Над Хогвартсом зависала таинственная и равнодушная луна, тихонько шелестел Запретный лес, позолоченный осенью, мерно дымила труба в избушке Хагрида и над гладью озера покачивались зачарованные лодки, где-то далеко Хогвартс-экспресс застучал колесами, а в Хогсмиде залаяла собака, казалось ничто не изменилось.
В одной из башен, в распахнутом настежь окне тускло мерцал огарок свечи, мирно посапывали дети, укрывшись с головами от пронизывающего осеннего ветра теплыми бордовыми покрывалами с вышитыми на них львами. Но одна кровать была пуста. Мальчик лет одиннадцати сидел на том самом окне, неосторожно свесив одну ногу на улицу, листы желтой папирусной бумаги разбредались с тихим шуршанием в еще непослушных детских пальцах, справа от его головы прямо в воздухе плавал тот самый огарок свечи. Мальчик тряхнул непослушными черными волосами и вытер рукавом пижамы нос, тот неприветливо и грустно хлюпнул. Он снова и снова перечитывал письмо, принесенное этим вечером Свином, но верить в написанное не хотелось. Все во что он верил и к чему стремился в одночасье встало с ног на голову, самые близкие ему люди казалось его предали, хотя нет, они просто поступили как самые обычные взрослые!
«Здравствуй, Джеймс!
Мы рады слышать, что у тебя все хорошо. Ты нашел много новых друзей, и нам жаль, что там же ты встретил и недругов, может это только твое воображение, но вспоминая наши школьные деньки нам хочется верить, что мы не ищем взрывастых драклов там, где их нет!.. нам больно думать, что история начавшаяся вот уже семнадцать лет назад никогда не кончится. Джеймс, мы всегда знали, что однажды получим от тебя письмо, где ты будешь спрашивать нас о многом, но мы не думали, что это случится так скоро. Я отдал бы все, чтобы оттянуть этот момент хотя бы на пару лет, но однажды, когда мы сами были еще детьми, мы пообещали друг другу, что чтобы не случилось, тот кто останется расскажет эту историю тебе, Лили и Как я уже сказал, все началось семнадцать лет назад, хотя многие историки ведут отсчет с гораздо более позднего времени.
Вольдеморт, смертельный враг всего волшебного и не волшебного мира, в тот год одержал негласную победу, продемонстрировал уязвимость считавшегося неприступным Хогвартса. Дамблдор допустил ошибку, которой ему не смогли простить, если раньше его имя означало надежду, то теперь все больше волшебников считало, что он выдохся Хотя, тебе вряд ли удастся понять, что значил этот человек для волшебного сопротивления. В тот год мы узнали много нового и тогда же родилась идея создать Орден Феникса! Орден, который всегда и везде будет противостоять Злу, да это звучит несколько помпезно, но мы верили этой идее, Гермиона стала прекрасным организатором, а Гарри Джеймс, это имя в наших разговорах прозвучит впервые, и наверное ты возненавидишь нас с твоей мамой за это, Джеймс, ты много читал про Мальчика который выжил, но ни в одной книге не написанно, что через три года после окончания Хогвартса Гарри явился в наш дом без предупреждения и, отдав Гермионе плачущий сверток, исчез ничего не объяснив. Я проклинал себя за то, что не пошел тогда с ним лишь на следующий день мы узнали, что Гарри Поттер одержал величайшую победу в Истории Волшебного мира, но какой ценой! Мой мальчик, твой отец погиб, спасая всех нас!
Пронзительные зеленые глаза мальчика наполнились слезами, он торопливо размазал их по щекам и, глубоко вздохнув, перевернул лист.
Я знаю, мой маленький, Почерк неуловимо изменился, теперь по строчкам бежали ровные буквы с аккуратными завитками. сейчас ты украдкой вытираешь слезы, Гарри тоже всегда так делал, он умел плакать, но ненавидел когда его видели слабым. После его гибели Орден начал разваливаться, сильная, отлаженная система рассыпалась, как карточный домик. Сначала все списывали на то, что мы лишились лидера, но потом стало невозможным и дальше закрывать глаза, всем было очевидно, что среди нас есть предатель. Джеймс, тогда это казалось бессмысленным Темный Лорд погиб, его уже не вернуть, в этом никто не сомневался, тогда зачем?
