По завершению каникул все собрались снова в школе. Северус Снейп так и не решил для себя, как относиться к неумной попытке мистера Смита навязать себе Ивонну. С одной стороны отец мисс Смит явно ничего не знает о своей дочери, она видимо с успехом разыгрывает дома наивность, целомудренность и чистоту. Но, с другой стороны именно актерский дар Ивонны и настораживает. Может, лучше поставить крест на этой истории и забыть и наивного папочку, и его актрису-дочку. Вот только как в образ этой актрисы вписывается та мазь, что она сунула Снейпу на лестнице. Да еще и записка. Профессор вынул из стола записную книжку. В нее была вложена сложенная пополам записка.
"Чтобы не попасть после завтрака в ловушку, нужно быть очень бдительным".
Почерк, которым написаны эти две строчки, изменен, но узнать его можно. И почти наверняка, записка Ивонны. Уж в этом профессор убедился в первую очередь. Вспомнив, как барахтался декан Рейвенкло на лестнице, под навалившейся на него девицей, Снейп не удержался от саркастической улыбки. Но тут же воображение подсунуло ему другую картину. Если бы не Флитвик, то в смешном положении оказался бы он сам. Как эта Крайнц все подстроила. И свидетелей было бы чуть не три факультета. Черт, и что же прикажете думать об этой мисс Смит. А ведь она еще и подруга Келлера. И профессор сделал самую обычную ошибку, решил оставить все как есть. А именно такая позиция и дает возможность умной женщине действовать, подводя свою потенциальную жертву к той точке, которая заранее намечена для его заклания. Он убрал в стол и записку, и баночку с остатками мази.
В первый же день спаренные уроки алхимии были у Слизерина и Хаффульпаффа. Ивонна, как обычно, сидела за первым столом рядом с Стратосом Келлером. Она весь урок была очень напряжена и отводила глаза от учителя. А по окончании алхимии, она под каким-то предлогом отослала Стратоса, а сама подошла к профессору. Снейп заполнял журнал. Он видел, как Ивонна тянула время, и, задержавшись к кабинете, нерешительно подходит к его столу. Снейп, не стал форсировать события, и девушке пришлось кашлянуть, чтобы привлечь его внимание.
Я вас слушаю мисс Смит, голос был тихим и равнодушным.
Сэр, я хотела объяснить Мой отец, он не совсем понимает Глаза Снейпа приобрели насмешливый блеск и губы искривились иронично.
И вы совсем не хотите его непонимание рассеять.
Ивонна чуть покраснела:
А, вы сэр, вы, меня осуждаете? девушка вопросительно смотрела на профессора.
Ну, что вы мисс, это совсем меня не касается. Слава, Мерлину ваши моральные устои меня затрагивают только в той степени, в какой они не нарушают правил поведения в Хогвартсе.
Снейп нетерпеливо стал барабанить пальцами.
У вас все мисс Смит?
Ивонна, поколебавшись, сказала:
Сэр, спасибо.
За, что? За, то, что ваш отец еще какое-то время останется в неведении о том, насколько глубоко его дочь уже ознакомилась с тайнами взрослой жизни? Не за что, уверяю вас. Снейп пристально посмотрел на все больше краснеющую девушку, тем более, что это я вам, кажется, должен быть благодарен?
Ивонна что-то пристально рассматривала на полу:
Я не понимаю, о чем вы.
Снейп усмехнулся:
Ну-ну. Вам виднее. Мисс Смит, вы не опоздаете на следующий урок? вопрос Снейпа заставил прекратить изучение блестящих туфель профессора.
Нет, у нас сегодня работа в теплицах, а профессор Росток задержится, профессор перебил Ивонну, Я рад за вас, но в таком случае, не позволите ли вы МНЕ подготовиться к уроку? и перо в узкой руке быстро заскользило по пергаменту. Ивонна медленно отступила от стола и, забрав свои вещи, вышла из классной комнаты.
Стратос поджидал подругу недалеко. Его улыбка была понимающей, но он все же поинтересовался:
Что ты так долго? Ну, что идем? и они быстро направились к теплицам.
