Последние изменения: 04.06.2003    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Гарри Поттер и Кэрри Хью — История одного преподавателя

Глава 3. Приручение Снейпа.

Если не считать Гермионы, профессор зельеделия был единственным, кто не поддавался на чары мисс Хью. Когда она проходила мимо, Снейп аж вздрагивал от испуга. Хотя что могло напугать профессора, пять лет подряд обучающего Невилла Лонгботтома варить зелья и потому повидавшего у себя на уроках много ужасов? Мисс Хью даже пыталась улыбаться суровому профессору, но он непостижимым отразил ее улыбку, и она попала точнехонько к Гермионе, отчего та чуть не свалилась со скамьи.

— Чего ей тут понадобилось? — расслышал как-то Гарри злобное шипение Снейпа, когда Кэрри по наивности заглянула в подземелье, где у гриффиндорцев и слизеринцев проходил урок зельеделия.

— Когда преподаватель входит в аудиторию, студенты обязаны вставать, — по-военному скомандовал Малфой, и весь Слизерин с шумом, более подходящим стаду несущихся слонов, вскочил на ноги и замер по стойке смирно. Гриффиндорцы с запозданием на две сотых секунды последовали их примеру.

Снейп закатил глаза к потолку. При виде такого ужасающего зрелища Невилл без чувств упал на парту, чудом не утонув в собственном котле.

— Что вам здесь понадобилось? — сквозь зубы процедил Снейп, продолжая помешивать пишущим пером Гарри в котле Невилла.

Мисс Хью всплеснула руками в перчатках из тонкой выделанной кожи неизвестного науке зверя, которого недавно поймал в Запретном лесу Косолапсус, тоже решивший чем-то выделиться перед Кэрри.

— Ну как же, профессор! Мне ужасно интересно посмотреть, как вы проводите уроки? Я надеюсь, что ребятам весело?

Под взглядом Снейпа было страшно признаваться даже в том, что вчера Филч поймал Пивза и Кровавого Барона, написавших на полу в Большом зале признание в любви мисс Хью.

— Конечно весело! — воскликнул Рон, с обожанием глядя на преподавателя по защите от темных сил. — Мы только и делаем, что с удовольствием занимаемся зельями, верно, Гарри?

Снейп послал Гарри ласковую улыбку, будь которая еще более ласковой, Гарри в ужасе бы выбежал из класса.

— Конечно, мисс Хью, — быстро-быстро закивал он головой. — Мы очень любим этот предмет и… — здесь он запнулся на мгновение, но потом взял себя в руки и совершил подвиг, равных которому еще не видел никто, — …и профессора Снейпа.

Профессор зельеделия пошатнулся. Ничто не могло вывести его из состояния равновесия, кроме этих слов. Казалось, еще чуть-чуть — и Снейп упадет в обморок прямо на руки сидевшим совсем рядом Крэббу и Гойлу…

— Что с вами, профессор? — бросилась к нему Кэрри. Он отшатнулся от нее не хуже, чем Гарри на втором курсе от Гилдероя Локхарта.

— Нет, только не вы… — забормотал он. — Все, что угодно, но только не вы… уж лучше Поттер, Вольдеморт, домовой эльф… не прикасайтесь ко мне!

Но было уже поздно. Мисс Хью приобняла Снейпа за плечи (половина класса завистливо вздохнула) и буквально поволокла его к выходу.

— Пойдемте, профессор, — приговаривала она, волоча упирающегося Снейпа. — Сейчас глотнете свежего воздуха, посидите чуть-чуть на солнышке… Я тоже с вами посижу (вторая половина класса вздохнула еще более завистливо)… Мадам Помфри даст вам капельки, вам от них полегчает…

— Лучше сразу яду, — простонал несчастный Снейп, тщетно пытаясь уцепиться за все, что попадала ему под руку — парты, стулья, учеников, котлы, стойки, шкафы и прочее, и прочее. Но у мисс Хью внезапно обнаружились прямо-таки нечеловеческие силы, позволившие ей дотащить беднягу профессора до двери, а там потащить и дальше.

— Кажется, Снейп попал, — констатировал Рон.

— Точно, — поддакнул Гарри. — Влип он.

— Да еще как, — ухмыльнулся Малфой.

На следующий день вся школа перестала говорить о мисс Хью. Потому что теперь все говорили о мисс Хью и Северусе Снейпе. Во время завтрака распространялись самые нелепые, а оттого и увлекательные слухи. Фред и Джордж, перебивая друг друга, рассказывали, что они подлетали на метлах к окну больничного крыла и видели там Снейпа и мисс Хью.

