Последние изменения: 18.12.2002    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Ошибка роботопсихолога

Реклама
Гарри Поттер и принц-полукровка
Гарри Поттер и огненный кубок
DVD купить

Глава пятнадцатая. Привет, Поттер!

— Вот это обстановочка, — Сэмми восхищенно крутил головой. — Пейдж, ты глянь только, какие ковры! И картины на стенах… ОЙ!

— Ты чего, Сэмми? — резко повернулась к нему Пейдж, только что покинувшая машину времени.

— Они двигаются! — Сэм стоял с открытым ртом, показывая пальцем на одну из картин, по которой как ни в чем не бывало разгуливал облаченный в доспехи средневековый рыцарь.

— Конечно, двигаемся! — рыцарь снял свой шлем и в преувеличенном вежливом поклоне склонился перед астронавтами. — Мадам, месье… Добро пожаловать в гостиную Рейвенкло! Надеюсь, вы знаете пароль?

— Они еще и разговаривают, — простонал Сэмми. — Пейдж, может, это такой видеофон?

— Прошу прощения? — удивленно переспросил рыцарь. — Мое полотно называется не видеофон, а «Портрет сэра Патрика, рыцаря Ордена кленового листа».

— Ага, — только и смог кивнуть Сэмми. Пейдж было не до чудес волшебной школы.

— Сэр Патрик, как нам найти Гарри Поттера? — быстро спросила она, надеясь, что чудак-рыцарь знает учеников. Тот почесал нос краешком шлема.

— Гарри Поттер? Он учится не в Рейвенкло, а в Гриффиндоре, вам, право, лучше обратиться к толстой даме…

— Это тоже картина? — испуганно уточнил Сэмми.

— Ну да, — невозмутимо кивнул Патрик. — Или, если у вас какое-то предубеждение против толстых дам…

— Нет-нет, — поспешил его заверить Сэм.

— … то можете поискать почти безголового Ника, они с Гарри приятели…

— Почему почти безголового? — заинтересовалась Пейдж.

— Ну, знаете ли, этому придают слишком много внимания. Его голова была ПОЧТИ отрублена, но все-таки держится на тоненьком кусочке кожи. За это его не принимают в общество безголовых, хотя он и шлет туда заявления пачками. В этом году, говорят, решил открыть свое собственное общество, почти безголовых, но пока является единственным его членом.

— Простите, а он что же, так и ходит, с болтающейся головой? — Сэмми показалось, что его крыша умчалась обратно в век 22-й, оставив его наедине с болтающими без умолку картинами.

— Так и ходит, — заскучал рыцарь. — Так вы пароль будете говорить, или нет? А то я собирался на чай к пастушке с картины «Завтрак на лужайке».

— Не знаем мы пароля, — отрезала Пейдж. — Где Гарри Поттер, вы, значит, не скажете?

— Попробуйте в главном зале, — предложил им рыцарь. — Там сейчас вечеринка по поводу Хеллоуина, наверняка он там со своими друзьями. Современной молодежи одно нужно: повеселиться… Вот когда я был живым…

— Не был ты живым, — сбоку послышался грохот цепей. Сэмми с тихим стоном сполз по стенке при виде полупрозрачного джентльмена, придерживающего почти отрубленную голову. — Ты картина, дурачок, а не привидение!

— Нашел чем гордиться, — обиделся сэр Патрик. — Ты хоть и привидение, а неполноценное! Так, ПОЧТИ безголовый! — и, опасаясь гнева Ника, рыцарь скрылся в глубине картины, пробормотав, что очаровательная пастушка уже заждалась его.

— Дурилка картонная, — хмыкнул Ник. — Слыхал, вы ищете моего юного друга Гарри? Я как раз видел его на балу в главном зале с этой его очаровательной подружкой Гермионой! Милейшее создание: обещала составить мне новую петицию в общество безголовых, подкрепленную историческими аргументами и выдержками из кодекса Призраков!

— Здорово, — только и смогла выдавить Пейдж. Сэмми продолжал подпирать стенку.

— Итак, следуйте за мной! — провозгласил Ник и шагнул прямо в каменную нишу. Обалдевший Сэм шагнул бы за ним, если бы его не удержала за шиворот Пейдж. Весьма смущенный Ник вернулся уже через секунду.

— Прошу прощения, друзья мои. Всегда забываю, что имею дело с живыми людьми. Прошу вас, я знаю более подходящий для простых смертных путь.

Бал был в самом разгаре. Все уже успели утолить свой голод, и теперь главное внимание было приковано не к яствам, все так же заполнявшим столы, а к танцам. «Вампиреныши» старались во всю, и дым стоял столбом. Быстрые мелодии сменяли медленные, влюбленные не уставали посвящать песенки друг другу, так что скучно не было никому.