Августа Крайнц с большим трудом выходила из нокдауна, который нанесла ей жизнь. Первые дни были кошмарными. Августа чувствовала, что жизнь чуть звякнув, посыпалась крохотными кусочками. Ее провожали повсюду насмешливые или сочувствующие взгляды. Но, признаться, ей сейчас было не до них. Самолюбивая девушка, была даже рада им. Гораздо тяжелее было собственное осознание. Падение кумиров, тяжело для обожателей. Но если и кумиром и обожателем был один и тот же человек, то ему это труде не в два раза, а во много-много раз. Ивонна, иногда думала о том, что нужно собраться и привести себя в порядок, буквально за волосы тащила себя из трясины упадка, но чуть только приподнималась, как сама же снова тыкала себя в грязь лицом. И в таких скачках, поднимаясь и снова падая, душа Ивонны существовала уже почти месяц.
Августа в этом году удивила своих родителей. Она никого не хотела видеть. Всех своих обычных вздыхателей прогоняла. Если и раньше Августа, могла кого-то подвергнуть остракизму, то у этого была всегда ясная причина, Разделяй и властвуй, было хорошо освоено девушкой. Но, сейчас, ее нежелание никого видеть, не было вызвано, гневом на кого-то или всех вместе. Мама Августы заподозрила истину. И поделилась своей догадкой с мужем:
Кажется, дочка влюбилась, радоваться этому или огорчаться она еще не решила. Отец на первых порах, просто не поверил. Слишком долго Августа приучала своих родителей, что любовь в их доме бывает только односторонней. Хотя, конечно, судя по мучениям дочери, она снова односторонняя, только идет в другом направлении. Мама подумывала, не поделиться ли с дочерью опытом, любовной интриги, слишком уж та оказалась не готовой, к тому, чтобы кого-то завоевывать. Но, посвятив вечер воспоминаниям, она пришла к выводу, что вряд ли сможет помочь. Не те, отношения у нее были с дочерью. Да и муж, заметив, ее смятение, посоветовал не вмешиваться.
Августе, сейчас нужны не копания в душе, сейчас нужно дать зажить ране. Потом, когда она зарубцуется, наша девочка и сама справится.
Вера отца в дочь была безграничной. И, верно, к концу зимних каникул Августа успокоилась, лихорадку сменило отупение. Ее любовная драма готова была перейти в следующую фазу в привычную безнадежность. Как острое заболевание со временем переходит в хроническое состояние, так и проблема Ивонна становилась хронической. Вот и сейчас, вместо того, чтобы идти на прорицания, Августа стояла на лестничной площадке, и смотрела вниз на дверь кабинета зелий. От ее внимания не укрылся задержавшийся выход из кабинета Ивонны. Обострившееся чутье подсказало, что вот и еще одна соперница. Впрочем, девочки из Рейвенкло, убедившись, что у Крайнц ничего не вышло, потеряли большую часть своего интереса к профессору Снейпу. Это Августа тоже отметила. Положение, конечно, изменится, если девушки, заподозрят, что Крайнц может достичь успеха. Но сейчас, они не на тропе войны. Другое дело слизеринка, вот она опасна. Августа, после встряски, устроенной ей жизнью стала намного мудрее. Но мудрость эта шла не от разума, а от инстинктов. И, инстинкт сейчас, при виде того, как Ивонна выходит из кабинета, подсказал, что вот он главный враг. Душа, уставшая от пережевывания одних и тех же эмоций, встрепенулась, у нее появилась возможность ненавидеть. А еще лучше начать борьбу. Даже, если профессор от этого не изменится к ней, то, по крайней мере, и слизеринка его не получит. Ивонна решила придти к цели через уроки алхимии.
Хм. Не так глупо. С ее то способностями стать любимой ученице можно, а там один шаг до того, чтобы стать просто любимой.
Августа почувствовала импульс к действию, пора идти к башне, где обитала профессор Трелони. Закончится урок и можно будет натравить своих пажей на Ивонну Смит. Коридоры, переходы, лестницы. Длинный путь дал время на то, что бы почувствовать, сколько времени оказалось потеряно из-за бесцельной хандры. Сейчас, когда появилась, наконец, цель, хотелось действовать и действовать немедленно.
