Последние изменения: 30.11.2002    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Я Лорд Вольдеморт

Реклама
Гарри Поттер и принц-полукровка
Гарри Поттер и огненный кубок
DVD купить

Глава 14. Проклятья, дементоры и зверомаги.

Пятого ноября Медея МакГонагалл наконец оправилась от своего проишествия. Иногда она быходила из больничного крыла и разговаривала с учениками. Том ей в этом помогал. Она хорошо знала искусство зверомагов и в этом могла соперничать с Дамблдором. — Это семейная традиция — объяснила она. — Все женщины в моем роду были зверомагами, я могу преобразовываться в птицу, но поскольку я беременна лучше не стоит. — Медея предложила ученикам выбрать имя ребенку, из всех остальных ей понравилось имя которое предложил Том, Минерва — чудесное имя для девочки. Медея должна была возвратится в министерство, но пока решила остаться и работать здесь, посылая сов. Команда Тома выиграла матч по квиддичу с Хаффлпаффом. Том поймал снитч, когда Слитерин лидировал на 80 очков, за одно Том «порадовался» и за Ранка Прайвита. Тем временем новости про Гриндервальда становились всё хуже и хуже. Резня в деревнях устраивалась каждый день, а ауроры выступившие против сильно проигрывали с большими жертвами. Однажды получив Ежедневный Пророк Том увидел картинку на одной из страниц. Том оцепенел, он быстрее передал газету Лейкен. До конца ноября ему постоянно снились кошмары: трупы людей на улицах, ирландские ученики с маниакальными улыбками над ними, и дух который постоянно что то шептал.

Однажды в субботу в конце ноября Тому приснился ещё более страшный кошмар, соединивший все предыдущие. Он вскочил и никак не мог отдышаться, вдруг он услышал голоса за дверью.

— Он слишком молод, Албус? — Медея МакГонагалл сказала неуверенно — двенадцать, не так ли?

— Тринадцать через две недели — ответил профессор Дамблдор. Том понял, что они говорят про него. Его день рождение будет в четверг через две недели.

— Я говорил вам, что он очень талантлив, особенно в трансфигурации. Он учится с семиклассниками. Я считаю, что он сможет.

— Неужели он настолько хорош?

— Да, он превратил одноклассника в омара, это сложно даже для седьмого класса, но в тринадцать — это поразительно.

— Может он не воспримет это всерьез.

— Воспримет Медея. Мальчик конечно импульсивен, но по серьезным причинам. — Том вспыхнул, импульсивен? Он не импульсивен. Почему профессор сказал это? — Он принимает все серьезно. Доверьтесь мне, если ему разрешить, он будет проводить все дни в библиотеке, и у него это получиться за несколько месяцев. Он один из тех, кто никогда не откажется от своей цели. Дайте ему шанс и он побьет все рекорды по скорости становления зверомагом.

— Хорошо, хорошо, мне нужно будет поговорить с ним, ты хочешь, чтобы я помогла тебе научить его?

— О, это было бы великолепно. Я пойду за ним.

— Я не думаю, что это необходимо — сказал резко Том, открывая дверь. Гостиная была пуста, профессор и Медея выглядели пораженными.

— Том, идите сюда нам надо с вами поговорить — сказала Медея.

— Я знаю, у меня хороший слух. — Том скрестил руки всё ещё обижаясь на вспыльчивого. — Вы разрешите мне заниматься, верно?

Медея кивнула. Она принялась объяснять правила и руководящие принципы министерства. — Как только у тебя получится, я зарегистрирую тебя, каким ты будешь животным, и как выглядишь. Мы должны удостовериться, что ты будешь правильно пользоваться этим.

— Я понимаю, спасибо — ответил Том — как я могу решить, каким животным я буду? — Том был придирчив и он ненавидел собак, после того как в пятилетнем возрасте на него накинулась собака и оставила ему шрам от плеча до предплечья.

— К сожаления у тебя нет выбора. Это так же как в Церемонии Сортировки, это основывается на индивидуальных чертах. — Том вздохнул от облегчения. Он был не игрив и не очень вежлив, так что он не мог быть собакой.

— Мы начнем урок в девять в кабинете Трансфигурации. Если что-то найдешь в библиотеке, прочитай — сказал Профессор Дамблдор. Но Тома фактически жил в библиотеке.

