Последние изменения: 17.06.2003    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Гарри Поттер и Кэрри Хью — История одного преподавателя

Глава 4. Квиддич.

В самом скором времени все поняли, как благотворно мисс Хью влияет на Северуса Снейпа. Суровый профессор зельеделия совершенно перестал быть самим собой: не снимал с проштрафившихся учеников баллы, а, наоборот, раздавал их направо и налево. На своих уроках он теперь мог полчаса просиживать рядом с Невиллом, помогая тому варить очередное зелье.

— Та-ак… Та-ак… — бормотал себе под нос Снейп, измельчая сушеных пауков и кидая их в котел, — Лонгботтом, смотрите-ка! Кажется, у нас получается!

Невилл только и мог, что испуганно поддакивать профессору. Вид помогающего ему Снейпа вызывал у него не то, чтобы даже недоумение, а самый настоящий панический страх.

— Такого просто быть не может, — поделился он как-то своими сомнениями с Гарри и Роном. — Чтобы профессор Снейп стал мне помогать… Это, наверное, сон. Точно, сон! Я сплю и вижу все это!

Как ни пытались ребята убедить Невилла, что это происходит на самом деле, ничего не помогало. Несчастный Лонгботтом, не веря в свое счастье, продолжал считать все происходящее с ним самым приятным в его жизни сновидением. Вследствие чего он даже пару раз влип весьма в крупные неприятности. Первый раз — когда проигнорировал профессора МакГонаголл, давшего ему индивидуальное задание по превращению пишущего пера в прыгающего бобра. Поскольку Невилл считал все это сном, то позволил себе проигнорировать не только профессора МакГонаголл, но и сам урок трансфигурации, само задание, потом профессора Дамбльдора и вообще весь Хогвартс и всю магию целиком. Только вмешательство мадам Помфри позволило свалить все на то, что Невилл просто переутомился.

Во второй раз ситуация оказалась намного серьезнее. Как-то Гарри застал Невилла, разговаривающего в коридоре с Драко Малфоем. Сама по себе картина была столь неординарна, что Гарри решил остановиться и послушать. К его удивлению, разговор ребят протекал в философском ключе. Оказывается, Невилл убеждал Малфоя, что все, что происходит вокруг, есть сон, а посему не стоит переживать о тяготах, которые обременяют земное существование, и не надо скорбеть и печалиться, поскольку ничего на самом деле не происходит. Самым страшным было то, что Невилл говорил так проникновенно, что Малфой поверил. На лице слизеринца читалось понимание, смешанное с сочувствием.

— Надо пойти нашим рассказать, — серьезно кивнул Драко в конце разговора. — Я тоже смотрю, что в последнее время все какие-то странные ходят. Нет, я понимаю, что мисс Хью здесь ни при чем…а вот Снейп и правда какой-то странный…как домовой эльф — ходит и всем помогает.

— Я тоже начал именно с этого, — с важным видом подтвердил Невилл. — Недавно профессор Снейп сделал за меня всю домашнюю работу и поставил мне 20 баллов.

Гарри повезло, что он сумел моментально сообразить, чем пахнет дело. А дело пахло керосином. Еще чуть-чуть — и Хогвартс бы оказался в пучине анархии. Осознав это, Гарри бегом бросился к Дамбльдору.

Директора он застал за весьма странным занятием. Дамбльдор снимал со стены портреты старых директоров Хогвартса и вешал на их место вырезанные из журналов страницы, где была изображена Кэрри Хью. При виде Гарри он очень смутился и постарался придать комнате прежний вид, но оказалось поздно — Гарри уже все увидел. С разочарованным вздохом Дамбльдор опустил палочку.

— Гарри, что ты хотел? — поинтересовался он.

— Там Невилл Лонгботтом склоняет весь Хогвартс к восстанию, — выдал Гарри фразу, придуманную им еще по дороге. Но Дамбльдор отнесся к этому очень серьезно.

— Гарри, пошли, посмотрим, — с этими словами левитировавший до этого Дамбльдор аккуратно приземлился на пол. По пути Гарри рассказал ему о произошедшем, и, к его ужасу, Дамбльдор тоже задумался, а не сон ли это все.

Но ситуация уже была под контролем. Конечно же, порядок мог навести только один человек — Кэрри Хью. Она просто объявила, что через час будет демонстрировать у себя в кабинете новые модели вечерних платьев и подписывать фотографии. Естественно, после таких слов все напрочь забыли и про несущего какую-то чушь Невилла, и про какой-то там сон. Ведь несравненная мисс Хью подписывает фотографии! Такая удача выпадает нечасто!