Гермиона сидела, облокотившись на спинку массивного деревянного стула, из-под полуприкрытых век наблюдая за тем, как Гарри кружит в танце Чжоу. «Красивая пара, — спокойно подумала она. Надо же! Еще недавно она по-детски ревновала Гарри к его девушке и раздражалась, что они проводят вместе так много времени. — Наверное, я взрослею». Рон, так и не научившийся выделывать сложные танцевальные фигуры, развлекал в сторонке нескольких одноклассниц, искоса бросая взгляды на Гермиону. Девушка слегка улыбнулась ему, но не стала подзывать к себе. Уж лучше она посидит здесь, одна, слушая эту прекрасную лирическую балладу, думая о своем.

— Потанцуешь со мной, Герми? — она подняла голову. Над ней возвышался Генри Поттер, протягивая ей свою крепкую ладонь. Он посмотрел ей прямо в глаза и повторил — Потанцуешь со мной?

— А ты разве умеешь танцевать? — через секунду она уже сама удивилась своему вопросу. — Прости. Я забыла, что ты, похоже, умеешь все.

— Все, что умеет Гарри, — серьезно уточнил он, помогая ей подняться. Гермиона усмехнулась.

— Иногда куда лучше, чем это умеет Гарри, — и это было правдой. Девушка в который раз признала это, когда почувствовала, как его сильные руки (это электросила, глупая!) сжимают ее талию, как он уверенно ведет ее сквозь толпу других танцующих, как он следует музыкальному ритму. Гарри никогда ТАК не танцевал.

— Не сравнивай нас с Гарри, — словно прочел ее мысли Генри. Гермиона покраснела, как маков цвет.

— Я не…

— Он умеет многое из того, что не умею я, — Гермиона не вдумывалась в его слова, она только чувствовала, как его губы щекочут ее ухо. — Гарри умеет сочувствовать. Он знает, что такое боль и радость, верность и предательство. Гарри переживает каждую минуту своей жизни и жизней своих близких. Он знает, что такое одиночество, и ценит настоящую дружбу. И главное, Герми, Гарри умеет любить.

— Генри, ты…

— Я никогда этому не научусь, Гермиона, — голос Генри оставался таким же ровным, хотя они кружились в каком-то бешеном темпе, так что перед глазами девушки сливались краски зала. — Я никогда не стану человеком, как бы я этого не хотел.

— Это не так уж плохо, — задумчиво протянула Гермиона, почти кокетливо глядя в его глаза. Робот не разгадал этого взгляда. Или сделал вид, что не разгадал. Хотя разве роботы умеют притворяться?

— Об этом еще не задумываются в двадцатом веке, — проговорил Генри. — Да и в двадцать втором не все с этим согласятся. Но далеко не все люди лучше роботов. Быть просто homo sapiens недостаточно для того, чтобы быть человеком.

— Для этого достаточно быть Гарри Поттером, — горько усмехнулась Гермиона.

— Да, — не уловил ее иронии Генри. — Для этого достаточно быть Гарри Поттером.

— Извини, — вырвалась из круга его рук Гермиона. — Мне нужно проветриться, — и она выскользнула на балкон, сдерживая набежавшие слезы.

— И запомни, — прошипел Джеральду Бродяга. — Если я попаду в какой-то другой век, кроме двадцатого и если я вовремя не вернусь назад, мои люди прикончат твою дочку. А затем и тебя.

— Перестань угрожать мне, — нервно ответил ему Поттер, чьи тонкие пальцы настраивали приборы. — Я отвечаю за то, что делаю. Садись!

— Смотри мне, — отрывисто бросил Драко, садясь в кресло, чем-то напоминающее зубоврачебное. На его голову надели шлем, с подсоединенными к нему проводами и датчиками. К рукам подключили какие-то схемы.

— Начинаю отсчет с пяти, — проинформировал Джеральд. — На счет один ты окажешься у врат Хогвартса. И помни: тебе нужно управиться за три часа — большее время удерживать машину в действии я не могу.

— Мне будет достаточно получаса, — улыбнулся Малфой. — Или, возможно, я растяну удовольствие?

И вот он уже в темном каменном зале, который кажется ему необычайно тесным и знакомым. Да это же гостиная Слитерина! Когда-то она выглядела огромной и пугающей, а теперь это неуютный чулан, несравнимый с апартаментам Звездного Бродяги. Драко пнул ногой кожаный диван, на котором он когда-то сиживал. Сколько же лет он тут не был? Десять? Или двести?