А потом потом она попыталась тебя убить О, Мерлин! я ведь сама открыла ей дверь! В этом месте на пергамент упала крупная слеза и оставила большое расплывшееся пятно. Джеймс, ты выжил, так же как когда-то твой отец, не знаю благословение это или проклятие семьи Поттеров, многие говорили, что ее рука дрогнула, но я понимала это у вас на роду написано быть «щитом» от всего злого и темного. Джеймс, Анфиса МакГонагалл создавала вместе с нами Орден, она закончила школу и превратилась в прекрасного специалиста по сильнодействующим заклятиям, она не раз спасала жизнь Гарри, а он ей Признаюсь, я думала, что когда-нибудь они поженятся, но она попыталась тебя УБИТЬ!!! Я не знаю, как мы с Роном пережили этот удар в спину, лишится лучшего друга и почти сразу же узнать о предательстве близкой подруги. Аластор Хмури, тогда он еще был куда разумней, чем сейчас (великий аврор сошел с ума и теперь находится на принудительном лечение в больнице Св. Мунго, хотя может его там вовсе и не лечат?), в то время тесно сотрудничал с Орденом и прежде, чем преступнице удалось вырваться, с помощью Признавалиума многое у нее выведал Иногда мне кажется, что поэтому он и свихнулся. Последняя фраза была написана явно другим человеком.
Приветик, Джеймс! Это я Питер, и малышка-Лили тоже здесь. Хотя Герми все время и вопит, что ей пора спать, а у твоей сестренки сна не в одном глазу! Ну, вот она отобрала у меня перо
Джеймс, однажды один мудрый волшебник сказал, что в тот момент, когда будет уничтожен один злой волшебник, на его место тут же придет другой еще более страшный и могущественный. Как мы могли не заметить того, кто рос рядом с нами Не могу сказать, что мы дружили, скорее ненавидели друг друга. Но, Джеймс, тогда мы не могли и подумать, что не слишком умный, заносчивый мальчишка, станет причиной стольких бед, что в будущем он отравит собственного отца и сумеет обмануть самого Вольдеморта, он сплетет за его спиной сеть из интриг и предательств, в которую в конечном итоге попадемся мы все. Все эти годы Анфиса и Драко Малфлой действовали заодно, они были одержимы жаждой власти. В течение многих лет она играла свою роль, она спасала наши жизни и жизнь Гарри! Но только лишь потому, что они знали, если не он, то никто не сможет убрать с их дороги Темного Лорда, а когда работа была сделана, Малфлой нанес удар в спину, и мир волшебников увидел Новый Порядок! С тех пор, Джеймс, твой отец и я живем в постоянном страхе за вас, вот уже одиннадцать лет мы не пользуемся своими именами и прячемся в мире магллов, в мире волшебников мы вне закона. Большинство из тех, кого ты знаешь с самого детства такие же изгнанники, как и мы. Джеймс, я знаю, сейчас ты хочешь закричать: «Почему же вы не возродили Орден? Почему не сражались?» Мы пытались, но Орден был безнадежно разрушен, она знала слишком много, она была слишком близка к нам В один миг мы лишились хорошо организованной системы связи, мы даже не могли их предупредить, ребята из отрядов быстрого волшебного реагирования попадали в хорошо спланированные ловушки из-за дезинформации, наши убежища и форт-посты были рассекречены и уничтожены. За эти короткие дни мы потеряли больше друзей, чем за все время борьбы с Вольдемортом.
Джеймс, ты благоразумный мальчик, поэтому мы верим, что это письмо сгорит в тот момент, когда ты прочтешь последнее слово. Иначе, несмотря на все обещания, оно никогда бы не было написано. Мы очень надеемся, что ты никогда и не при каких обстоятельствах не упомянешь в школе имени Уизли, а тем более Поттер, и ни чем себя не выдашь.
Любящие тебя мама и папа,
Рон и Гермиона Квик.
P.S. Чтобы не случилось, помни! Даже в самые темные времена, тот, кто нуждался в помощи, всегда находил ее в Хогвартсе. Мы с твоим отцом не раз в этом убеждались.
На соседней кровати беспокойно заворочался мальчик, и Джеймса поспешно взмахнул волшебной палочкой, пергамент охватило синие волшебное пламя. Осенний ветер подхватил пепел и унес его еще до того, как он коснулся пола.
Да, глупостями Согласился Джеймс, чтобы не расстраивать друга. Мальчишки быстро сменили пижамы на школьные мантии и выскочили вон из комнаты, чтобы никого не разбудить.
Гарри резко сел в кровати и потер глаза, в них будто насыпали песка, назойливая головная боль не давала покоя.
Я специализируюсь по Зельям! Ужас! Снейп никогда не поставит мне даже проходного балла! Орден Феникса! Голова заныла еще сильнее. О, боже! Анфиса! Она предаст нас, предаст! Что там Гермиона говорила в виде заказа! Гарри уже схватил ярко-желтую карточку и только тут сообразил, что не знает, как зашифровать то, что он хотел передать в виде нескольких слов. Волшебник на карточке хитро ему подмигнул и предложил съесть шоколадушку для поправки здоровья, только тут Гарри сообразил, что карточка была не из магазина Уизли, а из Магической аптеки. Ее принесла Букля два вечера назад вместе с кучей учебников из «Флориш и Блотс», приложенную к флакончику с таинственным зельем «Счастливое сновидение» Так это был всего лишь сон!
