Последние изменения: 17.05.2003    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Гарри Поттер и зелье мертворожденных

Глава 3: Змееуст

Гарри открыл глаза. Ярко светило солнце. Долго же он пролежал на диване? Рядом с ним на кресле сидел Рон, уткнувшись носом какую-то книгу и негромко храпя.

— Рон! — от тычка Гарри мальчик проснулся. — Ты нашёл что-то новенькое?

— А? Ничего. Только то, что нам уже известно. «Тебя не существует, но ты есть. Ты жив, но тебя никто не знает» — и всё такое.

Внезапно в мозгу Гарри вспыхнула идея. Кто может ему помочь? Кто специалист по Зельям и Противоядиям?

— Рон… Ты знаешь Снейпа? — робко начал он.

— Снейпа? Он вёл у нас Алхимию, когда я был на втором курсе. Я не знаю, где он сейчас.

— Он знает все Зелья и Противоядия! Я уверен, что он знаком с Зельем Мёртворождённых! Нам надо его найти.

— Снейпа? Гарри, ты рехнулся? Он же Упивающийся Смертью! Он всех ненавидит!

— Сейчас только он может мне помочь!

— Ты уверен? Я могу найти его, но с условием, что разговаривать с ним будешь ты.

— Хорошо, — Гарри невесело усмехнулся. Он будет просить о помощи у своего злейшего врага. Надеюсь, Снейп его не отравит. Если он ещё жив…

Рон кивком позвал Гарри за собой и вышел в кухню. Среди грудой наложенных бутылок и мисок он раскопал небольшой стакан с прозрачным порошком.

— Это досталось мне от папы. На работе он часть использовал это, когда нужно было с кем-то связаться.

Рон взял щепотку порошка и кинул её в горящий камин.

Пламя завертелось в стремительном круговороте. Сквозь огонь проглядывали какие-то очертания, тоже стремительно кружившиеся. Прошло несколько минут и движение пламени начало замедляться. Очертания виднелась всё отчётливее, и Гарри мог сказать, что это было чьё-то лицо.

Наконец огонь остановился. Гарри, прищурившись, всмотрелся в него. Словно мираж, в огне была видна голова, знакомая голова. Снейп? Гарри предполагал, что профессор Алхимии изменится, но чтоб ТАК измениться?.. Снейп словно постарел лет на десять, но выражение его лица осталось прежним — презрительно усмехающимся.

— Хм… — Рон нахмурился. Видно, он тоже заметил разницу. — Мистер Снейп. Должен признать, вы изменились.

— Уизли, я так полагаю? — Снейп скривился. — Вы, наоборот, остались таким, как прежде, таким же грубым и невежественным. Я полагал, что смерть отца научит Вас чему-то.

Губы Рона сжались. Было заметно, что эта фраза доставила ему боль.

— Гарри, иди сюда. Я не собираюсь говорить с ним.

Снейп только сейчас заметил Гарри. Его лицо искривилось.

«Он не узнаёт меня, но, должно быть, я напоминаю ему о Джеймсе Поттере, моём отце…»

— Э-э-э… Профессор… — может, лучше подражать Рону? — мистер Снейп… — как странно звучит, — профессор Снейп! Мне нужна Ваша помощь…как специалиста по Зельям…

— Я не собираюсь тратить своё время на то, что помогать неуклюжим подросткам, как Вы, Поттер! — перебил его Снейп. Похоже, он сам только что понял, что сказал.

— М-м-м… Извините. — Гарри никогда не видел Снейпа смущённым. — Вы напомнили мне одного мальчишку, Джеймса Поттера… Он всегда отличался своей глупостью и безалаберностью… Но это не меняет дело. Я не собираюсь помогать Вам.

— Нет, ты поможешь мне! — изо рта Гарри вырвалось змеиное шипение. Никто никогда не смеет так говорить о его отце! Он подался вперёд. Если бы не камин, Гарри схватил бы Снейпа за воротник.

— Змееуст! — восторженно присвистнул Рон.

Зрачки Снейпа расширились. Он кивнул.

Спустя некоторое время Снейп, смотря на страницы замутнённым взглядом, перелистывал книгу и искал нужные компоненты. Гарри с Роном расположились на диване.

— Так выходит, ты змееуст? — спросил Рон, широко раскрыв глаза. — И как это ты сделал, что Снейп послушался тебя? Загипнотизировал его?

— Не знаю. Я сказал, чтобы он помог мне.

— Но ведь змееустов слушаются ЗМЕИ!

— Может, он наполовину змея. Снейп-Снейк, змея в переводе с английского. Глава факультета Змеи… Душа-то у него явно змеиная.