Почему же тут так пусто? Драко бросил взгляд на висящий на стене календарь. 31-е октября! Ну конечно, Хеллоуин, все празднуют. Дурацкие вечеринки Дамблдора. Сейчас он им устроит праздник.

— Чужжжжжжак в гостиной Слитерииннааааа, — раздалось дикое завывание, и из угла вылетел Пиввз, полтергейст Хогвартса.

— Пиввз? — Малфой привычно потянулся к рукояти бластера. — Чего разорался? Хочешь прверить на себе фирменное заклинание Малфоев?

— Так ты из Малфоев? — Пиввз завис в воздухе где-то над плечом Драко. — Чую-чую, пахнет духом упивающихся смертью! Дядя ты нашему Дракоше, что ли?

— Ага, — расхохотался довольный тем, что Пиввз его не узнал, Драко. — Дядя! Тирарио! — Пиввз отлетел к дальней стене гостиной и, шипя и гневно проклиная весь род Малфоев, уполз, просочился сквозь каменные стены. Драко не обратил на это особого внимания. Он пересек пустую комнату и без проблем вышел в коридор. О да, он все еще помнил эти узенькие коридоры, в которых так легко заблудиться, и двигающиеся туда-сюда лестницы. Навстречу Малфою прямо по коридору двигалась парочка. Он прищурился, стараясь разглядеть и узнать знакомые фигуры.

— Я тебе точно говорю, Джинни, нет дыма без огня, — втолковывал какой-то мальчишка рыжеволосой девочке. — С этим Генри не все в порядке!

— Я верю Гарри и Рону, Колин, — сердито говорила девчонка. — Если они говорят, что Генри — кузен Гарри, значит, так и есть!

Джинни Уизли и Колин Криви! Драко стало смешно. Вот так парочка! Президенты фан-клуба Гарри Поттера. Скоро это будет посмертный фан-клуб. Но как он мог забыть про Генри Поттера? Этот странный тип, который появился сразу после исчезновения Гарри… Его не брали заклинания, он летал на старой метле со скоростью урагана. Тогда у Драко не было этому объяснения, но теперь… Ладно, перебил он ход своих мыслей, сначала Гарри. Со вторым Поттером разберемся потом.

— А теперь, выключи машину, — услышал Джеральд прямо над ухом.

— Что ты сказал? — Поттер удивленно посмотрел на первого помощника Бродяги, Ирвина.

— Я сказал, выключи машину, — Ирвин приставил дуло к его виску. Джеральд замер. В лаборатории были только они вдвоем, Ирвин отослал остальных, и теперь командовал парадом.

— Если я отключу ее хоть на секунду, — как тупому пояснил ему Джеральд. — Бродяга не сможет вернуться в наше время этим же путем.

— Этого я и хочу, — Ирвин пожал плечами. — Мы объясним это несчастным случаем. Короткое замыкание, и теперь неизвестно точно, когда вернется Бродяга. Я становлюсь у руля всей организации, а ты получаешь дочку.

— И жену, — поспешил добавить Джеральд. Ирвин опустил глаза.

— Прости, с этим неувязочка вышла…

— Что с Сэм? — забыв о приставленном к виску бластере, Поттер вцепился в горло Ирвина. Однако сильный астронавт легко справился с лабораторным работником.

— Бродяга убил ее несколько дней назад во время нападения на Лунапорт. Теперь уж ничего не поделаешь…

— Сэм… О, Боже…Сэм, — Джеральд почувствовал, что жить ему больше не хочется. Ирвин помолчал пару минут — этого ему показалось достаточно для выражения сочувствия, — и поторопил.

— Так ты со мной? Отключишь машину? — Джеральд Поттер поднял на него безумные глаза.

— И пусть Бродяга сгниет в проклятом двадцатом веке!

Драко проскользнул ужом в гостиную. О, учителя постарались, украшая зал. Все эти свечи, тыквы и даже «Вампиренышей» пригласили. В центре зала вальсируют парочки. Где же Поттер? Малфой пристально вглядывался в учеников, и довольно быстро заметил ненавистную фигуру в парадной мантии. Гарри стоял, облокотившись одной рукой на стену, и таким образом как бы нависая над тоненькой фигуркой Чжоу Ченг. Малфой улыбнулся. Свидание? У Поттера свидание? Звездный Бродяга прошел через весь зал, сопровождаемый удивленными взглядами, и положил руку на плечо давнему врагу.

— Привет, Поттер! Не ожидал, что свидимся так скоро? — Гарри резко обернулся. Его глаза встретились со стальным взглядом космического террориста, безжалостного убийцы Драко Малфоя.

