К обеду Алекс и думать забыл о странном письме. В это время он собирался остаться дома и немного почитать что ни будь из учебников, но как только он открыл один из них (кажется, это была история), всякая охота что либо читать мгновенно испарилась и больше не возвращалась. А посему он решил немного прогуляться. Тихо, что бы не побеспокоить тётю, оставшуюся дома, он взял свой компьютер, спустился по лестнице и, оставив записку на столике в прихожей, вышел на улицу.
Такие районы Лондона, где жил Алекс не слишком шумны, а особенно в обеденное время. Часа через полтора должен вернутся дядя. Он обычно в это время приезжал обедать. Дядя Верон терпеть не мог забегаловок, в которых можно было купить гамбургер или пончики и съесть его тут же.
Алекс посмотрел вдоль улицы, и, не увидев никого, медленно пошёл в сторону парка, недалеко от него была остановка, с которой он собирался попасть в город. Тишина обнимала его со всех сторон, казалось, что он попал в сонное царство. Лишь изредка кошка перебегала дорогу, или раздавалась негромкая речь из сада. Вот и остановка. Следующий автобус будет только через 5 минут, пока можно внимательно рассмотреть окрестности, которые он видел по меньшей мере тысячу раз (с этой остановки автобус увозил детей в школу). Вот, напротив дом за зеленым забором, там живет какая то старуха, Алекс даже не знал, как ее зовут. Одноклассники говорили, что эта старуха помешана на кошках, у неё их наверное десятка два. Вот опять у неё за забором раздались жуткие звуки.
«Коты развлекаются», со скукой подумал Алекс и повернулся в ту сторону, с которой должен был приехать автобус. Его всё не было. Алекс посмотрел на остановку. Как это он сразу не заметил? На остановке было размашисто написано:
Алекс трусливое дерьмо.
Опять этот идиот Грег выразился на заборе. В прошлый раз он написал примерно такое же послание прямо на калитке Алекса. После этого он неделю прикрывал левый глаз (там был огромный синяк). «Ну вот, теперь тебе и фонарик ночью не нужен», сказал тогда про него кто-то. Теперь Грег стал осторожным, оставляет свои послания только поздно вечером, когда его никто не может увидеть. Алекс поймал себя на мысли, что уже минуту пялится в одну точку. Вдруг что-то привлекло его внимание. Это что-то строчка под надписью Грега, всего два слова: «Стоун хил».
«Кому это нужно», успел подумать Алекс, до того как услышал шум автобуса.
Поднявшись по ступенькам удобного МАНа с низким полом, Алекс заплатил за билет и уселся около окна. Пейзаж плавно уплывал назад, под мерное шуршание шин. Его, казалось, уносит какая то неведомая сила, шум двигателя почти скрадывался разговорами и шелестом газет. Автобус подъехал к перекрёстку и повернул на оживленную трассу. Он будет держаться ее пока не въедет в основную часть Лондона, здесь можно будет пересесть на метро. Но пока автобус ехал по автостраде, его мерно покачивало, вместе с ним покачивался и Алекс. Ему нравилось ездить в автобусах, особенно в двух этажных: сидишь себе на верху и смотришь вниз на спешащих куда то людей, Алекс поправил ноутбук, но часто ездить в таких автобусах быстро надоедает, и поэтому он ездил в них только когда ему совсем делать было нечего. Но сейчас у него было дело, он хотел выбрать чехол для своего компьютера, таскать его постоянно в школьной сумке было неудобно, а чехол к тому же очень стильно выглядит, и вообще «Ну вот, опять замечтался, чуть не пропустил остановку», подумав так, Алекс вышел на остановке.
Лондон огромный город, чего здесь только нет. Только его население внушает уважение. Его метро самое старое в мире. Именно в него и направлялся Алекс. Стеклянное, круглое здание, с буквой М над входом. Длинный эскалатор, с вереницей людей на нем. Как раз в это время начинался обеденный перерыв, и метро наполнялось людьми, как бассейн водой. Людской поток вливался в подземный «резервуар» и наполнялось до краёв. Поезда ходили через каждые две минуты, но проблемы это не решало, людей не убывало. Алекс пробрался к краю платформы и посмотрел на циферблат над туннелем. Он показывал 35 секунд. Через пол минуты из зёва туннеля послышался низкий гул и оттуда пошла волна прохладного воздуха. Вот и поезд. Зализанный, обтекаемый корпус. Вот он понесся мимо Алекса и замер. Двери оказались как раз напротив мальчика, тот в свою очередь улыбнулся. «Опять угадал», пронеслось у него в голове. Его друзья искренне удивлялись этой способности угадывать, где остановится поезд, но на самом деле в этом не было ничего удивительного. Просто Алекс так часто пользовался этим транспортом, что он просто запомнил его особенности и уверенно пользовался ими.
