Гарри лежал в своей постели и размышлял.
«
Та птица, Гарри был уверен, что это был анимаг, она же очень хотела, что бы я отодвинул шкаф, но зачем? Ответ напрашивается сам, под ним было
Пробуждение было тяжелым. Удары обрушиваемые дядей Верноном на дверь комнаты Гарри, могли свалить слона, шум стоял непередаваемый. Гарри услышал, как в соседней комнате недовольно завозился Дадли, разбуженный отцом. «И чего он так разошелся?» подумал Гарри, напяливая очки. Мальчик протяжно зевнул и наконец подал голос:
Уже, встаю! Стук стих и на мгновение воцарилась тишина, но лишь на мгновение, потому что через пару секунд дядя Вернон зычно пробасил:
И долго тебя будить, бездарь? Чтобы через десять минут был на кухни! тяжелый топот возвестил, что дядя ушел восвояси. Гарри потянулся и, быстро привалив постель, кинулся натягивать старые джинсы и один из свитеров миссис Уизли. По опыту он знал, если ему дали десять минут, больше пяти он не получит: «И чего это дяди не иметься?» раздраженно думал Гарри, с грохотом захлопывая дверь.
Сколько раз можно говорить НЕ ХЛОПАЙ ДВЕРЬЮ! надтреснутый визг тети Петунии провожал его пока он спускался по лестнице. «М-мм » недоумевал Гарри «У них в голове помутилось что ли?».
Профессор? с губ Гарри сорвался не то крик, не то всхлип. Сразу стало понятно что это произошло с его родственниками. Посреди кухни, как ни в чем не бывало, сидел профессор Снейп, одетый в одну из своих черных мантий. Его лицо выражало крайнюю степень брезгливости. Тетя Петуния казалось еще более бледной, чем обычно, а дядя Вернон напротив мог соревноваться с помидором в своей красноте.
Так это и правда один из твоих учителей? набросился дядя, стоило Гарри войти в кухню.
Ну, да. подтвердил Гарри, собираясь сесть за стол, но колючий взгляд Снейпа его остановил.
Поттер, вам лучше собрать ваши вещи. Мы уезжаем в течении получаса! профессор еще немного посидел на предложенном ему табурете, а потом поднялся. А впрочем я помогу вам собраться, так будет быстрее.
Гарри стоял с открытым ртом. Снейп ухватил его за рукав свитера и потянул за собой вверх по лестнице. Тетя Петуния побежала было следом, она сильно переживала как бы Гарри и этот ужасный человек не присвоили чего-нибудь, но не решилась подняться наверх. Вылетевший из ванной Дадли охнул и осел на пол, наткнувшись взглядом на высокую фигуру профессора. Ему еще был памятен момент, когда Хагрид наколдовал ему поросячий хвостик. Кстати, тот постоянно отрастал заново
Эта дверь? спросил Снейп, не получив ответа, уверено повернул ручку и вошел. Первым делом профессор подошел к окну и выглянул на улицу, наткнувшись взглядом на уже знакомое ему дерево, Снейп косо усмехнулся. Оглядевшись, он распахнул шкаф и выволок большой чемодан Гарри: Собирайся.
Я.. ни никуда с с вами не не поеду! Заикаясь, произнес Гарри и облегченно вздохнул.
Поттер, что вы там о себе возомнили. Думаете я хочу вас убить?! презрительно говорил Снейп, перекладывая вещи Гарри из шкафа в чемодан с помощью волшебной палочки. Лучше бы вспомнили о своей безопасности вчера ночью, когда выбирались из этого окна!
У Гарри было немного вещей, и теперь они лежали аккуратными стопками в его чемодане, а профессор перешел к книжным полкам, за четыре года у Гарри накопилось уже достаточно много книг и они никак не желали помещаться в чемодан. Мальчик, которого последние слова профессора заставили покраснеть до кончиков волос, послушно собрал все письменные принадлежности и вытащил из тайника под половицей свою метлу и мантию-невидимку, порадовавшись, что предусмотрительно завернул ее в коричневую бумагу, и теперь профессор не может увидеть его секрет.
Что это у вас, Поттер? будто прочитав его мысли, спросил Снейп.
Ничего. парировал Гарри, ничуть не растерявшись, и укладывая вещи в чемодан.
Сейчас его больше волновало, как послать хотя бы пару строк Сириусу или хотя бы Рону.
Поттер, вы будете высыпаться, если прекратите свои ночные прогулки! по своему понял его взгляд Снейп. И уж поверьте я сделаю все чтобы выбить из вас эту привычку!
Задача разрешилась сама собой, потому что профессор Снейп, уселся за письменный стол, спиной к кровати, и принялся
Надеюсь, это все? указывая на чемодан, спросил Снейп. Тогда в путь.