После этого случая все полюбили Кэрри Хью больше, чем раньше. Но, надо сказать, она нисколько не задавалась! Она очень скромно соглашалась с тем фактом, что лучше, чем она, никого нет, и продолжала вести уроки, от которых все девочки были в восторге, а все ребята — в бешеном восторге.

— Никогда не забуду, сколько нового я узнал на занятиях мисс Хью, — делился как-то впечатлениями Рон. — Например, где можно купить хорошую помаду…и, главное, не слишком дорогую…

Гермиона только фыркала, слушая разговоры друзей. На уроках мисс Хью она демонстративно ничего не делала, чем вскоре заслужила презрение абсолютно всех учеников. Но это ее не волновало. Осознав тщетность своих попыток доказать окружающим, что Кэрри ничего из себя не представляет (сие замечание вызывало только ярость), она теперь молчала, когда все вокруг восхищались тем, как, например, мисс Хью неизвестным заклинанием красиво уничтожила половину мебели в кабинете. Тут же, конечно, все соглашались с тем, что мебель была уже старая, и что Филч давно грозился её выкинуть, и что так красиво такую неэстетичную работу могла сделать только мисс Хью…

Тем временем приближался первый квиддичный матч Гриффиндор-Слизерин. Напряжение возрастало. Слизеринцы вернулись к своей привычной подлой тактике — выманивать секреты противника нечестным путем, и это дало свои плоды. Как-то утром все гриффиндорцы были в шоке — Малфой неизвестным образом вызнал секрет цветовой гаммы новой гриффиндорской формы для квиддича. Гарри чуть не плакал — теперь матч был безнадежно испорчен. Даже если он поймает снитч. Даже если они выиграют. Их форма не будет сюрпризом для мисс Хью, которая обещалась прийти посмотреть на матч.

— Я его убью! — рычал Рон. — Так испортить всё. Теперь они воспользуются нашими идеями и будут лучше выглядеть в её глазах. Какой позор!

Но всё обошлось. Фред и Джордж вскоре каким-то чудесным образом сумели вернуть похищенные эскизы и наброски формы гриффиндорской команды, и ребята воспряли духом. Возобновились непрерывные тренировки. Абсолютно все гриффиндорцы были уверены в победе.

Утром того дня, когда должен был состояться матч, как ни странно, наступило всеобщее спокойствие. Гарри и остальные игроки сидели и, нисколько не беспокоясь об игре, завтракали; Малфой тоже не выказывал признаков волнения. Во всём Хогвартсе был только один человек, который волновался перед матчем, — мисс Хью, которую назначили судить встречу.

Произошло это с лёгкой руки Гермионы, откуда-то выискавшей замечательную фотографию мисс Хью, позировавшую рядом со «Всполохом». Обрадованная этим фактом, Гермиона сделала несколько копий этой фотографии и раздала их своим знакомым, рассчитывая на то, что они сразу же бросятся к мисс Хью. Так и вышло — первыми к мисс Хью одновременно подошли Гарри и Малфой — оба размахивая фотографиями и буквально умоляя мисс Хью судить их матч. Кэрри поначалу отнекивалась, но было уже поздно — скоро об этом ее просили все. Понимая, что выхода нет, ей пришлось согласиться.

Надо заметить, что одна лишь Гермиона подозревала, что мисс Хью ни разу в жизни не садилась на метлу. Остальные же были абсолютно уверены в том, что Кэрри великолепно летает. Рон даже попытался расспросить мисс Хью о фигурах высшего пилотажа, но она, сославшись на занятость, легко ушла от неприятного разговора. Впрочем, Рон особо и не переживал по этому поводу.

— Наверное, ей так надоели с расспросами про квиддич, — понимающе вздохнул он после того, как рассказал Гарри о своей попытке. — И она устала повторять одно и то же …

— Я тоже так думаю, — согласился с ним Гарри. — Может, мисс Хью раньше сама была высококлассным игроком в квиддич? Ну, пока не стала преподавателем…

— Скорей всего, так оно и есть, — Рон тут же выдвинул идею, что если мисс Хью и играла раньше в квиддич, то её, несомненно, ждало бы постоянное место в сборной Англии.

Одна лишь Гермиона ходила с весьма загадочным видом, но, как и все, с нетерпением ожидала начала матча.

