Чувство полета. Прохладный воздух летом он бывает таким только в эти предрассветные часы едва касается кожи лица. Метла стремительно набирает скорость, и наездник взмывает ввысь и вот он уже маленькая черная точка для тех, кто наблюдает снизу. Храбрец выходит в пике, камнем падает на землю, и все на секунду замирают: даже тем, кто уже видел, как юноша выполняет этот трюк, не верится, что ему удастся удержаться на тонкой деревянной ручке. Со свистом рассекая воздух, едва коснувшись травы поля кончиками ботинок, наездник вновь поднимается на значительную высоту и замирает, прислушиваясь к одобрительным возгласам, которые должны незамедлительно последовать.
Ты охотник или курица-наседка?! от скрипучего крика юноша покачнулся и едва не свалился вниз. Если ты будешь так летать в воскресенье, русским не составит никакого труда разбить нас в первом же тайме! Майкл МакКормик, помахивая тростью, неторопливо пересекал поле. Я взял тебя в команду, Вуд, с условием, что ты будешь совершенствоваться, расти над собой! Ты понимаешь, что это значит? Со-вер-шен-ство-ва-ться! Ты должен парить в воздухе, а ты тяжелый, словно жирный индюк, который свалился с насеста и трепещет крыльями, чтобы удержаться в небе и уберечь толстый зад от падения!
Оливер покраснел от гнева. Каждый день с момента вступления в сборную он приходил на поле в четыре утра и тренировался, пока другие спортсмены посапывали в кроватях. Он мчался на тренировку раньше остальных, сразу после завтрака, и всегда задерживался вечером, чтобы повторить предложенные тренером приемы. Вместо того, чтобы радоваться усердию нового члена команды, старик МакКормик неустанно критиковал все, что делал Вуд, и замечания его порой были куда более оскорбительными, чем «курица-наседка» и «жирный индюк».
Если я такой плохой охотник, едва сдерживая ярость, сквозь зубы процедил Оливер, почему вы до сих пор держите меня в команде? Я летаю не хуже других, и даже лучше некоторых, я бы сказал, но если ВАМ я не угоден, то какого черта - метла полетела в сторону и с треском упала на бетонное покрытие у входа в тренерскую. Ба-бах!
Теперь ты похож на старую деву-истеричку, презрительно скривился тренер, покусывая заусеницу на большом пальце. Каждый год, Вуд, я обновляю состав команды, и кандидаты на место в сборной проходят строжайший отбор, можешь не сомневаться! Результатом моей методики стала та сборная Шотландии, которой гордится все Королевство сильная, цельная, могучая! Кубок мира будет наш в этом году, будь так уверен! Но и у меня иногда бывают промашки, Оливер, мой мальчик, последние слова Майкл произнес с особо коварной усмешкой, и в сборную просачиваются бездарности, мальчишки, вообразившие, что они умеют ИГРАТЬ В КВИДДИЧ! слово «квиддич» в устах МакКормика приобретало значение святой святых. Такие, как ты ВУД. Но это ненадолго, он удовлетворенно улыбнулся. Если ты допустишь хоть одну промашку на поле в воскресенье, можешь распрощаться с местом в команде и квиддичем вообще! тренер развернулся, чтобы идти завтракать, и бросил через плечо. И подбери метлу с пола да не забудь отполировать ручку! Еще не хватало, чтобы мои игроки летали на сучковатых палках!
Оливер скрипнул зубами, подобрал влажную от росы метлу и молча направился в раздевалку. Кулаки чесались развернуться и заехать этому старикашке в его морщинистое, как переспевшая груша, лицо сильной рукой вратаря Гриффиндора. Но Вуд прекрасно понимал, что как только его кулак коснется ненавистной физиономии, его карьера как игрока в квиддич оборвется.
Эй, крошка Вуд, в спину Оливера полетел небольшой камешек, но молодой человек поежился не от почти незаметного удара, а оттого, что сразу узнал, кому принадлежит ленивый, надменный голос со злорадными интонациями. Дрожишь в предвкушении воскресного матча?