— Да сэр — ответил Том открыв портрет и выйдя из гостиной. Профессор вздохнул и обратился к Медее. — Не знаю что думать об этом мальчике — сказал он — каждый раз он совершает что то удивительное. У него талант к преобразованию и дуэлям. Я не уверен насчет его наследия, но в его поколении было по крайней мере два очень могущественных волшебника Мария и Марволо Саламайр. И в довершении всего Том получил книгу по Черной Магии на Рождество от Гриндервальда. Он об этом не знает, но я перехватил ещё восемь.

— Значит он могуществен — сказала Медея — вероятно он хочет видеть мальчика как сообщника.

— Гриндервальд не был настолько постоянен если бы Том был бы обычным мальчиком. Я знаю что имеется нечто странное. Я знаю, что ты считаешь пророчество чушью, но он мог бы быть одиннадцатым или двенадцатым членом круга Света, или он может&133;?

— Том не похож на Темного наследника — ответила Медея — Он немного агрессивен, но его сердце на месте.

— Я надеюсь — вздохнул Дамблдор — В любом случае его надо держать подальше от Гринделвальда. Бог знает что может случиться если он его получит. Он могущественен и умен, смертельная комбинация. Будет как в Лиммерик, но в десять раз хуже.

— Риддл! Ты что делаешь!

Том остановился в воздушном пространстве впиваясь взглядом в капитана команды — Чего ты хочешь? — спросил он.

— Ты чуть не столкнул Дениэля, смотри!

— Я знал, что я делаю — пробормотал Том выпуская снитч. Он снова отпустил его и тот спрятался у колена Парвиса Дениэля. Парвису показалось, что Том хочет его столкнуть и пожаловался Райли. — Мелкий паршивец — подумал Том.

День пролетел быстро, так как Медея МакГонагалл сказала, что он может стать зверомагом. ОН ждал урока весь день. Чувствуя себя раздраженным после квиддича и пошел в библиотеку. Он показал библиотекарю мистеру Ламонту разрешение от Дамблдора на Ограниченную секцию. Том быстро нашел правильную книгу. Она называлась Искусство Зверомага, длиной в 400 страниц. Он взял её и двинулся к выходу. Но вдруг его глаз остановился на тонкой черной книжечке с надписью НЕПРОЩАЕМЫЕ ПРОКЛЯТЬЯ, у него зачесались руки. Ему нужно было знать больше, если он хочет победить Гриндервальда, и непростительные проклятья были бы хороши для самообороны. Немного жестко, но эффективно. Том хотел уйти, но любопытство взяло вверх над ним. Он схвати книгу и засунул в другую по Трансфигурации. Прежде чем его совесть начала его мучить он помчался к башне Слитерина. Когда он добежал до башни, он прыгнул на кровать, задернул шторы и зажег синий шар и принялся за чтение. Одна его часть была против, но он проигнорировал её. К четырем часам он прочитал все инструкции к четырем проклятьям. Он закончил, шумно вздохнул и закрыл книгу. Он не был уверен, что теперь ему делать, он почувствовал себя плохо. Хватит ли ему сил, чтобы исполнить НЕПРОСТТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛЯТЬЯ. Если бы попробовать не на человеке, а на чем нибудь ещё. Именно в этот момент Непифе скользнула где то в тени, преследую толстую белую крысу, очевидно домашнее животное какого то студента. Том ненавидел крыс и его не замучает совесть. С кошачьей точностью он схватил её за хвост.

— Это был мой завтрак! — с негодованием сказала Непифе.

— Ещё будет — пробормотал рассеянно Том. Он наколдовал деревянный стол со стеклянными стенками, что бы крыса не убежала. Том удостоверился, что дверь в спальню заперта и посадил крысу в замкнутое пространство. Существо продолжало пищать.

Непифе рассердилась — Что ты с-с-собираешься делать? — потребовала она, обматалась она вокруг столбика кровати, чтобы понаблюдать. — Ты хочешь что то ис-с-с-спробовать какое то&133;

— Это важные заклинания — надменно сказал Том — Теперь помолчи секунду, я должен сконцентрироваться — он глубоко вздохнул, закрывая глаза потом открыл уставившись на крысу, поднял палочку и закричал  — Imperio! — Крыса внезапно прекратила пищать, она безучастно посмотрела, она была в трансе.

