Последние изменения: 30.11.2002    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Проект история

Глава 3. Сложно оживлять мертвецов.

Подделать документы при нынешней
технологии нетрудно. И что самое
главное — люди любят верить в сказки…
Это было давно. Само собой,
не осталось никого из живых свидетелей.

Ник Перумов. «Череп на рукаве»

19 октября, 2195 год,
территория Хогвартса

— Почему? — жалобно спросил Ричи. — Почему именно Тех-Кого-Нельзя-Называть? А если мы — наследники Светлого Лорда?

— Ты слышал, что сказала шляпа? — оборвала его Моника. — Она сказала «оживить их». Светлый лорд был один. А Те-Кого-Нельзя-Называть… Их было трое, если ты помнишь!

— Помню, — буркнул Ричи. — А может она имела ввиду Светлого Лорда и Питера Петтигрю? — оживился он.

— Все может быть, — глухо ответила Моника.

Они сидели рядом на жестких камнях среди развалин древнего замка и смотрели на заходящее солнце. В душе каждого из них было муторно, да еще как. Не хотелось признаваться даже самому себе, что ты — родственник самых страшных злых волшебников за всю историю.

— Может, пойдем туда? — наконец, предложила Моника.

— Куда? — безучастно отозвался Ричи.

Девочка встала с камня и поправила складку на юбке. К ней снова вернулась решимость.

— Туда, где была последняя схватка Светлого Лорда и Тех-Кого-Нельзя-Называть.

— А ты знаешь, где это?

— Скорее всего, прямо у выхода из ворот замка, во дворе. Короче, там, где находятся эти самые огненные буквы.

Они медленно побрели к выходу. Уже стемнело, и призрачные серые тени окружающих их предметов вдруг предстали какими-то диковинными существами. Они двигались, изгибались, исчезали и появлялись снова. Ребята одновременно потрясли головами, чтобы избавиться от наваждения, но вышло еще хуже — теперь они стали слышать голоса. А точнее — крики разных людей.

— Черт, это он! Гарри, слышишь?!

— Да… Импедимента! Ты уверен?! Добби, уйди отсюда! Уйди!!!

— Джинни!!! Нет!!!

— Авада Кедавра!

Ребята вздрогнули, и все исчезло. Голоса, крики, шум и грохот — как будто им это приснилось. Но странные тени… Разве не их отбрасывали незримые участники этого неведомого сражения?

— Думаешь, это Последняя Битва? — тихо спросил Ричи. Моника кивнула.

— Если там применяли Убийственное проклятие, то, скорей всего, так оно и есть.

— И что теперь делать? — Ричи подошел к огненным буквам и осторожно потрогал их. Огонь был холодный и не обжигал. Творение неизвестного волшебника было красивым и пугающим.

— Вот теперь не знаю, — Моника тоже поднесла ладонь к буквам. — Может… — и тут они отскочили назад. Огненные фразы слились в одну сплошную полосу огня, ослепительно полыхнувшую в темноте. Затем огонь снова распался на буквы, слова и предложения, но они стали совсем другими.

«Наследники былого величия! Вы пришли, и у нас появилась надежда! Соедините свою силу, и тогда вы сможете нас увидеть. Мы…» И эта запись обрывалась.

Ребята переглянулись. Неужели совместное прикосновение их ладоней пробудило к жизни какие-то древние силы, рассчитанные на то, чтобы помочь им? А что значит «соединить силу»?

— Мы хотим увидеть тех, кто нас ждет, — хором сказали Моника и Ричи и одновременно рассмеялись над бессмысленностью своей попытки.

— Здесь что-то похитрее простого прикосновения к буквам, — задумчиво произнес Ричи и принялся ходить взад-вперед, вертя в руках волшебную палочку.

— А может, надо соединить волшебные палочки? — осенило Монику. — Я где-то читала, что это возможно…

— Я знаю, где ты это читала. В «Борьбе темных и светлых сил в 20-ом веке». Глава 17, «Сражение Светлого Лорда Вольдеморта с одним из Тех-Кого-Нельзя-Называть». У них были одинаковые палочки, и они соединились. Это совсем другое.