— Класс! — Рон смотрел на него восторженным взглядом.

Снейп оторвался от книги.

— Нам необходимо достать недостающие ингредиенты. Кровь единорога и молоко беременной самки оленя.

Рон усмехнулся.

— Да, у моего отца обширные запасы, но молока беременной самки оленя там всё-таки нет.

— Печально, — сказал Снейп.

— Как же это так, Рон, у всех есть молоко беременной самки оленя, а у тебя нет.

И, наклонившись к нему, Гарри шепнул:

— Тебе не кажется, что у зомби нет чувства юмора?

— Неужели? Да Снейп же самый прикольный человек на свете!

Рон сказал это таким странным тоном, что Гарри так и не понял, шутит он, или говорит правду.

— Собираемся! Насколько я знаю, такие ингредиенты можно купить только в аптеке в Лютном переулке.

— В Лютном переулке? Но там же продают только ингредиенты для Тёмных Искусств!

— Ну а что ты думал! Разве кровь единорога не относится к Тёмным Искусствам? Убить единорога — страшный грех. Кровь единорога спасает жизнь, даже если человек на волосок от смерти. Но за это дорого платят. Если человек убьёт его, то с того момента как кровь единорога коснётся его губ, он будет проклят. — Рон в точности повторил речь Флоренца, когда тот спас Гарри жизнь в Запретном Лесу.

— Так что, я буду проклят?! — Гарри возмутился. А если бы Рон не напомнил ему!

— По-моему, нет. В зельях кровь бессильна. Спросим у Снейпа.

— Ну ладно. Кстати, Рон, ты не мог бы дать мне какую-то палочку?

— Хорошо. Ты возьмёшь Билла, я думаю, она тебе подойдёт, ведь в ней тоже есть перо феникса.

— Спасибо. — Гарри почти уже спустился на первый этаж, как вдруг понял, ЧТО сказал Рон. — Стоп!!! Откуда ты знаешь, что у меня в палочке перо феникса?!

— Как? — Рон, только что вышедший из комнаты, резко обернулся. — Я просто знаю. У тебя же там всегда оно было.

— Но я не говорил тебе этого!

— Хм… Постой. Может это тот эффект, который описан в книге. Ты оказался там, где тебя не должно быть, ты ведь не родился, и память твоих друзей снова начала трансформироваться. Вот почему я так доверял тебе. — Рон с видом чертовски умного человека поскрёб пальцем по лбу.

— Класс! А поступки мои случайно не вернутся? Мир не станет таким, как прежде? Может тогда мне и не надо то зелье!

— Нет, поступки не вернутся. Вот, держи, я принёс тебе . — Он протянул Гарри выщербленную временем, потрескавшуюся палочку. Не то, что была у Гарри, новенькая, отполированная.

— Спасибо. Гарри взмахнул ею, но вместо привычных искр послышалось низкое шипение.

— А, это… Ну, извини, Гарри, она временем заедает, что поделаешь, ей уже двадцать лет.

— Да? — Гарри с недоверием взглянул на палочку. — Ну ладно, поработаем с такой. — Он взмахнул ещё раз и наконец-то выдавил пару искр.  — Люмос! — на конце палочки зажёгся маленький огонёк, который плевался искрами и через пару секунд потух. — Рон, а у тебя нет другой палочки?

— Всё, что есть! — Рон пожал плечами. — Скажи спасибо, что хоть эту нашёл.

Снейп сидел на диване с отрешённым взглядом. После того, как Гарри приказал ему сидеть и ждать их, он словно окаменел.

Рон достал из чашки щепотку Летучего Пороха и кинул в огонь. Он ступил на ставшее зелёным пламя и чётко произнес «Лютный переулок!».

Гарри был следующим.

— Надеюсь, меня никуда не занесёт, — сквозь зубы пробормотал он и шагнул в огонь. И сразу же его понесло, завертело. Увидев Рона, он затормозил.

Они стояли перед небольшим покатившимся магазинчиком с вывеской «Аптека. Лучшие Тёмные Снадобья»

— То, что нам надо, — шепнул Рон и открыл дверь. — Подожди меня на улице.

И Гарри остался один. Чтобы скоротать время, он начал рассматривать вывески ближайших магазинов. Рядом с аптекой находились «Все приспособления Тёмного мага», чуть дальше «Книги. Информация о тёмных Искусствах», далеко виднелся двухэтажный домик, из которого вышел человек со злым лицом. Гарри успел прочитать «Быстрый курс обучения Тёмным Заклятиям…», как вышел Рон. Он улыбнулся, показав бутылочку с молоком и ещё одну со светящейся жидкостью.

Они направились в «Нору».

