Последние изменения: 07.11.2004    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Гарри Поттер и Крепости теней

Глава 1. По коридорам Хогвартса


В коридорах Хогвартса прошмыгнули три кошки. Одна из них — Миссис Норрис — кошка Филча. Вторая — преподаватель Трансфигурации и заместитель директора профессор МакГонагалл. А третья — Гарри Поттер, который получил в наследство от своего отца Джеймса способности превращаться в кошку, но не догадывался об этом целых 16 лет. В прошлом же году эти способности проявились совсем неожиданно при небольшой помощи Сириуса и происходивших в школе чародейства и волшебства страшных событий.

В эту ночь Гарри снова разгуливал по школе и не заметил, как наступил Миссис Норрис на хвост. Она грозно и громко мяукнула. С минуты на минуту здесь появится Филч! Гарри шмыгнул за угол и превратился… в черную кошку с белым пятнышком на лбу и горящими зелеными глазами. Он уже решил возвращаться к себе в спальню, как увидел крадущуюся профессор МакГонагалл в обличии кошки. Гарри решил последить за ней, сам себе обещая, что успеет выспаться до квиддитчного матча, который состоится через пять часов.

Почему декану их факультета приходится использовать свои способности анимага и ночью шнырять по Хогвартсу? Уж не с Волдемортом ли это связано? От этих мыслей Гарри начала колотить дрожь. Нет, только не сейчас, когда он совсем не готов. Так, погруженный в свои страхи, Гарри и не заметил как они миновали кабинет Зельеварения, в котором почему-то горел свет, и продолжили свой путь дальше. Через некоторое время мальчик от неожиданности чуть не вскрикнул, а точнее, чуть не мяукнул. Перед окном стоял директор школы Албус Дамблдор. Он выглядел очень уставшим. Казалось, что он очень долго не спал и сильно волнуется. Только о чем, Гарри Поттер не знал… Пока еще…

Вдруг МакГонагалл остановилась. Гарри подумал, что она что-то решает. Дамблдор наклонился и сказал ей тихо, почти шепотом:

— Минерва, вы знаете свое дело.

Гарри показалось, что взгляд волшебника метнулся на то место, где он стоял, прижавшись вплотную к стене. Но директор не подал вида, вздохнул и устремил свой взгляд в черную даль.

Преподаватель Трансфигурации еле заметно кивнула и отправилась дальше. Гарри шел за ней не отставая. «Ну, нет! Не спящий Снейп — это еще полбеды, но сам Албус Дамблдор…» Похоже, школе грозит серьезная опасность… или Гарри… «Что же, черт возьми, происходит?!» Его мысли оборвались. Он двигался быстрее за припустившей вперед МакГонагалл так, что запнулся на лестнице и кубарем перелетел через пять ступенек. К сожалению (**Гарри не убился… диктует мне Ася, кровожадная девочка, но это к делу не относится…**), приземлился он неудачно и вывихнул заднюю лапу. Боль была жгучей, и предательски задрожали губы. Но Гарри собрал все свои силы и побежал, прихрамывая, дальше. Правда, сильно быстро передвигаться он не мог и несколько раз чуть не упустил из виду преподавательницу.

Через некоторое время он с трудом приближался к выходу из Хогвартса. Гарри уговаривал вернуться себя обратно в спальню и вылечить ногу, но что-то тянуло его вперед, в неизведанное. Забавное или жуткое, мальчик не знал.

Тем временем профессор проскользнула в щель неприкрытой двери, Гарри за ней, они оказались на улице. Там дул свежий ветерок. Ночь была безлунная, теплая. На миг Мальчик-Который-Выжил подумал, что им предстоит «путешествие» в Запретный Лес, но он ошибался, сильно ошибался... Две кошки свернули немного вправо. Внезапно декан Гриффиндора остановилась как вкопанная.

Гарри поднял глаза, и его лицо исказилось от ужаса.


Глава 2. Странная ночь


Перед ним стоял Тот, чье имя наводило ужас на всех обитателей волшебного мира. Тот, из-за кого страдали невинные. Тот, кто лишил Гарри родителей. И, наконец, Тот, кто убил Седрика… Он… Волдеморт…

Лорд Судеб вытащил волшебную палочку и направил на место, метрах в трех от Гарри (**страдал косоглазием?**). «МакГонагалл», — вихрем пронеслось у мальчика в голове. Но тут же раздался ледяной голос:

— АВАДА КЕДАВРА!

Вспышка зеленого света озарила пространство. Красные глаза уловили Гарри. Профессор ловко увернулась от удара и метнулась в сторону.

— Ступефай!

Кошка на секунду замерла и тут же упала на землю. Гарри наблюдал это все, как в замедленной съемке. Он ошалело уставился в одну точку. Нет, мальчик не мог поверить в то, что никто не знает об его отсутствии в спальне, что, убив его, Волдеморт ворвется в Хогвартс и нанесет удар по его друзьям, а может быть и еще по многим невиновным людям… Гарри не мог поставить под угрозу их жизни.