— А вдруг у нас тоже одинаковые палочки? — загорелась этой идеей Моника. А если Моника Гроунер чем-то увлекалась, то это всегда было серьезно и основательно. — Мы же покупали их вместе.

Ричи фыркнул.

— Ну и что? Выбирали-то их не мы, а сами палочки выбирают нас. Да и родители чересчур долго болтали с этим продавцом.

— Вот видишь. Давай попробуем.

— Ну, давай, — вяло согласился Ричи. — Какое заклинание?

— Чего-нибудь попроще. Например, Призывающее.

— Хорошо, — сказал Ричи. — Ассио! — выкрикнули слитно два голоса, и ребята оказались в объятиях друг друга.

— Не получилось, — рассмеялся Ричи. Он зацепился пуговицей за жакет Моники и теперь освобождал рукав своей рубашки. — Хотя было здорово! Может, еще раз?

— Нет, — отрезала девочка. — Значит, наши палочки совсем разные. Надо придумать что-то еще.

Взгляд Ричи случайно упал на единственную сохранившуюся башню Хогвартса. Почему она уцелела, в то время как весь остальной замок рухнул? Какое древнее заклятие уберегло ее от всеобщей безжалостной судьбы разрушения? Это надо было проверить, и проверить немедленно.

— Фонарики не работают? — спросил Ричи, хотя и так знал, что нет. — Люмос!

Держа в руках палочки с огоньком на конце, ребята поднимались в уцелевшую башню. Тусклый огонек едва освещал им путь по разрушенной лестнице. По стенам шуршал осыпающийся песок, где-то падали мелкие камешки.

— Страшно как, — прошептала Моника и сильнее сжала руку Ричи. Он улыбнулся. «Тех-Кого-Нельзя-Называть она не испугалась, а темноты боится».

Они дошли до конца лестницы и остановились. Пути дальше не было. Они и так поднялись до приличной высоты, и в одной из разрушенных стен гулял холодный ветер, незаметный внизу и так ощутимый здесь.

— Там в потолке люк! — воскликнула Моника, поднимая палочку над головой. Ричи достал из рюкзака веревку с крюком на конце, тщательно прицелился и швырнул ее в проем. От удара на него посыпались полусгнившие щепки, раньше составлявшие крышку люка. Убедившись, что крюк за что-то зацепился, он на верности повисел на веревке, и только потом полез. К счастью, там было не слишком высоко. Забравшись сам, он помог забраться Монике и только потом вновь засветил палочку.

Комната была пуста. Это была именно комната, огромная полукруглая комната с узорчатыми окошками. Что было удивительно — помещение еще хранило запах чужих трав, какие-то пьянящие и дурманящие ароматы. И самое странное — все окна, и даже стекла в них были целы.

— Что мы здесь хотим найти? — Моника ничего не чувствовала. Абсолютное мертвое и безжизненное место. Но Ричи так не думал.

— Мне кажется, именно здесь лежит ключ к разгадке, — сказал Ричи, садясь прямо на пол.

— Может, может, — произнесла Моника и тоже уселась на пол. Голова немного кружилась; странные ароматы не давали покоя. Глаза ребят смыкались, их уносило в страну снов, загадочную страну видений, где каждый увидит то, что ему суждено увидеть.

Их глазам предстала ужасающая картина всеобщего хаоса и разрушения. Это был, без сомнений, Хогвартс. Хогвартс еще не разрушенный, во всей своей красе. Но… Запретный лес горел в нескольких местах и было понятно, почему — над ним летали драконы. Над видневшейся вдали железнодорожной станцией поднимался черный дым.

Повсюду были люди. Множество людей, и на земле, и непонятно как летавших в воздухе. Одни наступали, а другие пятились назад. Потом все менялось. Воздух дрожал от множества заклинаний, творимых вокруг. С грохотом рушились деревья, в небо вздымались фонтаны воды, земля разверзалась прямо на глазах.

Люди убивали друг друга. Это была Последняя Битва.