— Теперь пощелкай челюстями — сказал он мягко. Крыса начала щелкать. Том почувствовал взрыв адреналина. Он понял, что если научиться этому проклятью, он может заставить любого делать то, что он хочет. Его мозг наполнялся местью. Он мог заставить Френсиса ходит с абажуром на голове, он мог заставить Филлипа писать, как девочка, он мог заставить Райли Паркинсона спрыгнуть с его метлы, и ещё, ешё и ещё…

— Хорошо, теперь пой — скомандовал он. Крыса начала пищать государственный гимн. Том закрыл уши. — Заткнись, не порти музыку — крыса встала на задние лапки, и начала бегать по кругу. Том ещё немного побаловался заклятьем. Следующим было то, о чем он слышал как о позорном и ужасном заклятье Cruciatus. Он задыхался от прилива адреналина, когда видел как крыса исполняет гимнастические трюки. Чувствую возбуждение он закричал — Crucio!

Крыса внезапно остановилась и упала на спину. Она визжала всеми своими крошечными легкими, её глаза вылезли из орбит. Том почти уронил палочку, его руки задрожали. Однако с этим проклятьем в его голову вползли новые жестокие мысли, например мистер Карней, скрюченный от боли. Том снял проклятье, и крыса судорожно дрожа, встала на лапки. Он почти мог видеть слезы у неё в глазах.

— С-с-с-стоп — сказала резко Непифе. Её золотые глаза были огромны. — Повелитель, что ты делаешь? Это было Непростительное Curs-s-ses, ты что с-с-сошел с-с ума?

— Может быть — прошептал Том. Он улыбнулся кривой, ужасной улыюкой, его глаза сверкали алым. Он пребывал в жутком состоянии радости, или просто в садистской эйфории. Непифе выглядела испуганной. Том не обратил на неё внимание, он вновь закружился над крысой, впервые в жизни Том был так зол. Чувствуя себя полностью уверенным он поднял палочку и крикнул — Avada Kedavra! — Немедленно из палочки вырвался столп ярко зеленого света, и бедный грызун упал навзничь. Глаза Тома стали бирюзовыми и широко открытыми. Он побледнел и приложил руку корту. Он опустил палочку, всё ещё смотря на крысу, на мертвую крысу. Он медленно провел рукой по волосам. Непифе скользнула вниз и уползла в корзину. Том мог с точностью сказать, что она испугалась и Том тоже. Он раскачивался взад и вперед, все ещё ошеломленный. В течении этой минуты Том не владел собой. Он был уверен, что это и есть чистое зло. Безусловно, Том не был ангелом. Он был капризным, непосредственный, темпераментным, импульсивным, но никогда жестоким. Что случилось?

— Непифе — позвал он, Непифе не отвечала, Том не винил её. — Мне жаль — прошептал он — Мне очень жаль! — Хотя он был ростом не меньше шести футов, он почувствовал себя очень маленьким. Дрожа он расколдовал стол, крыса упала на пол. — Непифе, теперь ты можешь её съесть.

— У меня пропал аппетит — холодно ответила Непифе. Тому было слишком плохо, чтобы рассердиться. Он испарил крысу, кинул книгу в камин и вылетел их комнаты. Была суббота, и гостинная была пуста, Том выбрал кресло и принялся читать Искусство Зверомагов. Ему это быстро надоело, он не мог выкинуть эти мысли из головы. Дафни ГейтФилд заметила это. — Привет Том — сказала она — Что ты здесь делаешь?

— Я устал — ответил спокойно Том.

— Ты плохо выглядишь — сказала Дафни. — Может тебе должен сходить к мадам Виоле — Дафни наполовину была француженкой, и воспитывалась мамой, по мнению Тома она была чуть сумасшедшей, но безопасной. Она была шотенкой с красивой оливковой кожей и ярким блеском в глазах.

— Я в порядке, Дафни — простонал Том.

— Мммм — она недоверчиво посмотрела на него — Хорошо, я идти теперь, чтобы встречать кого то.

— Кого?

— Нэтан — ответила Дафни — Нэтан Поттер. Он четвертый класс. Мой друг. — Захихикала она.