Манф не спешил выйти из кабинета. Крушение Августы и ему обошлось дорого. Обычная свита Крайнц, не прощала своей бывшей королеве проигрыша. Сначала была растерянность, затем появилась обида, а потом она была выплеснута на виновника этой обиды, на Августу. Насмешки бывших обожателей были самыми ядовитыми, что бродили по школе. Погруженная в себя девушка, их просто не слышала или не хотела слышать. Озлобленность, охватившая мужскую часть Хаффульпаффа, не затронула лишь одного, лишь Денис Манфа.
Он сохранил верность своей подруге. Только в его присутствии стихали смешки, и только он верил, в то, что Августа еще станет прежней.
Выйдя чуть ли не последним из класса, Денис увидел, свою подругу. Но вместо потухших глаз, что стали уже привычными, на него смотрела прежняя Августа. Манф, почувствовал, как дрогнуло сердце. Его радость была замечена Крайнц, она не поняла смысла улыбки расплывшейся на лице Денис и на всякий спросила:
Ну, и что ты такой сияющий.
Тот не отвечая, подошел и прикоснулся губами к ее щеке. Августа, не на шутку встревожилась:
Да что с тобой? Ты в порядке.
Но получила удививший ее ответ:
Теперь, да.
Августа решила сейчас не разбираться, что все это значит и стала энергично выкладывать Манфу свои намерения. Она постаралась, не слишком заострять внимание на том, за что она собирается мстить Ивонне. Но догадаться было не сложно. Денис помрачнел, но поняв, что Августа только желает отомстить, обещал помочь. На изменников Манф посоветовал не обращать внимания. Как только девушка приобретет свой обычный блеск, все вернется на свои места. Нужно было придумать, как осуществить то, что задумано.
Магическая дуэль? Глупо думать, что Августа пойдет на обычную потасовку. Передать мщение Манфу, который сможет помериться силами, но с кем, не с девчонкой же. Если бы нужно было разобраться с Келлером, то, пожалуйста. Но как раз ему-то Августа не видела причин для мести. Нет, дуэль это не то. Окончательное решение осталось за Августой. Нужно что-то другое. Где можно осуществить свою месть? На совместных уроках, на совместных завтраках, обедах и ужинах, на совместной вечеринке. Выпускной бал слишком поздно. На Алхимии? Не реально. На завтраке. Это более реально. В голове Августы забрезжило решение. Применить алхимию на завтраке. Нужно зелье. Сильное, но не смертельное. Пусть мисс Смит справится. Снейп увидит такая ли она примерная ученица или беспомощный котенок? Нет, не котенок, лягушка. Еще лучше лягушиная кожа, зеленая, скользкая и чтобы она появлялась только в определенные моменты, на уроках Снейпа. Выйдет из классной комнаты и все чисто. Останется проблема, как заставить профессора не вмешиваться. Он слишком быстро найдет противоядие.
Нужна помощь Манфа. Вот он, надежный парень. И ведь лучше всех в школе. Короткие черные волосы, сильный, спокойный. Настоящий капитан квиддитчной команды. Был бы он постарше. А так мальчишка, один из многих.
Денис, есть дело.
Августа высказала свое представление о мести. Нужно найти зелье, нужно найти способ его дать слизеринки, нужно найти способ отстранить Снейпа. Денис скривился. А попроще ничего нельзя? Да и опасно это. Все высшие зелья слишком сложны.
Но под горячим взглядом все возражения быстро пропали, и Денис вместо урока профессора Трелони пошел обдумывать задание своей своенравной подруги. Августа же вспомнив свой статус, направилась к выходящим из башни одноклассникам. Чем ближе она подходила, тем сильнее менялась. Менялась походка, менялось выражение лицо, менялась осанка и к ребятам подошла уже как Королева вернулась! И никто в этом не усомнился.
Ивонна не подозревала, что над ней сгущаются тучи. Она была довольна разговором, состоявшимся с профессором. Все идет как надо. Она счастливо засмеялась и чмокнула усмехающегося Стратоса в щеку.
У профессора МакГонагалл были свои проблемы. Ее понятия юмора выдержали натиск и Миноса и Дамблдора. Пусть они остаются при своем, Минерва не позволит себя выставлять в смешном свете не себе самой, не тем более младшему брату. А участие в этой затее Миноса профессор именно так и поняла. Именно таким способом брат поставит ее в смешное, нелепое положение. Прошла неделя с возобновления занятий в школе, а брат и не думает возвращаться домой. Нужно его отвлечь. Петер младше и профессор решила начать с него. Она послала сову с приглашением Петера в замок к восьми вечера.