У Оливера как-то не сложились отношения с остальными членами сборной. И если не вся вина за это, то, по крайней мере, ее большая часть возлагалась Оливером Вудом на стоящего перед ним Эрни МакМилана.
25-летний ловец сборной Шотландии, высокий, широкоплечий блондин с непомерно большими зубами и кроваво-красными деснами попал в пятерку самых завидных женихов, предоставленную «Ведьминским еженедельником». Неизменно одетый в клетчатую юбку, он был богом в воздухе и ползучей гадиной на земле. Хитрый, корыстный, он искал для себя прибыль в каждом предприятии и никогда ни о ком не отзывался хорошо. Оливера Эрни сразу невзлюбил: на место охотника одновременно с Вудом претендовал младший брат МакМилана, прыщавый и неловкий Ройс, шансов у которого, несмотря на звездную фамилию, было очень мало. Понимая, что братца в команду не протолкнуть, Эрни заранее возненавидел любого, кто войдет в сборную, а знакомство с Вудом как ни странно только подпитало эту неприязнь: Эрни раздражало в Оливере буквально все: от кончиков темных, непослушно вьющихся волос до старых, сбитых ботинок.
Я слышал, как тебя отчитывал старина МакКормик, продолжал Эрни. Ты бездарность, Вудди! Тебе следует забыть о квиддиче и устроиться на работу в министерство, где работает этот твой дружок, Смоули! Оливер молча следовал в раздевалку. Не заводиться! Только не заводиться. Подраться с Эрни было бы еще хуже, чем сцепиться с тренером: мстительность МакМилана и влияние его семьи в магическом мире было слишком хорошо известно.
Послушай моего совета, Вудди, Эрни неожиданно подошел вплотную к Оливеру и склонился к его уху, убирайся прочь из команды. А не то хуже будет
Ты мне угрожаешь, МакМилан? позволил себе одну-единственную ответную реплику Оливер.
Я тебя предупреждаю, Вудди, ловец похлопал его по плечу со стороны это выглядело простым дружеским жестом и быстрыми шагами пошел прочь.
Вааау, Оливер! Сам Эрни МакМилан! Как думаешь, могу я взять у него автограф? серо-зеленые глаза со смешными желтыми крапинками. Тонкий нос морщится при каждом слове. Волосы как обычно взъерошены. Оливер ощутил легкое раскаяние, когда понял, что совсем забыл о том, что обещал своему приятелю Джейку провести его на тренировку сборной.
Это не лучшая идея, Джейки, сообщил он разочарованному Смоули. Вряд ли Эрни будет рад общению с одним из моих друзей. И знаешь что? На тренировку я сегодня, пожалуй, не пойду Ты уж прости.
Ничего страшного, растерянно хлопая ресницами, ответил Джейк. Я еще успею вернуться в министерство. Отец был страшно недоволен, когда я попросил у Уизли отгул
У Уизли? заинтересованно посмотрел на него Оливер. У сэра Артура Уизли?
Нет же, помотал головой Джейк. Артур Уизли работает в департаменте маггловедения, а мой непосредственный начальник Перси Уизли!
Что?! изумился Оливер. Зануда Перси? Почему ты мне раньше не рассказывал?
Не думал, что тебе это интересно, на самом деле Джейку было не очень приятно, что презираемый им когда-то зубрила Перси теперь командовал им, как хотел. Кому вообще интересен этот Мистер-самый-важный-префект?
Да никому, Оливер сразу же выкинул этот кусок информации из головы как абсолютно бесполезный. Говоришь, у тебя отгул? А давай-ка прошвырнемся в соседний бар? Думаю, мне пора отдохнуть от тренировок - «все равно в воскресенье они мне уже не помогут» мрачно подумал он про себя.
Жаль все-таки, что отец не смог достать билеты, Фред Уизли, развалившись в удобном кресле посреди гостиной, одной рукой обнимал Анжелину Джонсон, а вторую то и дело запускал в ведерко с поп-корном, который считал величайшим маггловским изобретением.