— А понятно — Том закатил глаза, тринадцать лет это слишком рано, чтобы играть в любовь. - Пока — Дафни ушла. Том постарался вспомнить этого Нэтана Поттера, но был слишком сосредоточен на своих мыслях. Той ночью ему снились ещё более кошмарные сны.

В середине Рождественских каникул Том был очень близок к становлению Зверомагом. Медея на неделю уехала и вернулась с восхитительной маленькой девочкой Минервой. Она была прелестной маленькой девочкой, к тому же Том смотрел как они превращались в птицу и шмеля, это было гораздо понятней. В сочельник, до урока Зверомагов Том чувствовал себя очень возбужденно. Профессор Дамблдор сказал что он почти готов, прошло меньше месяца. Профессор дамблдор и Медея МакГонагалл встретили его в кабинете Трансфигурации. Профессор Чапмен был там же с Восстанавливающим Зельем на тот случай, если Том не справится.

— Ты готов Том? — спросил Дамблдор.

Бледный Том кивнул. Его мучил вопрос кем он станет. Он подумало змеей, но был не уверен.

— Хорошо — сказала Медея — Ты должен про себя произнести следующие слова. Повторяй за мной. — Она начала говорить странно звучащие слова, Том повторял. Он внезапно почувствовал себя странно уменьшающимся. На его руках вырос мех. Он понял, что это не змея. Он разочарованно понял, что у него вырос хвост и усы. Странное чувство исчезло. Он посмотрел на руки и увидел две пушистые лапы. — Это сверхъестественно — сказал Том, но что-то странное получилось у него. Он увидел в вышине троих преподавателей. Медея и Чапмен выглядели удивленными, а Дамблдор как то по другому, но Том не мог понять. — Кто я? — спросил Том. Медея казалось поняла его. Она схватила зеркало и поставила перед Томом. Том завизжал.

Он был кошкой. Симпатичной черной кошкой с белыми лапами, белым носом и белым кончиком хвоста. Медея нагнулась и почесала ему морду, Тому стало смешно. — Я кот — подумал он. Это напомнило ему имя его отца.

— Теперь давай обратно — сказал профессор Дамблдор. Том подумал об этом и тут же стал ростом шесть футов без меха и усов. Он засмеялся.

— Кот — хихикал он — Я должен был догадаться. Можно ещё раз — он снова превратился в черного кота а потом обратно.

— Том — сказал мрачно профессор Дамблдор — Ты понимаешь, что некоторые годами пробуют освоить это, а у тебя это получилось через месяц.

— Я не вижу в этом ничего плохого — нахмурясь сказал Том.

Дамблдор вздохнул — Это не плохо, это… странно. Я между прочим принес тебе книги про Дементоров. — Он Тому вручил стопку книг и внезапно улыбнулся. — Чапмен, Ты хотел поспорить на то, что Тому потребуется несколько месяцев что бы научиться выпускать покровителя?

— Покровителя? — спрсил Том насмешливо.

— Увидишь — сказал Чапмен — Это заклинание отражает Дементора. — Почему Дамблдору надо, чтобы он отразил Дементоров. Не связано ли это с Азбаканом. Тома пронзила мысль. Гринделвальд использует Дементоров, как своё оружие. Том подумал, что Дамблдор это знает.

— Я начну сегодня же — покорно сказал Том — Спасибо за обучение, миссис МакГонагалл.

— Это было удовольствием — сказала Медея — Должна же я что то здесь делать. Я заберу малютки из гостиной Рейвенкло и отправлюсь в Министерство.

— А что Минерва делает в гостиной Рейвенкло? — спроси Том.

Медея засмеялась. — Лили Поу следит за ребенком, она очень хорошая няня, на я пошла — сказала она.

— До свидания — сказали все вместе. Том посмотрел на Дамблдора — Вам тоже спасибо.

— Не за что. Теперь если я не ошибаюсь, тебя ждут друзья.

Том шел очень довольный. Он то превращался в кота то в человека пока не достиг портрета с нимфой. — Ты здорово превращаешься в кота — прокомментировала нимфа.

— Спасибо. Старомодный человек — портрет отодвинулся и Том прошел внутрь. Его друзья, оставшиеся на каникулы во что-то играли.

— У него подруга в Рейвенкло, он сейчас с нею — предложила Энни. Том впился в неё взглядом.