Но в восемь она увидела опять туже пару. Брат Минервы не оставил своего нового друга одного. Решил подстраховаться и присутствовать при разговоре.
Если Минерва и была не довольна, то этого не показала. Она пригласила своих гостей в свои комнаты.
Разговор начала хозяйка:
Ну, что мальчики, собираетесь приступать?
Минос с Петером переглянулись:
Да, планируем. Ведь даже директор Дамблдор одобрил. У нас уже есть наметки, даже смотрели помещение под магазин. Немного на отшибе, но, зато там можно и жить. Площадь позволяет оборудовать и торговый зал, и мастерскую, и есть две маленькие комнаты на самом верху. Ну, вроде как на чердаке.
Минос замялся:
Да, еще Минерва, я понимаю, ты обиделась на то, что я хотел заложить наш дом. Поверь, мне под заем нужно было предложить стоящее. Но все обошлось, директор Дамблдор поручился за нас, и заем нам уже обеспечен.
Профессор с досадой подумала:
Эта помощь от директора была лишней. Что бы еще придумать?
Она задумчиво смотрела на окна противоположной башни. А может, пусть попробуют? Если у Петера дела пойдут, Минос заскучает и переключится на что-нибудь еще.
Заметив, что у сестры меняется настроение, Минос поинтересовался, о чем она думает. И Минерва поделилась своими воспоминаниями о концерте, что для их делегации устроил Петер в Дурмштранге.
Да, давненько я там не был. Хорошие времена были.
Ладно, все это хорошо, но вы мне объясните, на самом деле в квиддитч, там играют под крышей?
Младший из дурмштранговцев рассказал, как это замечательно. Игры, когда погода позволяет, проводятся на открытом воздухе, но в холодное время года они переходят в квиддитчный зал. Там довольно холодно зимой, но это не идет ни в какое сравнение с морозом на улице. Минерва попыталась выяснить, не вредит ли такое искривление пространства замку. Петер, ответил, что недавно было проведено тщательное обследование, стены в порядке. Минос позавидовал. Когда он учился такой зал был только в проекте. Слухи о перестройке ходили, но мало ли слухов в замке, о секретном подземелье там тоже говорили, но кто его видел? Вот и в такую переделку нижнего этажа, никто особо не верил.
Настало время переглянуться Минерве с Петером.
Минос, а ведь секретный коридор на самом деле есть. И во время этой поездки с директором его профессор Дамблдор видел, и Петер, тоже. Петер, ты не рассказал?
Парень смутился:
Я так поспешно расстался с вами, что не успел спросить, это секрет или нет. Вот я и молчал, на всякий случай.
Минерва снова подумала, что этот парень не так прост, как кажется. Вот еще оказывается, что он не болтун.
А Минос вцепился мертвой хваткой в Петера с тем, чтобы узнать все, что можно о приключении в Дурмштранге. По задумчивому виду сестра моментально поняла, что брат мыслями вернулся в свои школьные годы. Оба гостя профессора засобирались и стали прощаться. Профессор МакГонагалл, провожая своих гостей до первого этажа, была уверена в одном, что восторг по поводу магазина приколов уступил место новой загадке загадке Дурмштранга. Хорошо, что брат от своей жизни в Европе имеет такие мрачные воспоминания и обратно на континент его не потянет.
Профессор, проводив своих гостей, направилась к кабинету директора, но передумала и решила поискать что-нибудь по истории Дурмштранга в библиотеке.
В это время она в библиотеке заметила лишь одного ученика, это был Денис Манф с факультета Хаффульпафф. Спокойный, выдержанный парень, очень редко попадает в происшествия. Он мало интересовал профессора. С ним все в порядке.
Денис уже неделю все свободное время проводил в библиотеке. Мадам Пинс спрашивала не нужна ли ее помощь, на Манф неизменно отвечал, что сам найдет все что ему нужно. И учитывая, что он всегда был аккуратен с книгами, библиотекарь не возражала против его присутствия. Тем более, что книги, которые он брал были все из одного раздела алхимия, высшие зелья.