Вагон набился людьми, их было конечно не так много, как в начале или конце поезда, но и здесь их было не мало. Свободных мест не было, пришлось ехать стоя, благо всего три станции. Вся поездка займет не более пяти шести минут.
Так и получилось, через 5 минут поезд замер на нужной станции и раскрал свои двери. Алекс вышел на белый мрамор пола. Двери за ним закрылись, и стальная сигара унеслась во тьму. Над противоположным входом зажглись цифры 2:15.
Эскалатор вынес Алекса вместе с остальными на улицу. Теперь необходимо пройти три квартала, и вот он магазин. Мальчик толкнул стеклянную дверь.
Здесь всё как обычно. На полках вдоль стены стоят мониторы, показывая одно и тоже. Алекс пригляделся Ух ты!!! Такого он еще не видел. На мониторах крутился тестовая программа, изображающая сцену боя из фильма «Матрица», нарисованные на компьютере персонажи сражались друг с другом, точно повторяя действия своих киношных прообразов.
Мальчик, ты что уснул?
За спиной раздался ехидный голос, который вывел Алекса из созерцания мультфильма.
А, что А-а-а привет Оливер.
Алекс посмотрел на юношу, который стоял перед ним. Это был крепкий парень в фирменной майке магазина. Она была несколько мала ему, или так только кажется? Из-за своего размера она не скрывала, как рельефные мышцы переливались под его кожей.
Так что зашёл сегодня? Просто так, или выберешь что ни будь?
Оливер улыбнулся. Такую улыбку называют неотразимой. Алекс тоже улыбнулся.
Я за чехлом. Помнишь, я в прошлый раз отложил?
Да как не помнить, пошли зайдем на склад, я там ее в отдельный ящик положил.
А клиенты?
Да кто ж в обед компьютеры кроме тебя покупает?
Оливер снова улыбнулся и потопал в подсобные помещения.
Там они пробыли не долго. Чехол быстро нашелся, и друзья вышли в зал.
Ну, как тебе?
Я же его ещё на прошлой неделе выбрал.
Да знаю я, иди в кассу заплати и возвращайся, я тебе классную вещь покажу.
Алекс пошел к кассе и по дороге вспомнил, как познакомился с Оливером. Это было как раз после того, как он так странно обрёл свой компьютер. Тогда ему пришлось обойти по крайней мере 15 магазинов и ни в одном ему ни кто не помог. И вот когда Алекс уже устало сидел в парке, вертя сломанный ноутбук в руках, к нему подошёл высокий парень и спросил:
Что игрушку сломал?
Алексу его тон показался откровенно вызывающим.
Это не твоё дело!
Ну, ну не горячись, я же тебе помочь хочу
Правда?
Вопрос показался Алексу наивным.
Правда, правда. Пойдем тут, недалеко, магазин есть, я в нем работаю, там тебе точно помогут.
Алекс вздохнул, иногда он казался себе очень наивным. Поперся не зная куда, не зная за чем. А ведь этот качек мог затащить его в переулок и спокойно забрать у него все что нужно. Но Оливер был честен. Пройдя три, четыре квартала они подошли к маленькому магазину, зашли в двери и остановились около прилавка.
Ты постой тут, пока я схожу, позову кого нужно. ОК?
Через пару минут из за двери позади прилавка вышел Оливер, а за ним мужчина в растянутом свитере и козлиной бородкой, круглые очки сидели на его переносице, за ними маленькие карие глаза внимательно смотрели на необычного посетителя.
Что проблемы с ноутбуком?
Быстро произнес он, бегло осмотрев мальчика и упрев взгляд в разбитую машину.
Да, вот уронил.
Промямлил Алекс и протянул компьютер мастеру.
Не волнуйся, тут нет ничего страшного, бегло осмотрев компьютер, сказал парень в очках, все вроде цело, я проверю его и заменю корпус, ОК? Это будет стоить около 50 долларов, идет?
Но Смитти мы же договорились.
Обратился к нему Оливер.
Ну ладно, ладно. Заплатишь только за корпус. Это 23 доллара. Ну что ты доволен?
Сказал он, повернувшись к Оливеру. Тот утвердительно кивнул.