— Нет — сказал Захар — Он занимается Черной Магией в подвале.

— Ни первое, ни второе — сказал резко Том — Это только моё дело, и ни чьё больше, и ещё, Энни — Лили не моя подруга, я не встречался с ней, понятно?

— Ну э-э-э-э — сказала Энни — Я ничего не говорил про Лили.

— Ты имела это ввиду — сказал Том и ушел. Хотя хотел остаться с друзьями. Он позвал Непифе, но та избегала его после случая с крысой. Том вздохнул, одел пижаму и лег спать.

Рождество прошло без происшествий, тридцать первого Непифе уже разговаривала с Томом. Том решил для себя, если ещё раз он будет использовать Непростительные Проклятья он будет делать это без неё. Она всё ещё была осторожной.

Канун Нового года обещал быть интересным. Всем со второго по седьмой класс разрешалось придти на балл. В одиннадцать часов Том встретился с друзьями на лестнице. Большинство учеников были в плащах. Праздник был на улице.

Вокруг школы горели факелы. Садовник, тролль по имени Огг вырезал несколько скульптур изо льда. Звезды ярко светили в тот вечер. Лили догнала Тома, Лейкен, захара и Адриана — Может в снежки?

— Нет — сказала Лейкен - пойдемте — внезапно она наклонилась и бросила снежок в Лили, игра началась. До 11:45 они уже были мокрые и все в снегу. Все играли, даже семиклассники. Том не удивился увидев профессора Ксавье, Твидди и Дамблдора, увлеченных игрой, а удивился когда увидел профессора Чапмена, кидающегося не хуже любого студента.

Тому надоело швыряться снежками, Том присел над кучей своих. Он вытащил палочку и с помощью неё зашвырнул пару комков в сторону гриффиндоров. Снежки как бомбы взорвались и осыпали всех гриффиндорцев. Скоро каждый последовал его примеру, снежки летели только так. Это было хорошее время и Том хотел, что бы оно никогда не кончалось.

Но так не бывает.

Внезапно воцарилась смертельная тишина, хотя люди двигались. Том вспомнил что он что то читал в книгах о Дементорах, когда они приближались, наступала полная тишина. Люди постепенно остановились, смотря с любопытством. Со стороны Запретного Леса раздался противный жужжащий шум. Около сотни Дементоров появилось на краю леса.

Том выхватил палочку. Ему пока не удавалось выпустить Покровителя, но сейчас это было не важно.

— Expecto Patronum! — крикнул он, концентрируясь на самом счастливом моменте. Что-то белое выплыло с конца его палочки. Фигура молодой женщины в серебристом платье с темно серебряными волосами. Том отошел назад, если это было то что он думал, это было…

Покровитель обернулся, Том смотрел на свою мать. Она ничего не сказала, улыбнулась и шагнула навстречу дементорам. В этот момент дементоры разошлись, и память о счастливом моменте исчезла. Фигура матери замерцала и исчезла. Том ничего не соображал. Воспоминания о приюте вертелось у него в голове, старуха с каштановыми волосами говорила ему что ненавидит его, Том не понимал за что. Слыша его рыдания другие ученики тоже начали всхлипывать. Директор Диппет ослабел.

Дементоры приближались. Том попробовал вызвать покровителя ещё раз, но не смог. Дементоры высосали все счастливые моменты. Том понял, что в толпе не только дементоры, но и дети. Они были очень молоды, лет 14-15. Они выглядели знакомыми… Дети с фотографии в газете.

— Мы должны убить любого из них, повелитель? — спросил один из них обращаясь к лесу. На его лице играла жуткая улыбка. В этот момент высокий и стройный человек вышел из леса. Он был бы красив, если бы не темно красные глаза и жестокость на лице. — Оставьте их, если они не поднимут борьбу — взревел он. — Я здесь с одной целью. — Его глаза скользнули в сторону Дамблдора, стоявшего на вершине холма с поднятой палочкой. — Албус Дамблдор, бывший известный аурор — захохотал он — Вот мы и встретились. Я думаю, ты слышал обо мне. Я — Гринделвальд.

Автор Nemesis
Перевод Равена Salamair:
оригинал на www.funfiction.net
Подготовка данной редакции: Дмитрий

Система Orphus Если вы обнаружили ошибку или опечатку в этом тексте, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.


Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001