Профессор, я не могу уехать письмо из Хогвартса. попытался возразить Гарри. Снейп стукнул себя по лбу и, противненько улыбаясь, начал:
Совсем забыл, вот же оно. Снейп откровенно веселился, протягивая такой знакомый, долгожданный конверт. Гарри знал, что память у Снейпа была отменной, он нарочно не отдал ему письмо сразу, хотел посмотреть как он будет реагировать на свалившееся на него путешествие, да еще в ТАКОЙ компании. И он оправдал его надежды, с грустью признал Гарри.
Они покинули дом, провожаемые настороженными взглядами семейства Дурслеев, которые не могли поверить, что в очередной раз сплавили своего ненормального племянничка. К удивлению Гарри на длинную развевающуюся мантию профессора прохожие обращали столько же внимания, как если бы на нем был одет серый костюм в модную полоску, то есть не обращали вовсе. И мальчик не мог отделаться от ощущения, что здесь замешана
«Интересно, он что решил уморить меня голодом?» думал Гарри, провожая разочарованным взглядом очередную придорожную забегаловку «За месяц это вполне ему удастся».
Поттер, если вы хотите есть, надо было сказать. перехватив его расстроенный взгляд, хмыкнул профессор. Гарри молчал, он знал, что стоит сказать и завтрака или что там уже на очереди он не увидит до следующего ужина. Снейп все делал на зло, особенно если это касалось Гарри.
Ну-ну, Поттер, ваша гордыня не доведет вас до добра. напомнил о себе профессор. Если вам и вправду хочется есть, возьмите сзади, в сумке, есть бутерброды.
Гарри, не веря своим ушам, посмотрел на профессора Снейпа и недоверчиво полез за сумкой. «Смеется он что ли?» разозлился Гарри. Сумка была пуста.
Поттер, ну зачем вам понадобился этот карман? Посмотрите в другом! Гарри расстегнул и действительно из него выпал бумажный пакет промасленной бумаги. В кабине потянуло ароматом жареной курицы и свежей булки. В этот момент Гарри готов был простить Снейпу все обиды, и сам презирал себя за эту слабость. Отбросив сумку, он хотел уже впиться зубами в аппетитную булку, когда снова заговорил профессор Снейп:
Поттер, вы даже не хотите поинтересоваться, что собираетесь съесть? Эта ваша беспечность недовольно покачал головой Снейп. помниться я так и не успел провести зачет по ядам?
Гарри помнил. Тогда профессор зельеделия пообещал отравить кого-нибудь из учеников, и Гарри не без причины полагал, что жертвой вероломства профессора станет именно он. С этого момента ему не лез в горло кусок. А Снейп, довольный собой, поглощал вкусные бутерброды.
Так ты не будешь? Ну, как хочешь! сказал профессор и умял последнюю булку с курицей. «Если так и дальше пойдет, то ему не придется морить меня голодом, я сам это сделаю» грустно подумал Гарри, стараясь не обращать внимания на довольно чавкающего профессора. К изумлению Гарри всего через пару миль Пежо остановилось у небольшой забегаловки, профессор Снейп ушел, а вернулся с двумя стаканами кофе и большим пакетом с эмблемой МакДональдса.
Держи. Боюсь, я бы не успел отравить их! С этими словами он протянул пакет Гарри. Пежо продолжил свой путь, только теперь Гарри сыто потягивался, ему досталось одно кофе, два гамбургера и большая порция картошки. Мальчика клонило в сон, но прежде чем уснуть он твердо решил прочитать свое письмо:
Школа Чародейства и Волшебства Хогвартс.
Дорогой мистер Поттер!
Мы рады проинформировать вас, что по результатам прошлого года вас перевели на пятый курс.
Пожалуйста, ознакомьтесь с приложенным к данному письму списком необходимых книг и предметов, сверх тех, что уже имеются у вас.
Занятия начинаются 1 сентября. Ждем вашу сову не позднее 31 июля.
Искренне ваша,
Минерва МакГонагалл,
временный и.о. директора.
P.S. Гарри, в сложившейся ситуации безопасней для тебя будет уехать из дома твоих родственников. Мне очень жаль. Профессор Снейп любезно согласился присмотреть за тобой до начала учебного года, пожалуйста, слушайся его.
У Гарри отвисла челюсть: «Мне очень жаль Любезно согласился Да она с ума сошла. И не жаль вовсе, Дурслеи меня ненавидят. И сказать такое про Снейпа любезно согласился да как бы не так. Одно хорошо МакГонагалл знает где я, значит и Дамблдор тоже.» немного так порассуждав, Гарри решил почитать прилагаемый список.