Тот день, когда должен был проходить матч, выдался ясным и солнечным. Трибуны были заполнены до отказа, команды уже были на поле, как и мисс Хью, державшая в руке новенький «Всполох» — подарок от команды Слизерина. Гриффиндорцы, узнавшие об этом несколько минут назад, уже успели пообещать, что не простят команде Слизерина такого подлого поступка — завуалированного подкупа главного судьи матча.

Вот только мисс Хью было абсолютно все равно, что у нее в руке — «Всполох» или «Чистая победа». А когда над стадионом разнесся голос Ли Джордана, она даже вздрогнула от неожиданности.

— Дамы и господа, с вами Ли Джордан, и мы присутствуем на открытии квиддичного сезона в Хогвартсе! Сегодня нас ждет увлекательный матч между извечными соперниками — командами Гриффиндора и Слизерина. Судит сегодняшнюю встречу мисс Кэрри Хью…

Болельщики, услышав знакомое и всеми любимое имя, с бешеной силой захлопали в ладоши. Аплодисменты были такие сильные, что мисс Хью выронила свою метлу, поднимать которую бросились одновременно и гриффиндорцы, и слизеринцы. Поскольку уступать никто не хотел, завязалась потасовка. Но на них уже никто не обращал внимания — стадион стоя аплодировал мисс Хью.

Наконец, Гарри сумел выбраться из общей кучи и протянул мисс Хью чудом уцелевший «Всполох».

— О, спасибо, Гарри, — дрожащим голосом произнесла она, садясь на метлу. Но, видимо, Кэрри все-таки в чем-то поторопилась, поскольку не успела она как следует усесться, метла взмыла в воздух. Одновременно Кэрри задела ногой ящик с мячами, он открылся, и оба бладжера, квоффл и снитч вылетели наружу.

— Матч начался! — заорал Ли Джордан. — Пока что в воздухе только одна метла, принадлежащая судье — мисс Кэрри Хью…

И аплодисменты вновь заглушили его голос…

Вслед за мисс Хью в воздухе оказался и Гарри, услышавший, что игра, оказывается, началась. А за ним взлетели и все остальные игроки.

«Для человека, впервые в жизни оказавшегося на метле, она неплохо держится, — злорадно думала Гермиона, глядя, как мисс Хью совершает хаотические передвижения по полю. — Пока что она даже не вылетела за пределы стадиона».

Игра проходила в жёстких условиях. Слизеринские загонщики порой путали бладжеры с игроками и лупили битами по всему, что движется. Но Фред и Джордж тоже были на высоте и пару раз точными ударами временно вывели загонщиков Слизерина из строя. Нападающие тоже не мудрствовали лукаво — толкались и пихались изо всех сил. Малфой вообще будто приклеился к Гарри и постоянно подталкивал его в спину.

Естественно, что нарушения никем не фиксировались. Точнее, может, мисс Хью и видела, что игра происходит не по правилам, но поделать ничего не могла — её в данный момент больше интересовал другой вопрос: как не свалиться с метлы.

— Мисс Хью, вам чем-нибудь помочь? — крикнул Гарри, проносясь мимо Кэрри. Но, не дав ей ответить, за Гарри пронесся Малфой.

— О, мисс Хью, у вас весьма своеобразная манера держаться на метле. Я очень рад, что вы не обращаете внимания на те мелкие недоразумения, которые… — договорить он не успел, поскольку вынужден был сделать мёртвую петлю, чтобы избежать удара бладжера.

— Куда же вы все?! — закричала мисс Хью. — Вернитесь! Снимите меня отсюда! Я не хочу летать! У меня прическа растрепалась! Пожалуйста!

Но ее никто не слышал. Стадион аплодировал команде Гриффиндора, только что забросившей девятый мяч в ворота. А Гарри увидел снитч и устремился за ним. Вслед за Гарри погнался и Малфой.

Все зрители, затаив дыхание, следили за напряжённым поединком двух ловцов. Гарри ловко увернулся от бладжера, обогнул двоих самых неповоротливых слизеринцев, поднырнул под метлой Фреда и был уже в двух секундах от снитча, как вдруг тот, резко изменив направление полета, развернулся и взмыл высоко вверх — туда, где судорожно цеплялась за метлу мисс Хью.

— Аааа! — закричала она, увидев две мчащиеся на нее метлы. — Не надо! Уйди отсюда, противный! — она вяло отмахивалась от висевшего у нее над ухом снитча, но мячик и не собирался улетать. Наоборот, он весело порхал рядом с мисс Хью.