И посреди этого хаоса стоял, словно каменное изваяние, высокий старик в серебристой мантии. Сзади к нему бежали три фигурки, кажущиеся немыслимо маленькими на таком расстоянии. А спереди быстрыми шагами шел всего один человек. Те трое, очевидно, спешившие на помощь высокому старику, не успевали. Приближающийся человек вскинул палочку, и в этот момент с неба ударила молния. Мрак покрыл поле битвы. Сама природа, казалось, впала в неистовство. Хлестали струи воды, мел снег, сыпался сверху град. Земля качалась и уходила из-под ног, огромные катившиеся валуны сметали со своего пути все живое. Небольшое озеро, повинуясь жестокому ветру, с ревом катило высокие волны на берег. Из-за туч неожиданно выглянуло солнце и единственным лучом, острым, как бритва, очертило тонкий круг около высокого старика.

— Сама планета против тебя, — сказал он, и его слова разнеслись на много миль вокруг, и все их услышали. Но наступающий человек только зло рассмеялся и взмахнул палочкой…

Видение закончилось. Ричи и Моника открыли глаза. Все еще была ночь, и они сидели в той же самой башне, тесно прижавшись друг к другу.

— Это и есть Последняя Битва, — с благоговением в голосе сказал Ричи. — Да хранят меня светлые силы, я никогда бы не хотел оказаться там.

— Я тоже, — подтвердила Моника. — Ты видел их всех? Светлого Лорда и… остальных? Теперь мы знаем, куда надо идти.

Они спустились обратно во двор. Ночь целиком вступила в свои права, и только тусклый свет, идущий от двух волшебных палочек, разгонял затаившуюся темноту. Вдалеке ухнул филин. Подул свежий ветер.

— Теперь я его вижу, — подала голос Моника после получасового ползания по земле. — Это тот самый круг, очерченный солнцем.

— Ты уверена? — хриплым от волнения голосом переспросил Ричи.

— Абсолютно, — для верности Моника заставила Ричи проползти за ней по окружности, показывая ему еле видную бороздку, от которой шло тепло, еще более ощутимое в такую холодную ночь.

Ричи выпрямился и почесал в затылке.

— Это хорошо, но что оно нам дает? Как мы можем соединить свою силу? Мне кажется, что было ошибкой уходить из башни. А может, надо снова сбегать к говорящей шляпе?

Однако они опоздали — шляпы на прежнем месте уже не оказалось.

— Здорово, — констатировала Моника. — Видно, кто-то очень не хочет, чтобы мы этим занимались.

— Да ладно тебе, — попытался урезонить ее Ричи. — Кто еще, кроме нас, может здесь шляться?

Вопрос был поставлен верно. Осенней ночью, в мерзкую погоду, двое ребят сидят в развалинах древнего замка в совершенно необитаемой местности. Перспектива заманчивая, и в то же время отталкивающая. С одной стороны — приключения, а с другой — лишения и трудности…

Так ничего и не решив, ребята решили немного вздремнуть. Они устроились под бывшей парадной лестницей, где не так задувал ветер и где можно было развести небольшой костер, чтобы согреться. До рассвета оставалось совсем немного, когда Ричи стал засыпать, и тут Моника его бесцеремонно растолкала.

— Ну что еще такое? — сонно спросил он.

— Помнишь, какое время суток было во время Последней Битвы?

— Делать мне больше нечего, — зевнул Ричи. — Там и без того хватало, на что посмотреть. Я видел солнце, появившееся из-за туч.

— Солнце, появившееся из-за туч? — пробормотала себе под нос Моника и надолго задумалась. Пользуясь этим, Ричи снова задремал. — Это может означать… может означать… — девочка посмотрела на ее, слава богу, механические часы. — Пять минут до рассвета! Ричард, подъем!

— Что?! — подскочил Ричи, напуганный криком Моники.

— Идем, — она потащила его за руку. — У нас всего пять минут.

По дороге Моника объяснила полусонному Ричи, что она придумала. Он со всем соглашался, кивая вниз головой, хотя на самом деле она просто падала из-за того, что он спал на ходу. Они вышли во двор и по указанию Моники встали в центр зачарованного круга. Темнота сменялась серым цветом — приближалось утро.

