребенком на руках я опрометью бросилась в нашу комнату. За спиной скрипнула, открываясь, дверь, и я, хвала Господу, услышала голос мужа. «Папа, папа!» — закричала дочка.

Я обессилено прислонилась к стене, позволив малышке соскользнуть вдоль моего тела. Она затопала к Гарри, подхватившему ее на руки. «Все в порядке, все хорошо, — говорил он, взгляд, обращенный на нашу дочь, был таким нежным, любящим, что я заплакала. Почему он никогда не смотрит на меня так? Весь ужас пережитого уходил, превращаясь в рыдания, слезы ручьем текли по лицу.

Гарри с дочкой повисшей у него на шее, подошел ко мне. «Успокойся, все прошло. Здесь наши друзья, поздоровайся с ними. Они спасли и тебя, и нашу дочь» — его голос, родной, любимый. Устроив радостно улыбавшуюся дочку на одной руке, другой он обнял меня за плечи и развернул к двери. В небольшом коридоре стояло около десятка мужчин, тех самых, в серых балахонах. Молодые, наверное, одного возраста с Гарри, они смотрели на меня, словно ожидая чего-то. Скорее всего, это были его друзья, но мне их лица были абсолютно незнакомы. От такого количества людей прихожая казалась еще более тесной. Наши гости были насквозь мокрые, и вода, капая с их одежды, собиралась в маленькие серые лужицы на полу. Мой взгляд наткнулся на такую же лужицу под моими ногами. Представляешь, я совсем забыла о том, что тоже побывала под этим жутким ливнем, больше похожим на Ниагарский водопад. А ребенок? Ее надо срочно переодеть. Я попросила мужа отдать мне малышку. Его усталый взгляд был устремлен поверх моей головы на стоявших в коридоре людей. «Пойдемте ребята, — сказал он, с тяжелым вздохом ставя малышку на пол, — нам надо все обсудить». Я тут же увела дочку в нашу комнату. За весь оставшийся вечер я вышла только один раз, на кухню. Переживания этого жуткого дня отразились на моей девочке. Ела она плохо, капризничала. Как и когда ушли друзья Гарри, я не знаю. Вот какую грустную историю я рассказала тебе. Спокойной ночи, мой добрый друг!

05 октября

Прошло два дня, а кажется, целая вечность. Наши гонки под дождем не прошли бесследно. На следующий день у дочки поднялась высокая температура. Я не отходила от нее ни на шаг. Гарри появился ближе к вечеру, но не один, а с двумя отвратительными стариками, которых он опять, уже в который раз, представил как «докторов». Они пытались зайти в нашу комнату, но к ребенку я их пускать не собиралась. Захлопнув дверь перед их крючковатыми носами, я пододвинула комод, чтобы они не могли ее открыть. Гарри пытался уговорить меня, но я ему больше не верю! В моей душе опять зашевелились липкие щупальца страха. Всю ночь, не смыкая глаз, я просидела у дочкиной кроватки. К утру жар спал и она, наконец-то уснула. Второй день в доме стоит оглушающая тишина. Господи, неужели я смогу вздохнуть спокойно, и больше не бояться…но что это?!…

Дорогой дневник, ты моя последняя надежда! Они ворвались в дом. Мой муж с ними, они хотят отнять у меня ребенка! Я слышу их ненавистные голоса! Хорошо, что после того случая с «докторами» я держу дверь запертой. Малышка проснулась и плачет, зовет отца, размазывая сверкающие слезинки по щекам. Я не переживу этого кошмара! Телефон не работает. Помоги мне, мой друг. Я выброшу тебя в окно, надеюсь, что найдется добрая душа в этом ужасном мире, которой будет не безразлично, что произошло с несчастной женщиной и ее ребенком!

ТОМУ, КТО НАЙДЕТ ЭТИ ЗАПИСИ! ПЕРЕДАЙТЕ ИХ В ПОЛИЦИЮ. МОЙ МУЖ, ГАРРИ ПОТТЕР — БЕЗУМЕЦ…


ЧАСТЬ II. КЛИНИКА СВЯТОГО МУНГО.

Выписка из истории болезни пациентки клиники миссис Поттер.

Анамнез. Пациентка поступила в клинику Св.Мунго три с половиной года назад. Диагноз — потеря памяти на 90%. Причиной послужило мощнейшее заклятье Забвения, которое было применено к ней. После частичного восстановления памяти, пациентка узнала только своего мужа и вспомнила его имя. Свое имя, имя дочери, а также лица и имена друзей, которых она знала до этого, все события, происходившие с ней, оказались полностью стерты из ее памяти. Все знания об использовании магических способностей пациенткой утеряны. Проведенное лечение позволило восстановить только навыки жизни в маггловском мире. Было рекомендовано поместить пациентку в естественную среду магглов, в которой она жила долгое время, и попытаться вызвать ассоциативные воспоминания, связанные с вещами или людьми из прошлого. По прошествии трех лет в состоянии пациентки никакой положительной динамики не наблюдалось. К потере памяти добавилась стойкая неприязнь к любым магическим проявлениям. Пациентка категорически отказывалась пользоваться вещами, так или иначе связанными с магией.