— Он держал ее за руку! Сидел и держал за руку! — несколько раздраженно объяснял Джордж. — Нет, представляешь, держать за руку преподавательницу! Нет, что вы на это скажете?

— Где-то я это уже слышал, — стал припоминать Гарри. Но его сбил с мысли Фред.

— Они стояли друг напротив друга, — с чувством продекламировал он, размахивая вилкой с наколотой на нее картофелиной. — Тьма казалась частью его — черная мантия хранила в себе цвет вечной ночи. Она же была как тоненький, как весенний росток, пробивавшийся к солнцу, — здесь Фред особенно сильно размахнулся и пробил вилкой плечо Почти Безголового Ника. — Они казались такими разными, и в то же время так подходили друг другу. Лучи заходящего солнца осветили их лица, и они поняли, что созданы друг для друга… — Фред смахнул несуществующую слезу. — А потом вошла мадам Помфри и сказала: «Ну что, больные, кто еще касторку на ночь не пил?»

Оглушительный хохот гриффиндорцев спугнул всех сов, находящихся в радиусе километра.

За столом Хуффльпуффа рассказывалась примерно похожая история. Ханна Эббот уверяла всех, что вставала ночью и видела, как мисс Хью и профессор Снейп гуляли под луной, а потом она взяла его под мышку, и они полетели в сторону Запретного Леса. Версии других хуффльпуффцев не отличались разнообразием — высказывались предположения, что летал-то как раз профессор Снейп, причем на метле собственного производства. Джастин Финч-Флетчли, все еще пребывающий в личине Тревора, выразил свое мнение по этому поводу, но кроме нескольких возмущенных «ква-ква-ква» никто ничего не разобрал. Бедолага хуффльпуффец пребывал заколдованным уже несколько дней, поскольку Всеэссенция, сотворенная на скорую руку им и Невиллом Лонгботтомом, творила самые настоящие ужасы. Ему не смогла помочь даже Гермиона, пообещав только, что дней через пять к нему вернется его настоящий голос. Это мало утешило парня, а слизеринцы вообще покатывались со смеху, представляя говорящую лягушку.

Больше всех, конечно, поведением своего декана интересовались как раз ребята из Слизерина. Пэнси Паркинсон приглушенно рыдала, поскольку была тайно влюблена в Северуса Снейпа. Миллисент Буллстроад утешала ее как могла. Малфой же вместе с Крэббом и Гойлом, которые попытались по-настоящему шпионить за Снейпом ночью, сидели молча, с обеспокоенным видом поглядывая на табло, где размещались факультеты. Слизерин, бывший еще вчера первым, теперь шел последним — взбешенный Снейп, заметивший следящего за ним ночью Малфоя, снял с собственного факультета двести баллов.

Среди равенкловцев кто-то пустил слух, что Колин Криви из Гриффиндора сумел сфотографировать, как Снейп и мисс Хью ночью танцуют вальс на берегу озера. И теперь Колина атаковали со всех сторон, умоляя показать им фотографии. Напрасно гриффиндорец убеждал всех, что на фотографиях изображен не Снейп, танцующий с мисс Хью, а напившийся и потому покачивающийся Хагрид, решивший немного освежиться и забредший к озеру — ему никто не верил. Кое-кто даже пытался немного подретушировать Хагрида, чтобы он был более похож на Снейпа, но получилось нечто ужасное…

К вечеру того же дня по школе прокатилась сносшибательная новость — Снейп и мисс Хью сидят на пороге Хогвартса и любуются закатом солнца. Проблема заключалась в том, что ближе чем на десять метров подойти никто не смог — профессор зельеделия награждал наиболее любопытных учеников Неснимаемыми бородавками на ушах.

Рон, который к вечеру уже был не в силах выносить подобную неизвестность, решился на отчаянный шаг.

— Гарри, — сказал он, когда друзья шли в гриффиндорскую гостиную, — у тебя же есть мантия-невидимка. Давай подкрадемся к Снейпу и…

— …и крикнем ему на ухо: «Ага, попался!» — с воодушевлением предложила Гермиона. Гарри расхохотался, а Рон, наоборот, скис.

— Вечно ты все портишь, Гермиона, — пробурчал он. — Гарри, ну так как тебе эта идея?

— Идет, — согласился Гарри. — Только подожди буквально минуту — я обещал Джинни, что принесу ей журнал, где изображена мисс Хью — она буквально умоляла меня его достать…

— И где ты его взял? — скептически поинтересовалась Гермиона.

— Выменял у Хагрида за пару маленьких дракончиков, — отшутился Гарри. Не мог же он, в самом деле, сказать, что перед этим ночью не спал, а летал на метле в Лондон, чтобы купить там эти журналы в количестве 980 экземпляров — на весь Хогвартс.