— Малфой? Как ты сюда попал?

— А ты думал, одному тебе позволено путешествовать во времени, когда захочешь? — только теперь Гарри заметил, что рука Драко небрежно поигрывает массивным бластером. — Ты думал, что обманул меня и сбежал? Ха-ха-ха, глупенький Малфой, остался в далеком будущем, до которого Поттер не доживет! Не тут-то было!

Вокруг них начали собираться ученики и учителя. Развернувшись спиной к стене, Драко поднял оружие и направил его дуло на толпу.

— Всем стоять! Не двигаться, или несколько человек не досчитаются голов быстрее, чем кто-либо произнесет простейшее заклинание!

Он разглядывал лица своих бывших одноклассников. Они сжались в кучку, плечом к плечу, испуганные, ошеломленные. Медленно, один за другим, они узнавали Драко и шептали его имя, а он искренне наслаждался моментом, подпитывался их страхом. Ему 27, он опытен, силен и могущественен. А кто они? Все такие же сопливые детишки, которые прячутся за спину учителей и мальчика-который-выжил!

— Да вы совсем не изменились за эти годы… Хотя, с чего бы вам меняться? Для вас мир стоит на месте… Невилл, все так же уродлив и глуп! Ты все еще вздрагиваешь от имени Снейпа? Уизли? Ты так и не сменил потрепанную мантию своих братьев на что-то поприличнее? Не двигаться, или я прострелю башку твоему приятелю! Грейнджер… Грязнокровка Грейнджер. Неужели кто-то решился пригласить тебя на бал?

— А ты тоже не изменился, Малфой, — сказала побледневшая Гермиона, краем глаза наблюдая, как Генри просачивается сквозь толпу к Гарри. — С возрастом не стал ни умнее, ни приятнее в общении. Так и остался самовлюбленным, мерзким…

— Молчать! — крикнул Драко так, что все вздрогнули. Гермиона не осмелилась продолжать свою речь. — Меня не интересует, что ты думаешь обо мне! Плевал я на твою высокую мораль, Грейнджер! Я пришел сюда с определенной целью и…

— Мистер Малфой! — послышался властный оклик. Ученики расступились, давая пройти прфессорам: Дамблдору, Снейпу и Макгонагалл.- Мистер Малфой, вам лучше опустить оружие. Вам не совладать с магией Хогвартса!

— Профессор, — расплылся в улыбке Драко. — Я скучал по вам… и вашим урокам… проводя часы в юпитерианском гетто. Упражняясь в стрельбе по живым мишеням. Я научился многим магглским штучкам. Но я не забыл и то, чему меня учил мой отец. Моя фамилия Малфой, а Малфои знают, КАК использовать черную магию, — он взмахнул рукой и его заклинания, произнесенные, казалось, небрежно, без использования волшебной палочки, сделали беспомощными и беззащитными самых сильных учителей Хогвартса. — Экспелиармус! Ступефай! Авада…

— Звездный Бродяга, именем Лиги вы арестованы! — в зал ворвалась Пейдж Стюарт, за ней, едва поспевая, бежал Сэмми. — Вам предъявлены обвинения в космическом терроризме, незаконном передвижении во времени, похищении невинных людей и измене Империи!

— Ну, нет, — Драко побледнел и сжал рукоять бластера. — В этот раз вы меня не проведете! — самонаводящаяся мишень остановилась на лице Гарри. Пейдж вскинула нейтронный пистолет и приготовилась стрелять. Сэмми выхватил газовую пушку и…

Словно молния пронеслась перед глазами присутствующих.

— Генри, нет! — раздался женский крик. Два выстрела слились в один. Гостиная наполнилась едким газом, который щипал глаза. Кто-то закричал, все задвигались и зашумели.

— Всем сохранять спокойствие! — снова взял управление в свои руки Дамблдор. — Сейчас мы рассеем газ! Кларитус! Аэродувус!

Газ и в самом деле постепенно исчезал, оставляя легкие облачка цвета пепла. Пейдж, боясь пошевелиться, стояла, опираясь на руку Сэмми, и не сводила глаз с двух фигур: Драко Малфоя в луже крови и Генри Поттера, лежавшего без движения на полу. Над последним стояли на коленях плачущая девочка, с длинными спутанными волосами и черноволосый мальчик со шрамом на лбу.

— Зачем ты это сделал? — повторяла девочка. — Зачем?

Мальчик только молчал, сжимая и разжимая кулаки.

Автор Шевцова Марина:
Оригинал на : www.potter.ru

Система Orphus Если вы обнаружили ошибку или опечатку в этом тексте, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.


Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001