В мае этого года ее состояние стало ухудшаться. Появились признаки маниакально-депрессивного психоза. Постепенно пациентка отказалась от любой связи с внешним миром, выражала отвращение, и даже ненависть к книгам и свиткам, которые раньше для нее были очень дороги. После консилиума, проведенного 27 сентября, мистеру Поттеру было предложено поместить жену в клинику для тщательного осмотра. Он попросил отложить госпитализацию на неделю. 02 октября на жизнь пациентки и ее дочери было совершено покушение Упивающимися Смертью. Охранявшие миссис Поттер Авроры сумели отразить нападение, но на фоне пережитого шока у пациентки начало прогрессировать чувство немотивированного страха, связанное с возможной потерей ребенка.

03 октября, прибывшие по просьбе мистера Поттера врачи клиники Св.Мунго, констатировали сильнейший рецидив болезни. Опасаясь за жизнь пациентки и ее дочери, мисс Поттер, находившейся с ней в доме, срочно собранный консилиум принял решение о скорейшей госпитализации. 05 октября миссис Поттер была доставлена в больницу в сопровождении мужа и десяти Авроров.

Рекомендации по лечению: купирование приступа, полный покой, запрещение всех контактов с родными на неопределенный срок. Повторный консилиум назначить на середину января будущего года.

Главный врач клиники Св.Мунго

Профессор Магической Медицины

Аурелиус Парацельс


ЧАСТЬ III. ПИСЬМО

«Родная моя, любимая, жизнь моя! Не видеть тебя пытка, видеть — пытка вдвойне. Все эти годы, проведенные рядом с тобой и величайшее счастье, и глубокое горе! Живя со мной в одном доме, ты была так близко, и одновременно, так далеко. Твои глаза не узнавали друзей. Ты хотела сжечь в камине свои свитки, прогоняла Хедвигу. Рон, крестный нашей дочери, плакал у меня в кабинете после встречи с тобой. Мое сердце разрывалось на части, от невозможности хоть чем-то помочь.

Я старался выполнить любое твое желание. Ты не хотела больше видеть эту Роулинг? Пожалуйста! К ее услугам я прибег после того, как пришлось оставить должность Главного Аврора, чтобы быть рядом с тобой. У нас совсем не осталось средств, не мог же я, молодой, здоровый мужчина, клянчить деньги у друзей? Я нашел ее через Сириуса, а уж откуда он ее знает, мне неизвестно. Эта женщина хотела написать книжку для детей. За мои воспоминания о днях, проведенных в Хогвардсе, она хорошо платила. После публикации первой книги, она пришла ко мне с предложением рассказать еще что-нибудь. И предложила вдвое больше той суммы, что я уже получил от нее. Главным были, конечно, не деньги! Для меня это была еще одна возможность оказаться с тобой рядом, пусть в прошлом. Я не мог отказать себе в этом удовольствии и ни о чем не жалею!

Сейчас, когда я пишу тебе это письмо, наша дочь играет на полу в моем кабинете. Я окликну ее «Ровена!» и она посмотрит на меня своими прекрасными глазами, твоими глазами, любовь моя. Это ты дала ей имя. А потом…все случилось. Моя вина, что я был далеко именно в тот момент, когда должен был быть рядом. И нет мне прощенья.

Насчет Ровены не волнуйся. Мистер Артур Уизли и миссис Молли Уизли согласились взять ее к себе на время. У них она будет в безопасности. Я вернусь к обязанностям Аврора, Рон уже ждет меня в Норе. Этот дом я решил продать. Знаешь, у Роверы начал проявляться магический дар. Она так похожа на тебя, наша малышка! Вчера ей исполнилось 4 года, ты бы видела, с таким серьезным видом она задувала свечи на именинном торте! Я говорил с профессором Дамбльдором, он считает, что шрам на ее щеке лучше не убирать. Все-то он знает!

Врачи запретили мне навещать тебя, но это ненадолго. Счастье мое, моя возлюбленная, ты нужна нам, мне и Ровене! Верю и надеюсь, что однажды, ты вернешься, и я смогу обнять и поцеловать тебя, как мечтал все эти долгие, мрачные дни. До встречи!

Любящий тебя, Гарри,

10 ноября…года»

Автор Корова Рыжая,
Подготовка данной редакции Fire Elemental,

Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001