Манф, закончив конспектировать небольшой раздел книги, задумался. Кажется, дело сделано. Нужное зелье он нашел. Гораздо проще было найти зелья, которые давали стойкий эффект. Но Августа хотела другого. Самое близкое к ее требованию было действие зелья по времени. Очень много было зелий реагирующих на восход луны. Были зелья, реагирующие на другие небесные объекты, но действовать нужно было лишь на определенных уроках. А зелий реагирующих на профессора Снейпа все же не было, не смотря на его дивный характер.
Манф все искал и искал и нашел группу зелий реагирующих не на людей, а на животных, насекомых, пресмыкающихся. И среди них оказались зелья настроенные на лягушек. Правда, лишь на очень редкий вид южноамериканских древесных лягушек. Манф немедленно выписал пару лягушек себе. Они прибудут через неделю. За это время нужно было на основе найденного зелья создать новое. Этот яд должно было действовать на кожу лица. Манф пока обошелся без испытаний, пока только теоретическими проверками. Зелье он сделал. Осталось дождаться посылки с лягушками, провести проверку полученной смеси и придумать способ нейтрализации профессора алхимии.
Августа ждала долго, она доверяла своему другу, но когда заканчивалась уже вторая неделя, а задание все еще не было выполнено, она решила все же напомнить. Чуть-чуть.
А Денис, наконец, решил, что пора посвятить в результаты заказчицу, и поэтому легкий намек на нетерпенье был весьма кстати.
Манф с загадочным видом протянул небольшой тщательно закупоренный флакон. Августа осторожно его потрогала двумя пальчиками, но брать в руки не стала.
Это, он? Денис только кивнул.
А подействует?
Испытания провели. Знаешь Кальвина из второго класса? Августа не спуская глаз с флакона дернула плечом. Ну, вот он решился на проверку. Так, что можешь как-нибудь поблагодарить, мальчишка будет рад.
Августа посмотрела на другого мальчишку.
Денис, что бы я без тебя делала. Ты мой самый лучший друг. Я твоя должница. Если все получится, как же я буду рада.
Августа бросила лукавый взгляд на Манфа и тот почувствовал себя на седьмом небе.
Я думаю, что все получится. Не беспокойся, а вот ты какой молодец. Увидев приближающихся одноклассников Августа моментально стала снова томной, небрежной и снисходительной.
Денис в коротких словах посвятил в план своих хаффульпавцев. Идея посмеяться над факультетом Слизерина почти всем понравилась. Профессор Снейп, увлекшись снятием баллов с Гриффиндора, частенько лишал баллов и их факультет. И нельзя сказать, что всегда это было справедливо. Ну, а когда выяснилось, что сама Крайнц будет участвовать, сомнения пропали. Кажется, такое уже раз было, были планы посрамить зазнавшихся слизеринцев. И чем все это закончилось? Может, кому и пришло такое сравнение в голову, но в слух никто ничего не сказал.
Зелье было готово к употреблению. Августа потребовала перейти к делу. Подлить зелье Ивонне она поручила своей подруге Марисе Гонт. Ей, как старосте легче найти повод, чтобы подойти к столу Слизерина. Правда, Манф предлагал девочек родного факультета не посвящать в планы Августы. Но с кандидатурой Марисы он согласился. Августа вечером вызвала Марису для делового разговора. Лучшим местом для него они обе выбрали ванную комнату старост.
Когда Мариса узнала, что задумала Крайнц, она одновременно пришла в ужас и от опасности того, что предстоит сделать и от мысли, о том, что могла и ничего не узнать о таком захватывающем деле. Августа гарантировала, что участие Марисы будет только в том, чтобы налить зелье Ивонне. Зелье безвредное для здоровья, только немного проучит зазнавшуюся Ивонну. Все разборки со Слизерином Августа и Манф возьмут на себя. И еще, главное, Августа приберегла под конец:
Я не хотела привлекать тебя, да вот Денис говорит, что ты такой верный друг, он тебе так верит.
При последних словах о капитане квиддитчной команды у Марисы заблестели глаза. Ивонна чуть заметно усмехнулась, попадание в яблочко.
Перед уходом Августа еще раз напомнила:
Значит завтра, Денис перед завтраком отдаст тебе флакон.