В такую погоду, Джордж с неудовольствием покосился в окно, за которым стояла стена августовского ливня, лучше смотреть матч по телеку. Эй, Фред, защищайся! он зачерпнул рукой целую горсть воздушной кукурузы и начал систематический обстрел брата-близнеца. Тот не остался в долгу и вместе с кукурузой в Джорджа полетели также бомбы-вонючки один из товаров серии магазинов «Веселые гадости Уизли».
Прекратите сейчас же! Эсми, девушка Джорджа, с визгом вскочила, когда одна из бомб упала ей на колени. Джоооооордж!!! Фрееееед!
Прости, милая, Джордж смущенно сложил руки на коленях. Эсми, все еще с опаской косясь на него, присела на край дивана, и тут же подпрыгнула, когда прямо под ней что-то довольно громко взорвалось, издавая клубы зеленоватого дыма. Это еще что?!
Противослитеринские мины, давясь смехом, зашептал Фред на ухо Анжелине. Ему не нравилась Эсми: дочка герцога Уитчестерского и известной склочным нравом ведьмы, она была одной из лучших учениц Слитерина, и всегда с высокомерием отзывалась о бедных, пусть и чистокровных, Уизли. Джордж, однако, сходил с ума по этой расчетливой красавице, поэтому Фред не решался выступить против нее в открытую, и ограничивался пока мелкими пакостями.
Это все твой братец, Эсми всегда говорила о Фреде в третьем лице, будто бы его не было рядом. Пусть он извинится, Джордж! Я требую, чтобы он извинился, а не то
Смотрите! на всю комнату заорал Фред. Начинается! Команды выходят на поле!
Джордж моментально забыл обо всем на свете и уткнулся носом в экран. Фред бросил на Эсми торжествующий взгляд. Девушка хмыкнула, но ничего не сказала и сделала вид, что безумно заинтересована разворачивающимся на поле действом. Садиться она, впрочем, не стала.
Что, уже началось?! в двери просунулись две любопытных головы рыжая, веснушчатая, передающаяся в семействе Уизли по наследству, принадлежала младшему брату близнецов Рону; черноволосая, с большими зелеными глазами и смешными круглыми очками его лучшему другу Гарри Поттеру.
Садитесь побыстрее, поторопил их Джордж, пододвигаясь на диване, чтобы ребятам было, где сесть. Ловцы уже в воздухе!
Эрни МакМилан, с благоговением прошептал Гарри. Просто бог! Даст Краму сто очков вперед!
Не скажи, Гарри, горячо заспорил с ним его лучший друг, с недавних пор очень сблизившийся с Виктором (возможно, причиной тому стало то, что Гермиона все-таки предпочла ему Рона: они встречались уже полтора года), обманку Вронского МакМилану ни за что не выполнить!
Есть много других трюков, в которых МакМилан силен, пожал плечами Гарри.
К тому же Эрни такой симпатяга, не то, что это страшилище Крам! вмешалась Анжелина. Фред недоверчиво уставился на подругу.
Анжи, не могу поверить, что тебя интересуют другие парни, кроме меня! Анжелина красноречиво ухмыльнулась, но, увидев обиженное выражение лица Фреда, не выдержала и чмокнула его в щеку. Да нет же, дурачок, мне никто, кроме тебя не нужен, я просто констатирую факт!
Так я и знал, самодовольно надулся Фред. Остальные сдержанно улыбнулись все их внимание уже было приковано к начавшемуся сражению.
События на поле разворачивались стремительно: игроки мелькали в воздухе, словно молнии, и едва можно было различить, кто именно сейчас подлетает к воротам. Только благодаря комментатору удавалось следить за ходом игры.
Шотландская сборная вела. Для русских квиддич был одним из новых видов спорта, и если в драконболе им не было равных, то со снитчем и бладжерами они управлялись не так ловко.
Смотрите, это Вуд! Рон тыкал пальцем в телевизор. Оливер как раз мчался с кваффлем к воротам. Раз и вот уже меткий бросок Оливера приносит команде очередной десяток очков.