— Мы проберёмся домой с помощью портала, — сказал Рон. — Тут трудно пробраться к камину, они все охраняются, типа того. Войти можно, выйти — нет. Самый близкий портал находится за милю от нас.

Гарри хмыкнул.

По дороге Рон забавлялся тем, что рассказывал ему всякие страсти. Гарри не привык к смерти, насилию, и Рону доставляло истинное удовольствие следить за его обалдевшей физиономией.

— И вот, значит, когда Зачарованные собираются, Упивающиеся Смертью принимают обряд на верность Господину. Надо убить своих родственников, принести их в жертву. Кстати, я рассказывал тебе, как добывают молоко беременной оленихи? — Он помахал бутылочкой. — Это делают работники в Лютном переулке. Они пользуются Созывателем. И когда оленихи прибегают на зов, они окружают их сетями и увозят. Потом их убивают. Сразу двоих — олениху и маленького оленёнка, который ещё не родился.

— Рон, пожалуйста, перестань, — взмолился Гарри. Ему было трудно слышать это.

«Это тяжёлое время всё-таки наложило на Рона отпечаток. Он.. здорово изменился…ему нравится говорить про смерть???».

— Ну как хочешь. — Рон пожал плечами. — Я думал, тебе будет интересно узнать о нашем мире.

— Давай лучше я расскажу тебе о нашем.

Гарри начал рассказывать ему об их приключениях, о Философском камне, о Василиске, о Турнире Трёх Волшебников. Рон слушал, явно заинтересованный.

— Тогда я увидел Кубок. Рядом со мной был Седрик. Я предложил ему взяться за Кубок вместе, ведь мы вместе добрались до него. Но как только мы дотронулись до Кубка, всё закружилось, и мы оказались в совершенно другом месте. Оказывается, Кубок был порталом, который перенёс нас прямо к Сам-Знаешь-Кому. Они убили Седрика… — перед глазами встало его распростёртое тело, — а меня привязали к столбу. Это была церемония воскрешения Сам-Знаешь-Кого. Хвост, помнишь, я тебе уже говорил о нём, начал церемонию. Он достал необходимые предметы — кость отца, плоть слуги и кровь врага, и совершил ритуал. Сам-Знаешь-Кто возродился вновь.

Рон раскрыл рот.

— Ого! Ну ладно, ты расскажешь мне дома, мы уже почти пришли.

Впереди виднелось пошатнувшееся здание. У его порога валялся, как бы брошенный хозяином, пластмассовый утёнок.

— Это и есть портал, — сказал Рон. — Он перенесёт нас недалеко от нашего дома. Через пять минут.

Они взялись за портал.

— Рон, а почему у Вас на улицах так пустынно? — спросил Гарри, но Рон не успел ответить — земля вокруг закружилась, и когда они открыли глаза, они были уже возле «Норы».

Они вошли внутрь. Снейп всё сидел с отсутствующим взглядом.

— Время делать зелье. Мы принесли необходимые компоненты, — сказал Гарри по-змеиному, и тот очнулся. Кивнув, он начал собирать ингредиенты.

— Слава Богу, сейчас всё это кончится. Мой мир снова станет на место, — Гарри облегчённо вздохнул. — Только вот всё это чересчур просто.

— Не выдумывай. И то хорошо.

Снейп неторопливо помешивал зелье.

Внезапно Гарри ощутил сильную боль. Шрам раскалывался.

— Сколько осталось времени пока сварится зелье? — обеспокоено спросил он у Снейпа.

— Час, — стеклянным голосом ответил он.

Но куда бы деть этот час?

Внезапно Рон щёлкнул себя по лбу и вышел из комнаты. Он вернулся с картонной коробкой.

— Ты должен знать эту игру, Гарри. Имитация дуэли.

Он раскрыл коробку и оттуда вывалилось два игрушечных человечка, вооружённых палочками.

— Начинай первым.

Гарри непонимающе уставился на человечков:

— А…что надо делать?

— Ну ладно, первым начну я, а ты смотри.

Рон стал рядом с человечком в синей мантии и произнёс «Стеро!». Из палочки человечка вырвался светящийся шар и понёсся к другому.

— Кривус! — мгновенно среагировал Гарри. Его человечек взмахнул палочкой и траектория полёта шара изменилась. Он отклонился в сторону и врезался в какую-то невидимую стенку, которая окружала человечков.

— Риктусемпра! — продолжил Рон.

— Дантисимус!

— Ридикулюс!

— Таранталлегра!

Они играли так примерно четверть часа, повторив все заклинания и вдоволь нахохотавшись, потом Гарри надоело это, и, сказав «Акцио!», он притянул к себе палочку Рона.

