[Знаете, всё проходит. И всё меняется Глав не было. Не было вдохновения. Не было ничего. Были даже мысли отдать фик «на растерзание» ярой продолжательнице творчества Меня Великого. Но что-то щёлкнуло. Я вернулся. Надолго ли? Посмотрим. Отдельный респектище KateRon и FreeSpirit за фик «Наследники. Покорители Стихий», вернувший меня на путь фикрайтера. Читайте. Читать о Рождестве летом, конечно, несколько непонятно но пропускать это было бы очень жаль. «Пусть всё будет так, как было раньше» © — прим. авт.]
Ночь 24 декабря факультетом Монтини была отпразднована грандиозной гулянкой в гостиной. Преподаватели, безуспешно пытавшиеся разогнать бушующую толпу, сначала скрипели зубами, грозили снятием баллов, но после дружного ученического приглашения поучаствовать в веселье, высказали что-то нелицеприятное в адрес гуманистов, отменивших порку и разошлись по своим апартаментам, пытаясь заснуть под скрежет перекрытий и трясущиеся стены — факультет главного заводилы Жана де Бюиссона умел праздновать.
Все собирались не ложиться спать всю ночь, но то ли преподаватели постарались, то ли усталость взяла своё, а к трём часам ночи все дружно зазевали и потянулись по своим комнатам. Сириус пытался противиться естественным порывам лечь в постель и заснуть сном мертвеца, но, смекнув, что вряд ли преподаватели оставили несанкционированное гуляние без внимания и наверняка навели Сонные Чары на гостиную, решил не противиться неизбежному и поплёлся в свою комнату.
Проснуться попозже не удалось — на автомате ложась спать, Сириус забыл задёрнуть полог и теперь яркий луч низкого зимнего солнца яростно светил в глаз, будто бы крича: «Что ты спишь? Ну что ты спишь? Ты что, забыл какой сегодня день? Поднимайся, соня! Сегодня же Р-О-Ж-Д-Е-С-Т-В-О!!!» Первокурсник вяло приоткрыл глаза и оглядел комнату Снова всё пролетело перед глазами — переезд, библиотека, Подземный город, «Лазурь», Распределение, его палочка, всё-всё-всё «Да, это не сон. Какой ещё нужен подарок на Рождество? О! Где тут мой список?..»
Окончательно проснувшись, Сириус оглядел комнату. Пусто. ЧТО? Как это пусто? Невозможно! Снова нагрянуло воспоминание: все подарки должны быть сложены в Общей Гостиной. Оттуда уже доносились редкие радостные возгласы. Сириус, как был, в пижаме в мелкие дракончики, спрыгнул на тёплый, благодаря магии, пол и помчался в Гостиную, минуя привычные стадии Ванной, Скрипучего Зеркала, Комода, Ширмы и ещё раз Зеркала для приведения себя в полный порядок, достойный его звания маркиза. Что бы ни говорил Жан, а впечатление окружающих важно, как ничто на свете.
В Гостиной было всего-то несколько человек: Оноре, Жан, Мерелин и один семикурсник, которого Сириус хоть и видел, но имени его не знал да и не нуждался в этом. Жан, видимо, тоже только что спустился, но был в ещё более растрёпанном состоянии — ночь у него явно была занята не сном как, впрочем, и у Мерелин.
[Знаете, если Сириус — это в какой-то мере то, чем я являюсь сейчас и был раньше, то Жан — это мой идеал. Человек, которому все-По-барабану, безбашенный счастливчик и Казанова, которому всё сходит с рук, в общем, то, чем мне не стать по причине несовершенства мира и отсутствия в нём хоть капельки того-без-чего-ничто-невозможно. А линия Жан-Мерелин мне очень нравится. Я её буду развивать весьма сильно, а то, что она приближается к уровню NC-17 хм, в этот фик ничего ранящего детскую психику не попадёт, это точно. — прим. авт.]
— Ну что, подарки разворачиваем? — спросил Жан, указывая на горки коробок, расставленные домовыми эльфами. — А то у меня уже руки чешутся
— Это от того, что ты их не моешь! — усмехнулся семикурсник и увернулся от полетевшего в него яблока. — Эй, яблоками кидаться кто? Какой-то первачок? Акцио подушка!
— Не оскорбляй благородного сэра Серпьента, подлый змий!..
Подушка, прилетевшая со стороны спален была моментально отправлена в Сириуса, который устроил настоящую бомбардировку фруктами семикурсника. Ещё минут десять прошли в уборке гостиной от перьев из лопнувшей всё-таки подушки под грозным взглядом Мерелин, которая пыталась создать хотя бы видимость чистоты, чему-то улыбаясь про себя. После уборки все без труда нашли свои подарки — на каждом пике Папы-Рождества [Père-Noël — так называется Дед Мороз на французском, что в буквальном переводе означает Папа-Рождество — прим. авт.] стояла бумажка с именем.