Школа Волшебства и Чародейства Хогвартс.
Каждому студенту 5 курса полагается иметь:
Так же напоминаю, что по настоянию смотрителя, в этом году запрещено проносить в Хогвартс, навозные и другие разновидности бомб, канареечные, дующие и другую карамель, любые товары Хох-магазина, способные причинить ущерб школьному имуществу.
Хогсмид будет закрыт для посещения учениками, в виду напряженной ситуации в волшебном мире.
Ваша Минерва МакГонагалл,
временный и.о. директора.
Гарри аккуратно сложил листок и задумался, он ни как не мог понять что, но
Щитки, это еще зачем Арифмантика, я же не Гермиона Чудовищная книга, ужас Гарри поморщился от нахлынувших воспоминаний. И начал разворачивать письмо, понимая, что все это не то, что его насторожило.
Поттер, вы еще и сами с собой разговариваете. Констатировал факт профессор, забирая из рук Гарри список необходимого и внимательно вчитываясь.
Отдайте. неожиданно вспылил мальчик.
Сколько прыти и ни капли ума! язвительно продолжил профессор Поттер, что бы вы о себе не думали, боюсь, что этот месяц вы проведете под моим присмотром. И если вы не хотите остаться без всего перечисленного в списки, вам лучше заткнуться!
И Гарри заткнулся. Профессор аккуратно сложил письмо и сунул во внутренний карман своей мантии. Дальше они ехали молча. Гарри показалось, что он задремал, а когда проснулся, машина больше никуда не ехала. Он все еще сидел рядом с водительским местом, но теперь оно было пусто. Вокруг стояла непроглядная темень. Гарри поежился от пробежавшего по спине холодка и вытащил волшебную палочку, спрятанную под свитером.
Люмос шепотом приказал он и кончик волшебной палочки замерцал мягким светом ночника.
Гарри подергал ручку и дверь поддалась. Он стоял посреди просторного гаража, вдоль стен находились верстаки с разбросанными поверх них отвертками и гаечными ключами. В углу аккуратной стопочкой лежало несколько запасок. Одна стена представляла собой огромные ворота, которые сейчас были закрыты. «В таких домах всегда есть еще и вход в дом» Гарри огляделся в поисках двери и та не замедлила появиться. Преодолев три ступени, мальчик повернул ручку и толкнул дверь: «Не может быть!» Гарри сам не верил своему счастью, дверь бесшумно распахнулась. В комнате, а точнее это была прихожая, стояли серые предрассветные сумерки. Солнце еще не взошло, но и ночь уже уступила свои права утру. Гарри нерешительно помялся на коврике перед дверью и загасил волшебную палочку. В прихожей весело большое зеркало, завешанное черным драпом, и стояло несколько лавочек, обитых тканью, Гарри не смог опред!
елить ее цвет. Каменный пол отдавал гулким эхом при каждом шаге мальчика. Отсюда вело несколько дверей: одна была накрепко заперта, вторая, как догадался Гарри, была входной, а третья вела на кухню. Гарри смело направился к лестнице, ведущей на второй этаж. Он поднимался, намеренно производя как можно больше шума, надеясь таким образом предупредить хозяев о своем вторжение. То ли хозяев не было дома, то ли он шумел не достаточно громко, но на площадке второго этажа он оказался один. В обе стороны расходился мрачный коридор, и Гарри, не зная, что предпочесть право или лево, попытал счастье с дверью, которая находилась как раз напротив него. Это была спальня, но нет слишком мрачно, в голову Гарри лезли странные мысли про: смерть, кладбища, гробы и тому подобную дребедень, наверное, потому что сама эта комната удивительно напоминала склеп из фильма ужаса. «И кому интересно придет в голову спать !
здесь!» криво усмехнулся Гарри своим мыслям, но полу
чилось
Нет, это не может быть спальня! громко произнес Гарри стараясь успокоить разыгравшееся воображение. Он уверено шагнул в комнату и только теперь заметил саркофаг, тихонечко стоящий посреди комнаты со сдвинутой крышкой. Гарри сделал еще шаг и окаменел. В гробу на черных шелковых подушечках лежал бледный мужчина. Сейчас Гарри предпочел что бы он был мертв, но нет, он был жив и мирно спал.
«Он что же решил скормить меня вампирам!» мелькнула ужасная мысль, и Гарри попятился к выходу. Но не успел сделать и шага.