Через несколько минут Гарри и Рон, спрятавшись под мантией-невидимкой, уже спускались по лестнице к выходу из замка. Снейпа, сидящего на ступеньках, они увидели издалека. Но здесь их ждало сильнейшее потрясение — сальные волосы Снейпа были аккуратно уложены в хвостик. Причем если учесть то, с каким обожанием мисс Хью смотрела на новую прическу Снейпа, не приходилось сомневаться, что она и явилась причиной столь радикальных перемен.

Стараюсь не дышать, Гарри и Рон умудрились подойти к Снейпу на расстояние пяти футов, что вообще казалось немыслимым. Здесь уже можно было уловить их разговор.

— …так думаете, Северус?

— Зовите меня просто Севой, — улыбнулся грозный профессор.

Рон сделал мужественную попытку не упасть в обморок.

— Сева, — проникновенно сказала мисс Хью, — вы самый лучший преподаватель во всем Хогвартсе.

Гарри схватился руками за сердце.

— Ну что вы, Каролина, — засмущался Снейп, — я такой же, как и все.

— Нет-нет, — покачала головой мисс Хью, — вы не правы. Вы лучше всех. Я уверена, что многие просто этого не понимают. Например, тот же Гарри… — Снейп сморщился, как от зубной боли. — Думаю, в глубине души он тоже любит вас…

Гарри понял, что еще немного, и его вполне может стошнить. Поэтому он осторожно потянул Рона за рукав, и они принялись тихонько пятиться назад. И все было бы замечательно, если бы под ноги Гарри не попался Косолапсус, который сидел и во все свои огромные желтые глаза пялился на мисс Хью (а может, и на Северуса Снейпа — прим. авт.).

С диким мяуканьем кот подскочил на несколько футов от пола, зашипел и выпустил когти. Конечно же, он ничего не видел, но его когти сами собой нашли мантию-невидимку и непроизвольно стянули ее с ребят, когда Косолапсус уже летел вниз.

— Поттер! — Снейп моментально вскочил на ноги. — Уизли! Минус двести баллов Гриффиндору!

— Да вы что! — возмутился Рон, поняв, что их обнаружили и что уже не скроешься. — Двести баллов?!

Гарри в это время сражался с Косолапсусом, не желавшим отдавать мантию-невидимку.

— Отдай сюда, — прошипел Гарри сквозь зубы. Кот ответил точно таким же шипением. Гарри остолбенел, но на всякий случай злобно мяукнул. Косолапсус в ответ мяукнул еще более злобно.

— Поттер, — кажется, голос Снейпа дрожал, — еще минус десять баллов с Гриффиндора. Вас точно надо в психушку…

Но Гарри не ответил. Весь он был поглощен препирательствами с наглым Косолапсусом, который не хотел отдавать мантию-невидимку ее владельцу. Наконец-то Гарри удался отвлекающий маневр в виде наколдованной на скорую руку живой мыши, которую он бросил в сторону и за которой рванул кот. Мышь у него почему-то получилась зеленого цвета, с красными, как маленькие помидорчики, глазками…

Раздался оглушительный визг мисс Хью, и она молниеносно взлетела на руки Снейпа.

— Я боюсь мышей! Тем более зеленых! — ее крик отдался эхом даже в совяльне восемью этажами выше. — Уберите ее от меня!!!

Кто бы мог подумать, что преподавательница защиты от темных сил испугается обыкновенной мышки! Ну, не совсем обыкновенной…

— Конечно, — Снейп одной рукой продолжал удерживать мисс Хью, а второй пытался достать палочку. Воспользовавшись ситуацией, Рон шепнул Гарри.

— Надо удирать, — и ребята бегом бросились в какой-то коридор. Поэтому они и не видели, как профессор зельеделия мужественно осыпал несчастную мышь Сногсшибателями, примерно половина которых оказалась нацелена в мечущегося по холлу первого этажа Косолапсуса. Кот искусно уворачивался от заклинаний, вопя при этом нечто совершенно несусветное и пытаясь поймать наглую мышь. Мисс Хью уже перестала кричать, но виснуть на шее у профессора Снейпа продолжала.

Вскоре кот и мышь скрылись где-то в глубине замка, и их отдаленные вопли затихли в ночной тишине, окутывавшей Хогвартс. А мисс Хью и Снейп остались вдвоем…

— Сева, — тихо сказала Кэрри, — вы не хотите снова полетать?

Автор: Евгений aka Маг Истинный,
Редактор: Stasy,

Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001