Да и кучек было немного — всё же большинство предпочло уехать домой на столь важный и знаковый праздник. Скольких трудов стоило Сириусу уговорить своих родителей оставить его в школе на Рождество, представить сложно. Камин, по которому Сириус общался с, в основном, мамой был занят по несколько часов в сутки
Итак, подарки Сириус смотрел на эту гору и начинал сомневаться в том, что всё это предназначено ему. Да, каждое Рождество он никогда не жаловался на количество подарков, ему их всегда хватало: бабушки, дедушки, многочисленные дяди, тёти, кузены и кузины по линиям мамы и папы никогда не забывали о том, что где-то во Франции живёт их родственник — дальний или не очень мало кого волновало. Но ТАКОГО количества он ещё не помнил. Судя по надписям на коробке все его новые друзья в школе не забыли сделать ему подарки. Как и он, впрочем. Каждому, если не было лучших идей, были подарены сладости, на которые все были падки.
Сириус даже не раскрывал коробки, просто держа их в руках и осознавая, что теперь кроме огромного клана у него были друзья. Не те дети, которых он знал лишь в лицо и по имени, ходя в школу или гуляя по паркам, а те, которые не забудут. Счастливая улыбка расплылась на лице первокурсника и он продолжил перекладывать коробки с места на место, осознавая их реальность, словно боясь, что они исчезнут и не оставят ничего, кроме горечи от обмана.
Уже спустилась флегматичная по утрам Эжени, а Сириус всё также бессмысленно перебирал завёрнутые в красочную бумагу подарки. Эжени чего-то буркнула о глупости древних, решивших праздновать рождество так рано и взвизгнула, глянув на её кучу подарков. Она тут же подлетела к ней и стала рвать обёртки, как взбесившийся дракон рвёт стены замков.
Но тут Жан издал протяжный вход восхищения. Его глаза горели, рот беззвучно шевелился, пытаясь выразить весь спектр эмоций, гулявший в его душе. Сириус подбежал к столу и, налив стакан воды, подал его Жану.
— Держи, а то сейчас, похоже, задохнёшься Что случилось-то?
Жан всё ещё молча тыкнул на одну из раскрытых коробок. Сириус заглянул и увидел там лишь письмо и какие-то бумаги. Взяв письмо, он начал читать. Это было поздравление от родителей Жана, сначала шла обычная, но нужная мишура вроде здоровья, учёбы и так далее, а потом Сириус присвистнул, поняв, что так проняло обычно невозмутимого Жана.
«Сынок, мы прекрасно знаем, как ты стремишься получить независимость от нас. Это понятно, учитывая твой возраст. Чтобы ты почувствовал, что мы тебя не ограничиваем, мы решили тебе подарить вот это. Теперь, когда тебе исполнится 16 лет ты сможешь, сдав все необходимые экзамены, водить машину, которую мы тебе уже купили. Пока она стоит в гараже Имения, но мы прислали тебе её колдографию.
Папа сказал, что это лучшее, что сейчас присутствует на маггло-магическом рынке. Порше Карера со всеми нужными нормальному магу приспособлениями
»
Дальше шла колдография этой машины мечты. Внешне обычная маггловская машина за примерно шестьсот тысяч евро в базовой комплектации, но то, что она выделывала, заслуживало отдельных аплодисментов и огромного восхищения. Летать и исчезать — это были самые тривиальные её способности. Бар, четыре появляющихся спальных места, огромный салон, обтянутый искусственной кожей дракона, на десять человек, колдовидео, колдорадио, радар (для уклонения от маггловских самолётов) и многое, многое другое
Жан наконец обрёл дар речи:
— Я об этой машине не то что мечтал, она была просто просто Атлантидой для меня! Я никому о ней не говорил, не развешивал её колдографии на стенах — мой взгляд просто недостоин этой машины, она она Она живая! О ней нужно заботиться, она И они Они знали. Они догадывались, я каждый раз, когда видел её в салонах Подземки, стоял и бросал на неё полные восхищения взгляды Я думал, тайком от родителей Но они знали! О, это лучшее Рождество в моей жизни!
[это машина моей мечты — прим. авт.]
Сириус оставил Жана дальше восхищаться новоприобретённой машиной и вернулся к своим подаркам. Не понимая восхищения Жана автомобилем, пускай и дорогим, пускай и магическим, он с какой-то тоской подумал о мире, который он оставил. Все магические преимущества не могли ему заменить пары минут вида знакомого до боли монитора с мерцающими строчками чата.