Что здесь происходит? громкий голос нарушил тишину дома. Гарри резко развернулся, посмотреть кого это черт принес. Перед ним стояла женщина с подсвечником в руке, в длинной ночной рубашке и с абсолютно седыми волосами, которые трепал легкий сквозняк. Они стояли так всего мгновение, а потом она сделалась беле мела, впрочем Гарри тоже не мог похвастаться здоровым румянцем. Женщина открывала рот как рыба и с ужасом смотрела
Вампир! одними губами произнесла дама и начала оседать на пол. И тут Гарри догадался, что своим голосом она разбудила того, в гробу, резко развернувшись, он успел заметить орлиный профиль и волосы воронова крыла поднимающегося из гроба мужчины. Похоже, это стало уже слишком даже для знаменитого Гарри Поттера, ведь на самом деле он был просто подростком. С его губ сорвался не то проглоченный крик, не то стон, а ноги сами понесли к выходу. В дверях мальчик немного замешкался, пытаясь вытолкать из комнаты хозяйку дома.
Поттер, прекратите вести себя как кисейная барышня! Вы насмерть перепугали мою тетушку! рявкнул уже выбравшийся из каменного гроба вампир, на удивление знакомым голосом. Гарри не поверил своим ушам.
Так вы вампир!? пролепетал он еле слышно, но профессор услышал.
Поттер, вы глупы, но не до такой же степени! свирепея еще больше, произнес профессор Снейп и махнул палочкой. Свечи расставленные вдоль стен мгновенно вспыхнули. Гарри все никак не мог оправиться от потрясения.
Поттер, на кухне должна быть нюхательная соль, принесите! Снейп подхватил бесчувственное тело пожилой женщины и понес прочь из комнаты. Третья дверь по правой стороне.
Гарри проводил его взглядом и быстро сбежал вниз по лестнице. Мысли все еще путались в голове. Он остановился посреди кухни и задумался: «Где бы я хранил нюхательную соль, если бы это была моя кухня?» свой выбор Гарри остановил на ящичках стола и к своему восхищению в третьем обнаружил склянку с надписью: «Нашатырь».
«Неужели от прорицания есть польза?» удивился Гарри и тут же подпрыгнул на месте.
Поттер, поторопитесь!
Гарри взлетел вверх по лестнице, свернул в правый коридор. «Первая, вторая. Ага, а вот и третья» он толкнул дверь и увидел профессора Снейпа, пытающегося убедить пожилую даму, что не было вовсе никакого вампира.
Но я же видела! возмущалась дама.
Тетушка, я же говорю тебе, это был я.
А почему ты не предупредил, что приедешь?
Я не собирался, но планы сильно изменились. растолковывал Снейп.
Северус, что это за мальчик, твой сын? глаза тетки подозрительно сверкнули.
Не говори глупостей, поморщился как от зубной боли Снейп. Гарри передернуло от отвращение при одной мысли, что Снейп его отец. Я даже не женат.
А пора бы уже, пожилая дама недовольно сморщила носик, и закатила глаза, как это делают все пожилые леди. А то не видать мне внуков!
Тетушка! качая головой и бросая злобный взгляд на Гарри, прервал старушку профессор.
А почему ты не разбудил меня? И почему мальчика оставил в машине? Кстати, если это не твой сын, тогда кто он?
Это ученик Хогвартса. М-мм у него некоторые проблемы, мне придется присмотреть за ним до начала учебного года.
Какие проблемы? тут же переспросила любопытная старушка. Но Снейп оставил этот вопрос без внимания.
Он склонен к обморокам, слабые нервы. Развел руками Снейп. Гарри покраснел от негодования. А старушка всплеснула руками. Представь, что бы было проснись он не в машине, а скажем в гробу. К сожалению, усилиями дядюшки в доме осталась, лишь одна нормальная комната, твоя. А мне страшно не хотелось ночевать, скрючившись в машине.
«Да, уж лучше спать в гробу» подумал Гарри.
Бедный мальчик, представляю, что он подумал! Я сама чуть не умерла со страху! причитала старушка, вскакивая с кровати и хватая
Выпей, это прекрасное снадобье. Справиться с самыми слабыми нервами. Как тебя звать?
Гарри он не сумел закончить фразу, потому что тетушка Снейпа ловко влила снадобье ему в рот, стоило его лишь открыть. На Гарри обрушилось сладостное ощущение покоя и счастья, комната поплыла перед глазами, ноги стали ватными. Состояние напоминало то, которое накатывало под действием заклятия Империо, стой лишь разницей, что ему нельзя было противиться. Последние что он услышал перед тем как полностью покинуть реальность и погрузиться в сладостный сон было:
Черт, тетушка, сколько ты ему дала? подхватывая Гарри подмышки и укладывая на освободившуюся кровать, обеспокоено спросил Снейп Слишком быстро подействовало.
Пусть выспится, мальчик пережил такое потрясение! Не понимаю, как ты мог