— Ну где же рассвет? — Моника переминалась с ноги на ногу, привставала на цыпочки, чтобы увидеть край горизонта. — Он уже должен быть. Где он, Ричи?

— У тебя «пять» по астрономии, не у меня, — отозвался Ричи. — Если ты ничего не напутала, то скоро мы его увидим. И если позволят облака, — добавил он после паузы.

Тучи действительно обложили небо со всех сторон. Но даже среди свинцовых облаков сверкнул один раз желтый лучик, сверкнул и исчез. Моника схватила Ричи за руку.

— Может, он появится еще раз, — одними губами прошептала она. — Ну пусть он появится, пожалуйста…

И тут показался край солнца, рыжего, холодного осеннего солнца. И повторно сверкнул золотой луч, пронзая неизмеримую толщу воздуха и очерчивая все тот же круг. Теперь их окружала замкнутая желтая линия. Солнце скрылось, облака затянулись снова, а ребята все стояли, крепко сжав руки.

— Мы верим, что сделаем это, — вдруг сказал Ричи. Моника изумленно посмотрела на него.

Оказалось, что этих простых слов было достаточно. Желтый круг становился все ярче и ярче, и скоро все окружающие предметы — Хогвартс, лес, земля — расплылись как будто в тумане. Ричи и Моника инстинктивно прикрыли глаза, спасаясь от невыносимого сияния. А когда они их открыли, разрушенного замка уже не было. А была странного вида комната, похожая на спальню. В ней стояли пять кроватей под пологами, и одна из них была занята.

На ней сидел черноволосый юноша в очках. На его лбу виднелся небольшой шрам в виду молнии. В руках он крепко сжимал волшебную палочку. Глаза его были закрыты, как будто он спал сидя. Всю его одежду составляла странного вида мантия, очень похожая на ту, которую ребята видели у старика в видении. Ричи, оправившись от удивления, что их куда-то перенесло, хотел было растолкать этого парня, но, сделав шаг по направлению к нему, тут же отступил назад.

— Кто это? — шепотом спросил он.

Моника поморщилась. Ей почему-то казалось, что она знает этого юношу. Как будто она его где-то видела, но забыла где. И еще она раньше знала его имя…

— Наверное, тот, кого мы должны оживить.

— Оживить неизвестно кого? — недоверчиво хмыкнул Ричи. — А если это один из Тех-Кого-Нельзя-Называть?

— Да что ты, — возразила Моника, подходя ближе к спящему юноше. — У него доброе лицо. А у тех… У них были страшные… или странные… — что-то вертелось в ее памяти, ускользало и вновь возвращалось. Она вспоминала то, что помнила раньше.

— Ты помнишь?! — воскликнул Ричи. — Но ведь Спэйн стер твою память!

— Я могу этому противиться, — сказала Моника. — Я действительно могу что-то вспомнить. Но далеко не все…

— Значит, это Светлый Лорд, — сделал вывод Ричи. — Но какой-то он молодой. Скорей всего, это все-таки самый главный из Тех-Кого-Нельзя-Называть.

— Да брось ты, — махнула рукой девочка. — Разве он похож на злодея? Лучше скажи, как его оживить?

Ричи осторожно тронул плечо юноши и моментально отскочил в сторону. Никакого эффекта. Моника с не меньшей опаской повторила то же самое. Опять ничего.

— Давай вместе, — предложил Ричи. — Но мне все же кажется, лучше бы мы этого не делали.

— Не бойся, — строго сказала Моника, и они взяли юношу за руки, как будто собираясь его куда-то вести. Все трое закружились в бешеном вихре. Спальня моментально исчезла, и они снова оказались во дворе разрушенного замка Хогвартс.

Юноша открыл глаза. Они были ярко-зелеными. И тут Моника вспомнила все до конца. Портрет юноши, эти зеленые глаза, Гарри Поттер…

Ричи не ошибся. Перед ними действительно был самый главный из Тех-Кого-Нельзя-Называть.

Автор Евгений:

Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001