«Так, что это я раскис? Сейчас ведь Рождество! Я же радоваться должен!» Сириус улыбнулся и подошёл к подаркам, решившись всё же красоту разрушить, чтобы узнать, что она скрывает. Маленькая коробочка, лежавшая с самого верха, оказалась подарком от Эжени — девочка видела, что Сириус огромную часть своего времени тратит в библиотеке, скрипя ломающимися перьями, переписывая различные интересные факты из разных новых книг, которых ещё не было в его библиотеке, и подарила ему Ментальное перо. После нехитрой процедуры настройки, перо само со скоростью мысли записывало оные хозяина на пергамент, что намного упрощало процесс конспектирования. Сириус поблагодарил Эжени, которая в этот момент вскрывала подарок Сириуса — «Тактика Квиддитча» — сестра Жана просто горела идеей заменить через два года своего брата на посту капитана команды и всё время совершенствовала свои практические и теоретические навыки в квиддитче.
Потом были многочисленные книги, посвящённые магии и не слишком. Огромное количество шоколада и других сладостей, открытки, песнями, криками, фейерверками — всем возможным и невозможным, поздравлявшие Сириуса и всех с рождеством В огромной коробке внизу горы, когда почти все подарки были вскрыты и рассмотрены, обнаружился подарок от родителей и Эжени.
Небольшая библиотека. Несколько десятков книг, явно новых. Сириус взял письмо, лежавшее сверху. Сначала шли обычные приветствия, сетования на то, что он не приезжает, поздравления, описание состояния всех близких, а потом кусочек, который Сириус перечитывал несколько раз.
«Знаешь, как бы ты не думал, мы понимаем, что магии никогда не заменить наш, обычный, мир. Мы втроём долго думали, что подарить тебе — ведь многое ты можешь теперь получить с помощью своей волшебной палочки (Боже мой, я сама слабо верю в то что пишу!). Но Амели посоветовала, а мы с папой нашли эти книги.
Знал бы ты в каких кварталах этого Подземного города мы побывали, каких оскорблений наслушались А потом Ты не поверишь, но папа, после того, как какой-то человек в черном плаще прошипел нам вслед оскорбление, намекая на наше немагическое происхождение от животных, взял у Амели палочку и закричав на весь квартал Не говори о том, чего не знаешь! просто махнул в его сторону палочкой, и, знаешь что, этого человека так откинуло в стену, что прибывшие на место медики сказали, что он, если и выйдет из больницы, то весьма нескоро и с серьёзными повреждениями. А папе посоветовали пройти курс для латентов, чтобы он мог контролировать свою силу И мне тоже! Я ведь теперь злобная ведьма! Мы купили ещё две палочки, теперь у нас такая семейка В обществе бывать просто стыдно но ты бы знал, как, оказывается, удобна магия Да, впрочем, ты знаешь!
Ладно, о подарках. В магазине, витрина которого была украшена всяческими черномагическими книгами, мы нашли вот эту библиотеку про превращение маггловских вещей в магические! Это тебе, я думаю, понравится! Ты ведь сможешь теперь снова пользоваться компьютером, если тебе это понадобиться.
Ладно, думаю ты и так зачитался, а ведь сейчас Рождество! Огромное спасибо ото всех нас за твои подарки, эти совы просто прекрасны», — Сириус подарил всей семье по большой лесной сове, чтобы была возможность с ним связываться. — «Ладно, беги, празднуй! Но следующее Рождество мы точно проведём вместе, ты, я думаю, сможешь пригласить своих друзей с их семьями, надо ведь входить в новое общество »
Дальше шла большая часть письма про домашние дела, поиски бесполезной и ненужной теперь работы — в общем, всё то, что пишут родители своим детям, которых не видели уже несколько месяцев кроме как в камине в виде отрезанной головы.
Сириус теперь был похож на Жана, после того, как он узнал, что ему подарили его Атлантиду. На этот раз Жан дал Сириусу воды, спрашивая, что случилось.
— Неужто тебе тоже подарили что-то грандиозное?
— Н-нет. Знаешь, я только что узнал, что мои мама и папа вдруг неожиданно стали магами. Так, просто, были магглами без малейших способностей 35 лет, а потом — раз! — и уже маги. Инт-т-тересно, не правда ли? Не удивлюсь, если мои бабушка и дедушка вдруг тоже станут вовсю колдовать А если потом ещё и кузены мир магов ждёт нашествие клана Бланов. Ладно, ничего Шок, обычный шок
— Ну если что, обращайся, а то скончаешься у нас тут
— До этого дело, думаю, не дойдёт.
Сириус кое-как схватил все подарки и утащил их к себе в комнату, чтобы всё аккуратно разложить и запаковать, чтобы летом в целости и сохранности довезти до дома.