Он отличный охотник, с удивлением признал Джордж. Кваффль сам летит в его руки!
Я знал, что старина Оливер далеко пойдет, важно проговорил Фред. Как думаешь, Джордж, он согласится сняться в рекламе наших товаров?
Камера выхватила в этот момент лицо Вуда крупным планов: раскрасневшийся, блестящие глаза устремлены вперед. Он на секунду завис в воздухе, высматривая кваффль, камера отошла в сторону, и тут все увидели стремительно несущийся в сторону Оливера бладжер.
Аккуратнее! Оливер! Берегись! Смотри же, бладжер! заорали все, словно надеясь, что Оливер их услышит.
Куда смотрят защитники?! возмутилась Анжелина.
Какого черта он там висит? воскликнул Фред.
Оливер увидел несущийся в его сторону предмет слишком поздно. Пытаясь сберечь голову от удара, он ушел вниз, но даже удар, пришедшийся по касательной, был слишком силен: самый молодой охотник сборной Шотландии камнем полетел на землю.
Правой щекой Оливер чувствовал мокрую, леденящую траву. Ему не хотелось открывать глаза навстречу позору: свалиться с метлы, словно мальчишка-первокурсник! Не заметить бладжер! Идиот!
Эй, сынок! бодро заорал ему на ухо судья. Тебе нужен врач или сам оклемаешься?
Не надо врача, Оливер сел, потирая саднящий затылок. Перед глазами все плыло. На Оливера надвигалось то ли два, то ли четыре тренера МакКормика.
Поднимайся и не срами меня! зашипел он, хватая Оливера за руку и силой поднимая его с земли. Бегом в раздевалку! Судья, у нас замена! Кэл Смит вместо Оливера Вуда!
Оливер пулей влетел в раздевалку и без сил рухнул на скамью. Краска заливала его лицо. Буквально через секунду вломился разъяренный тренер.
Я предупреждал тебя, Вуд, и выполню свое обещание, выплюнул он. Ты отчислен из команды!
Но сэр, возмутился Оливер, благодаря мне команда выигрывает! Я забил большую часть голов! И мое падение вина защитников, которые должны были бы отбивать бладжеры!
Хочешь кого-то обвинить? сощурил и без того маленькие глазки МакКормик. Ты бездарь, Вуд, и лучше бы тебе с этим смириться! он вышел, хлопнув дверью. Оливер со вздохом откинулся на спинку скамьи. Пожалуй, ему всерьез придется задуматься над выбором новой профессии. В раздевалке было тихо, шум стадиона приглушался толстой дубовой дверью. Вуд прикрыл глаза, пытаясь забыться. Что-то мягкое и гладкое коснулось его руки.
Это еще что за тварь? Оливер с удивлением разглядывал толстячка филина. Письмо от родителей пришло только вчера, и ни у кого из его друзей не было такой странной почтовой птицы. Ну, и что ты мне принес?
Дорогой пергамент, слегка пахнущий девчоночьими духами. Убористый почерк, золотые чернила.
Уважаемый Оливер Вуд!
Прежде всего, от имени школьного комитета Хогвартса и от себя лично спешу поздравить вас со вступлением в сборную Шотландии по квиддичу. Ваш портрет висит теперь в кабинете мадам Хуч, а записи игр с вашим участием регулярно просматриваются сборной Гриффиндора!
Также хочу Вам сообщить, что 15-го августа в Хогвартсе состоится празднование 5 лет со дня выпуска 19 года. Предполагается торжественный ужин и бал. Приглашены все выпускники этого года, так что мы надеемся, что перспектива встречи с друзьями привлечет и Вас на наш скромный вечер.
О прибытии просим уведомить заранее.
Смокинг необязателен!
С глубочайшим почтением, председатель школьного
комитета,
Вирджиния Уизли.
Почему бы и нет? Оливер покрутил в руке листок с приглашением. Почему бы и нет, в конце концов?