Человечки в синей и красной мантиях выглядели ужасно, но очень смешно. У синего из неимоверно длинных ушей лезли незабудки, при этом он пытался танцевать «Ча-ча-ча!», красный пытался встать, но всё время зацепался о свои длинные зубы, рот был растянут в улыбку, а тело стало женским.

Насмеявшись, друзья стали думать, чем бы заняться в оставшееся время.

Всё происходило так быстро, что Гарри даже не успел ничего обдумать. Появление в «Норе», Рон, Снейп, Лютный переулок, опять «Нора»…

— Рон, можно я немного отдохну? — спросил Гарри.

— Хорошо.

Мальчик поднялся по лестнице и лёг на кровать.

«Интересно, на чью?» — пронеслось у него в голове. На кровать Перси, или Артура, или Джинни? Кто из Уизли освободил ему кровать?

Этот мир страшен.

Гарри до сих пор не мог поверить в то, что он слышал.

Это только сон. Этого не может быть на самом деле. И не должно быть.

Столько дорогих ему людей нет в этом мире! Он должен вернуться из этого кошмара.

Но как? Неужели всё будет так просто? Если даже Дамблдор не смог противостоять этому, то как пятнадцатилетний подросток может изменить мир? Разве Волан-де-Морт оставил бы ему лазейку, чтоб снова разрушить все планы Тёмного Лорда?

Всё это слишком просто…

— Вставай, Гарри! — Рон легко толкнул друга. — Осталось 10 минут!

— А? — Гарри сонно огляделся и поправил очки.

— Пошли, скорее!

Гарри поднялся. Мальчики спустились на первый этаж. Снейп всё так же сидел на диване, следя за зельем.

Гари вспомнил вопрос, который он хотел задать мастеру Зелий.

— Профессор Снейп, в состав зелья входит кровь единорога. Если я выпью её, я не буду проклят?

— Нет, — кратко ответил Снейп, монотонно помешивая Зелье.

Осталось 10 минут. Время попрощаться, сказать спасибо Рону, который полностью доверился совершенно незнакомому ему человеку, помог ему, Гарри.

— Рон, спасибо тебе большое.

— Не за что. Ты ведь мой друг, — Рон усмехнулся.

Гарри не ожидал такого ответа, но ему словно стало теплее. Даже в этом чужом мире Рон остается его другом.

— Гарри, скоро мир изменится, — серьёзно сказал Рон. — Я тоже изменюсь. Я всё забуду. Но я хочу, чтоб у тебя осталась какая-то память обо мне прежнем.

Рон привстал, держа что-то за спиной.

— Возьми это, — он протянул Гарри зеленый камешек, кристалл в чёрной оправе. — Это амулет. Изумруд приносит удачу. Когда-то он может спасти тебе жизнь.

— Рон…спасибо… — Гарри не знал, что ответить. — Но у меня нет ничего, чтобы дать тебе взамен.

— И не надо. Это подарок.

Гарр повесил камень себе на шею. Он приятно холодил грудь.

— Прощай, Гарри Поттер.

— Не говори «прощай». Мы не расстаемся.

Но скорее он утешал себя, а не Рона. Мальчик знал, что Рон никуда не исчезнет, он просто немного изменится. Но этот Рон пропадёт…умрёт.

В тишине, которая напоминала Гарри «минуту молчания» раздался голос Снейпа.

— Время пить зелье.

Гарри взял стакан. Чем дольше он будет тянуть, тем грустнее ему будет. Чего доброго, расплачется.

Он запрокинул голову и одним глотком выпил обжигающее зелье.

Комната стала расплывчатой. Сквозь неё проступали очертания старой комнаты — потрескивал огонь в камине, было тепло и уютно. Словно два мира накладывались друг на друга.

Ещё есть время исполнить старую мечту: пнуть Снейпа. Но глядя на старого профессора, Гарри вдруг стало его жалко.

И тут одновременно произошло сразу несколько событий.

Раздалось два хлопка — трансгрессировали Фред и Джордж. Их суровые лица воинственно смотрели на Гарри — незнакомца, чужого в их доме.

Внезапно Гарри понял, что близнецы появились одновременно, одним хлопком. Но кто же трансгрессировал в комнату кроме них?

Гарри обернулся. Сквозь исчезающие очертания комнаты он увидел знакомое отвратительное лицо…Хвост.

— Юный мистер Поттер… Из-за неточности во времени я опоздал на два часа. Это дало тебе время найти союзников и сделать обратное зелье. Но я ещё успею сказать два слова: Авада Кедавра!

Из его палочки вырвался зеленый луч.

Автор: Foxytale,
Кодер: Spark,

Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001