Подойди к вон тому столу с компьютером и скажи, что Смитти возьмётся за это. Там тебе заполнят все бумаги, с ними вернешься сюда.
Алекс так и сделал. Через 15 минут он с кипой бумаг вернулся назад и передал их Смитти.
Так, все ОК. Вернешься за ним через 4 дня, думаю я справлюсь. Ну, будь здоров.
Смитти развернулся и пошел в сторону двери.
Э-э-э это, спасибо.
Сказал в спину Алекс.
Не за что, благодари этого культуриста, Смитти кивнул в сторону Оливере и ушел.
Спасибо, промямлил Алекс.
Вместо ответа культурист протянул Алексу руку.
Оливер.
Алекс.
Ну вот и познакомились.
Все это пронеслось в голове Алекса, за то время пока он шел к кассе. Отдав деньги и получив чек, он вернулся к Оливеру.
Пойдем, что покажу.
«Наверняка очередная игра», подумал мальчик и пошел за приятелем.
Так и оказалось, но на этот раз игра увлекла и Алекса, а такое бывает не часто
Алекс поглядел на часы только через два часа.
Боже мой, я домой опаздываю
Что мамочка спать зовет?
Алекс не обратил внимания на издевку Оливера, он давно к ним привык, такая у этого парня натура. Быстро собрав всё, Алекс попрощался с Оливером и вышел из магазина.
Заходи еще.
Крикнул вдогонку Оливер.
Конечно, пока!
Помахав другу рукой, Алекс в темпе пошел к метро.
По дороге к дому ему везло: поезд метро подошел почти сразу, автобуса пришлось ждать всего одну минуту. Но вот на автостраде он застрял надолго. Впереди дорогу перекрыли, мимо Алекса промчалось Скорая и несколько пожарных машин. «Наверняка, опять авария», со злостью подумал Алекс о неизвестных лихачах.
Наконец они тронулись. Из-за пробки автобус полз как каракатица. То расстояние, которое он преодолевал в обед за полторы минуты, теперь тащился минут десять. Вот наконец и голова пробки, но никакой аварии Алекс не увидел. Он начал волноваться. Вот и его поворот с автострады. Вот и его остановка.
Алекс вышел из автобуса и услышал странный гул, доносящийся с его улицы. Он бегом преодолел расстояние до поворота и обомлел, увидев открывшуюся ему картину.
Около его дома стояли пожарные машины и толпа зевак, невдалеке замерла скорая. У дома, это наверное сказано слишком сильно. На месте дома Алекса была воронка глубиной метров пять, медленно наполняющаяся водой из разорванного водопровода. Люди сокрушенно качали головами и тихо перешептывались. Алекс не решался подойти поближе и с ужасом смотрел за происходящим издалека.
Недалеко от воронки валялась искорёженная куча металла, в которой Алекс признал машину дяди. Дома вокруг стояли с выбитыми окнами, у некоторых сорвало крышу. Ближайшие к эпицентру взрыва дома полу обвалились. Наверное, основная часть взрывной волны ушла вверх. Дворы были завалены кирпичом и черепицей. Подъехала еще одна скорая, в неё погрузили какие то черные мешки. У врачей были хмурые лица. Алекс развернулся и пошёл от воронки, в голове стучала только одна мысль: «Их больше нет».
Часа два он ходил по улицам. Он шел, не обращая внимания на прохожих и проезжающие мимо машины. Ему было на все наплевать. Даже если бы сейчас прямо здесь приземлились инопланетяне, он вряд ли обратил бы на них внимание. Только что он потерял самых дорогих ему людей, тех людей, которые заменили ему мать и отца, тех людей, которые вырастили его, которые дали ему всё. Он плакал, сам не замечая этого. Слезы текли из по его щеками и падали на свитер. Ему было все равно. Краски жизни перестали существовать для него, как и весь мир. Он брел вдоль улиц, не замечая времени. Не замечая ничего. Его тетя и дядя заменили ему потерянных родителей. Они создали вокруг него атмосферу уюта и доброты. Алекс пытался вспомнить их лица и жесты, их голоса, но они ускользали от него, оставляя только пустоту. Так прошло несколько часов, из забытья его вывел резких, холодный голос:
Сегодня не твой день, парень!
Алекс повернулся и увидел дуло пистолета, направленного ему в лоб. Его держал тощий мужчина в темных очках.
Посмотри на свою смерть!
Сказал этот человек и Алекс закрыл глаза, сейчас ему было все равно.
Грохот выстрела расколол тишину улицы