«Быть может, Дамблдор заметил яркий свет», — озарила (**свет, озарил мою больную душу, нет…**) мысль его голову, но тут же погасла: директор находился в абсолютно другой стороне.

Темный Лорд выкрикнул заклинание, заклинание превращения анимага в человека. И снова окрестности Хогвартса осветила вспышка, но на этот раз ярко-белая. Теперь уже друг напротив друга стояли Волдеморт, величайший темный маг всех времен (**и народов севера**) и Гарри, просто Гарри, (** Приезжают, говорят: «Я здесь всех убью!». Простые такие!**) худой мальчишка с черными встрепанными волосами, шрамом в виде молнии и ярко-зелеными глазами, даже без палочки.

— Противостояние обещает быть интересным, — надменно растягивая слова, произнес жуткий голос. Но Гарри не чувствовал страха. Его душу одолевала только ненависть. Ненависть к этому человеку и даже не человеку, а существу тринадцать лет прожившему без плоти. Он должен его убить, даже не для того, чтобы спасти собственную жизнь, а для того, чтобы спасти жизни сотен людей, восстановить в мире гармонию и освободить всех Пожирателей Смерти от его власти. Но что он может сделать сейчас, абсолютно безоружный?

— Что ж, Гарри Поттер, ты много раз уходил от опасности. Но на этот раз ты обречен.

— Нет, ты не сможешь убить меня прямо здесь, — выкрикнул мальчик, почти не надеясь на спасение, но все же решив потянуть время.

— Это почему же? — смеясь своим леденящим душу смехом, спросил Волдеморт. — Я разделаюсь с тобой прямо сейчас, хотя мне не очень хочется убивать тебя безоружного. Жаль, что палочка, оставшаяся в замке, больше не увидит своего хозяина.

У Гарри словно застрял комок в горле. Он не смог выдавить из себя ни звука. Слова, звучавшие только что, вертелись у него в голове, отдаваясь эхом. Это была правда, жуткая правда. Чтобы убить его, Волдеморт не остановится ни перед чем, пойдет на все, лишь бы покончить с ним, с Гарри.

Ледяной голос продолжал звучать, как раскаты грома:

— Власть, мне нужна власть. Помнится, я уже говорил тебе это при нашей второй встрече, я почти обрел ее. Но меня угнетаешь ты… Мне мешали твои родители, они тоже встали на моем пути и простились с жизнью.

Гарри больше не мог выносить разговоров о его папе с мамой из уст Лорда Смерти, он попятился назад.

— Куда это ты собрался? Неужто решил покинуть меня? Что ж, пришла пора покинуть тебе этот мир. АВА…

Гарри закрыл глаза, но не упал через секунду, как этого ожидал, а оставался стоять на месте. Что происходит? Он приоткрыл глаза. Волдеморта не было, а к нему спешили директор школы Дамблдор и друг Гарри Рон Уизли. Гарри оторопело уставился на них. И пронеслось как будто только у него в голове: «Я еще вернусь, Гарри. Вернусь в Хогвартс и не только за тобой». Только теперь мальчик понял, как у него ужасно раскалывался череп, будто на две половины, а шрам горел так, словно к нему прикоснулись чем-то накаленным. Не выдержав этого, Гарри упал на землю. Очнулся несколько минут спустя на этом же месте. Боль немного поутихла. Дамблдор помог ему встать, а Рон уставился на друга.

— Тебе нужно выспаться, Гарри. Если ты помнишь, сегодня матч по квиддитчу. (**Война войной, а квиддитч по расписанию…**) Сейчас ты пойдешь в спальню, а утром мы обо всем поговорим, — произнес старый волшебник. Мальчик послушался его и побрел спать. Рон попытался было что-то сказать, но, поймав укоризненный взгляд директора, не проронил ни одного слова.

Странная выдалась ночь…


Глава 3. Неприятный разговор


Утром Гарри проснулся оттого, что Рон толкал его в бок:

— Гарри! Гарри! Вставай!

Мальчик протер глаза и принялся искать очки.

— Ну ты, друг, и даешь! Даже меня не предупредил, что идешь сражаться с Тем-Кого-Нельзя-Называть. Хоть бы мантию-невидимку взял!

— Послушай, Рон, — начал было Гарри, но тот продолжал свое:

— Ты бы знал, как я испугался, когда увидел, что тебя нету в спальне. Да еще и мантия-невидимка на месте. У меня в душе все перевернулось, я почувствовал, что ты в опасности. Точно тебе говорю, Гарри! Не знаю почему, но я был уверен, что ты в беде. Я побежал за Дамблдором и наткнулся на него в коридоре. Вместе мы отправились тебя искать. На выходе из замка я запнулся, как назло, а когда поднялся, смотрю — директор идет с поднятой палочкой, а ты стоишь не шелохнешься. Мне потом только Дамблдор сказал, что Тот-Кого-Нельзя-Называть тебя АВАДОЙ КЕДАВРОЙ убить хотел. Но, увидев нашего директора, наверно испугался и исчез, только как — непонятно. Ты подумай, что Гермиона скажет! Ведь она так за тебя волнуется. Обещай, что больше не будешь уходить по ночам.