Гарри и Малфой слишком поздно осознали, что мисс Хью не сможет уступить им дорогу. Они переглянулись…и в глазах друг друга прочли решимость пойти на все, только бы не допустить ни малейшего вреда Кэрри. Прилагая невероятные усилия, Гарри удалось развернуть «Всполох» и, забыв про снитч, отвернуть в сторону. Малфою, как ни странно, тоже повезло — его «Нимбус-2000» ураганом пронесся в сантиметре от метлы мисс Хью. И все было бы замечательно, если бы не одиноко летевший по своим делам бладжер, у которого на пути находилась мисс Хью.

— Ах! — стадион дружно закрыл глаза, потому что столкновение уже казалось неизбежным. И потом никто, кроме Гермионы, не мог рассказать, каким именно образом мисс Хью удалось спастись от бладжера. Гермиона же отлично видела, что в приступе паники Кэрри, судорожно размахивая волшебной палочкой, просто-напросто наложила на метлу Заклятие Неповиновения, и та, естественно, рухнула вниз. Но как могло не повезти мисс Хью, которая побывала и не в таких переделках! Гарри и Малфой моментально устремились вслед за падающей мисс Хью, и через две секунды Гарри подхватил преподавательницу и мягко опустился вместе с ней на землю. Малфой же, как он ни старался, смог поймать только метлу мисс Хью.

Кэрри с неохотой приоткрыла сначала один глаз, потом другой. Отсутствие привычных восторженных криков поначалу смутило её но мисс Хью на удивление быстро пришла в себя.

— Гарри, милый, спасибо, — и она с лёгкостью спрыгнула на землю. Но, видимо, падение что-то прояснило у нее в голове, и она вспомнила правила квиддича, которые до сих пор слышала всего один раз, да и то пятнадцать лет назад. Ведь игра считалась неоконченной, пока один из ловцов не поймает мяч.

Мисс Хью с тоской посмотрела на маленький золотой мячик, который весело порхал метрах в пятнадцати над ее головой. Гарри и Драко озадаченно переглянулись.

— А может — ну его, этот матч? — неуверенно произнесла Кэрри и с опаской посмотрела на ребят — как они воспримут ее слова? Но те на удивление быстро пришли к общему мнению.

— Конечно, мисс Хью, — торопливо произнес Драко, у которого были свои причины для окончания игры: снитч он вряд ли поймает, и заодно у Поттера не будет возможности покрасоваться с золотым мячиком в руках…

— Ну разумеется, мисс Хью, — закивал Гарри, поскольку счёт и так был в пользу Гриффиндора. И самое главное — разве можно не согласиться с тем, что говорить любимый преподаватель?

— Ита-ак! — заорал Ли Джордан. — Судья сегодняшнего матча мисс Кэрри Хью принимает беспрецедентное решение — остановить игру по причине безоговорочного превосходства сборной Гриффиндора и в связи с ухудшающимися погодными условиями, — Дамбльдор незаметно для окружающих тут же наколдовал грозовые облака. — А также из-за того, что сегодня нас ждет еще более увлекательное зрелище, чем квиддич: мисс Хью представляет новую коллекцию духов «Ароматы Хогвартса». Давайте на время отвлечемся от мётел и бладжеров! Всем приглашаются в Большой зал — прямо после обеда. Ну а наш матч закончен. Сборная Гриффиндора выигрывает со счетом 90:20!

Но даже слизеринцы не были расстроены результатом. Ведь они, как и все ученики Хогвартса, были приглашены мисс Хью принять участие в послеобеденном торжестве. А Драко Малфой вообще радовался, как ребенок, позабыв на время даже про ненавистного ему Гарри Поттера. Он уже две недели каждый день отсылал отцу сов с просьбой прислать ему только что появившийся на прилавках мужской одеколон «Гордость Слизерина». Но Люциус Малфой в весьма лаконичном тоне сообщал, что даже он не может достать этого чудесного средства. И (здесь он писал уже особым шифром семьи Малфоев), иногда самому Лорду не удается вовремя пополнять свои запасы…

А на выставке мисс Хью обещала представить еще более современную версию — «Честь Слизерина». И поэтому Драко, смешавшись с толпой хуффльпуффцев, которые сторонились его, со счастливой улыбкой на губах зашагал по направлению к замку.

Автор: Евгений aka Маг Истинный,
Редактор: Stasy,
Подготовка данной редакции: Дмитрий

Главы параллельно публикуются на головном сайте проекта.


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001