«И о чем я только думал, когда выпил этой дряни!» В сердцах сплюнул Гарри, плюхаясь на кровать. «А если бы это был ЯД!?«
На дверь комнаты обрушились удары дяди Вернона. Гарри услышал, как в соседней комнате недовольно завозился Дадли, разбуженный отцом. «И чего он так разошелся?» подумал Гарри, протяжно зевнув.
Уже, встаю! Стук стих и на мгновение воцарилась тишина, но лишь на мгновение, потому что через пару секунд дядя Вернон зычно пробасил:
И долго тебя будить, бездарь? Чтобы через десять минут был на кухни! тяжелый топот возвестил, что дядя ушел восвояси. Гарри потянулся и, быстро привалив постель, кинулся натягивать старые джинсы и один из свитеров миссис Уизли. По опыту он знал, если ему дали десять минут, больше пяти он не получит: «И чего это дяди не иметься?» раздраженно думал Гарри, с грохотом захлопывая дверь.
Сколько раз можно говорить НЕ ХЛОПАЙ ДВЕРЬЮ! надтреснутый визг тети Петунии провожал его пока он спускался по лестнице.
«Дежавю!» подумал Гарри «Все это уже было!».
Колени начали подгибаться сами собой. «Это был только сон! Только сон!» отчаянно подумал Гарри, чувствуя себя пешкой в чьей-то большой игре «Это не может быть явью, я ведь не видел Черной метки над домом Арабеллы Фигг, не находил волшебной палочки и той злополучной шляпы!» Он отчетливо представил себе колючий и недружелюбный взгляд Снейпа, сидящего посреди Дурслеевской кухни, и, обречено вздохнув, вошел внутрь.
Где тебя носит столько времени? Тут же взвилась тетя Петуния. Приехала тетушка Мардж, поди приготовь завтрак! Пока я устрою ее в комнате для гостей. И смотри, чтобы бекон не подгорел!
Сердце упало и тут же взвилось, радостно стуча, Гарри переворачивал кусочки бекона, пританцовывая на месте. Теперь он был счастлив, и этого ничто не могло у него отнять. Он дружелюбно и открыто улыбнулся тетушки Мардж, ставя перед ней тарелку полную яичницей и беконом, беззаботно погладил старого бульдога тетушки, который тут же попытался оттяпать его руку. Дядя Вернон, как ни старался, так и не смог найти причину радости племянника и скоро махнул на его поведение рукой. Главное было то, что Гарри ни разу не нарушил негласного правила их дома НИКАКИХ СЛОВ НА БУКВУ «В»!
Первое сентября настало на удивление быстро, дядя и тетя высадили его на автобусной остановке и, высказав пожелания не видеть его до следующего лета, а то и вообще забыть про его существование, отчалили провожать Дадли в его престижную школу. Тяжелый чемодан и недовольная заточением Букля здорово тормозили его передвижения, но на вокзал Кинг-кросс Гарри прибыл вовремя. Поезд, как ему и полагалось стоял у перона, жизнь в волшебном мире, пусть и на грани войны, казалась такой же неторопливой, как и раньше. Гарри нашел глазами своих друзей, Гермиона и Рон о чем-то сосредоточенно шептались, Джинни, закатив глаза к небу, ждала, когда Невилль наконец-то соизволит слезть с ее ноги. «Вот я и дома!» радостно подумал Гарри, и случайно встретившись глазами с Драко Малфлоем, мысленно прибавил: «А с тебя я глаз не спущу!.. На всякий случай!»
«Девушка, кажется, ее звали Анфиса, внучка МакГонагалл?..» Гарри даже не заметил, что произнес последние слова вслух.
Что за глупости! У МакГонагалл даже детей-то никогда не было, и почему у тебя вся мантия в перьях, Гарри? Миссис Уизли заботливо всплеснула руками и принялась приводить его в порядок. К нему подбежала Чоу и чмокнула его в щеку, как старого хорошего друга:
Как провел лето, Гарри? Она сверкнула ослепительно синими глазами и шепотом спросила. Увидимся в школе?
Д-да. Слегка заикаясь от волнения, согласился Гарри. Миссис Уизли совсем не по-взрослому хихикнула и еще тщательнее принялась водить по Гарри одежной щеткой.
Двери Хогвартса снова были гостеприимно распахнуты перед Гарри, что ждало его за стенами таинственной и древней школы Колдовства и Чародейства в пятый год обучения, никто не знал, и Гарри был этому рад!