— Рон! — вскрикнул раздраженный Гарри так, что Невилл Долгопупс вздрогнул во сне, — я вовсе не собирался идти на Волдеморта с голыми руками (** Я бы перчатки одел!**)

— Не называй его по имени, — умоляюще взглянул на друга рыжий мальчик.

— Я просто… м-м-м… случайно встретился с ним. Ну, конечно, если бы вы не подоспели…

— Да, Гарри! Тебе повезло. Ну вставай быстрее. Сегодня же игра с Когтевраном, помнишь?

Через десять минут ребята сидели за завтраком в Большом Зале. Гарри уже не так волновался, как перед первой игрой, но все-таки небольшое волнение ощущалось. Гермионе было решено пока ничего не говорить о ночном происшествии. Дружная троица уже вовсю уминала за обе щеки земляничный пирог, когда к мальчику со шрамом подбежал Ник Джефферсон с третьего курса, загонщик сборной Гриффиндора и хлопнул того по плечу:

— Пожелай нам удачи, Гарри! Мы же рассчитываем на победу, да? — воскликнул Ник и помчался к своим однокурсникам.

Рон с Гарри поднялись из-за стола и направились переодеваться к игре в алые гриффиндорские мантии, а Гермиона побежала на трибуну занять себе место получше. Однако на выходе из Большого Зала их поджидал Албус Дамблдор (**Так он их там пас?!**).

— Гарри! Мне нужно поговорить с тобой, — серьезно произнес маг. Таким озабоченным мальчик не видел его никогда. У Гарри засосало под ложечкой. Да, он чувствовал угрызения совести за содеянное.

— Но, профессор! У нас же матч! — воскликнул Поттер.

— Гарри, — покачал головой седовласый старик, — есть вещи более важные, чем матч по квиддитчу. Пойдем в кабинет (**Выпьем коньячку по кружечке**).

Рон опустил глаза. Он не хотел предавать друга, но ночью испуг был такой сильный, что он не нашел более верного решения.

Гарри побрел за директором. Что, если он опоздает на матч? Что, если ловец Когтеврана поймает снитч до появления мальчика на поле? Как он будет смотреть в глаза всем гриффиндорцам? Гарри угрюмо уставился себе по ноги, пытаясь отогнать нахлынувшие страхи. Он и не заметил, как они подошли к каменной горгулье.

— Свиные отбивные, — назвал пароль Дамблдор. Минуту спустя они усаживались в удобные мягкие кресла. Гарри много раз бывал здесь. И почти каждый раз из-за Волдеморта. Молодой Фоукс озарял комнату своим сиянием (**благодаря ему Дамблдор экономил на свете**). Было так уютно, что мальчик на время забыл зачем он здесь, задумавшись. Но его размышления прервал директор:

— Гарри, послушай! Ты, наверное, до сих пор не понял, как серьезно теперешнее положение, — соединяя кончики пальцев и сосредотачиваясь на мысли начал Албус Дамблдор, — на сегодняшний день опасность перешла все границы. Волдеморт смог проникнуть на территорию Хогвартса, хотя, как ты знаешь, на местность наложены разнообразные заклятия, не позволяющие этого. Никто до сих пор не имеет понятия, как он их преодолел. А ты ночью разгуливаешь по школе, зная всю суть проблемы.

Гарри скорее готов был встретиться еще раз лицом к лицу с Темным Лордом, чем смотреть сейчас в глаза директору.

— Но, профессор! Понимаете, я должен защитить своих друзей. Уж лучше я сам умру, чем поставлю их под удар. Уверен, они сделали бы точно также, — не выдержал он.

— Понимаю, Гарри, — улыбнулся Дамблдор, — ты храбрый, поэтому ты и учишься в Гриффиндоре. Я много раз говорил, но повторю еще — ты ОЧЕНЬ похож на своего отца. Поэтому я и не виню тебя.

— Вы же знаете. Волдеморт охотится не только за мной. Профессор Снейп, мм, он под угрозой. — Гарри показалось, что Дамблдор не принял эти слова всерьез и лишь слабо ухмыльнулся.

— А матч? Его, что, отменят? — Гарри понуро смотрел на директора.

— Нет.

Гарри почувствовал, как волна радости накатила на него.

— Мы решили, что на стадионе ты будешь в большей безопасности. Разумеется, он защищен новейшими прогрессивными заклинаниями. Может быть, ты пообещаешь мне никогда впредь не искать опасность? Хотя зачем задавать этот вопрос, зная, что ответа не него все равно не получишь, — улыбнулся профессор. — А теперь пойдем. Игра состоится через пять минут.


Автор: Ася,

Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001