Был ранний вечер, когда Волдеморт сидел в кресле и читал, а Василиса с вязанием расположилась рядом на диване. В тишине было слышно умиротворяющее потрескивание поленьев в камине.
— Том, — позвала Василиса, опуская вязание на колени.
— Да? — отозвался Волдеморт и поднял от книги глаза.
— Спасибо, что не спрашивал меня ни о чём после всех тех событий, когда Люциус заговорил о моём прошлом, — тихо проговорила она.
— Я доверяю тебе, — сказал Лорд.
— Сейчас, наверное, я могу рассказать тебе всё.
— Признаюсь, мне не терпится узнать, — улыбнулся Волдеморт.
Василиса немного подумала, протёрла глаза и начала:
— Мои родители были Чёрными Магами. Мы тщательно скрывались от Министерства и Авроров. Наша семья жила на окраине магглской деревни, возле леса. Но однажды магглы пришли и сожгли наш дом. Их было слишком много, так много, что даже такие сильные маги, как мои родители, не смогли с ними справиться. Правда, половину тех магглов они всё же перебили. Мне тогда было четыре года. Я очень испугалась и побежала в лес. Была ночь, поэтому магглы не смогли найти меня. Сначала я бежала, потом долго брела и петляла по лесу, а к рассвету вышла на какое-то странное место, — Василиса, как хороший сказочник, выдержала небольшую паузу, а затем снова заговорила. — Это было полуразрушенное здание, которое, верно, когда-то было огромным. Я подошла к железным дверям и смогла разобрать надпись, сообщавшую о том, что раньше это была магическая тюрьма. Ты, наверное, в курсе, что в один прекрасный день Министерство Магии заключило соглашение с Дементорами и создало единую тюрьму для магов — Азкабан, упразднив при этом все остальные.
Волдеморт кивнул.
— И на том месте, куда я попала, — продолжила Василиса. — Было одно из поселений Дементоров. Мои родители научили меня противостоять Дементорам. Но это была наша самая большая тайна. Ещё моя прапрабабушка создала одно зелье, способное навсегда создать некую оболочку вокруг выпившего его человека, которая защищает от чтения мыслей со стороны других, сглазу, порчи, влияния чужой воли, кстати, и против заклятия Подвластия тоже помогает. Ну, и, конечно же, против силы Дементора.
— Так ты потомственный алхимик?! — удивился Волдеморт.
— А ты думал! — улыбнулась Василиса. — Никто не знал о нашей тайне, кроме нас, потом только меня, а теперь знаешь и ты. Я осталась у Деменоторов, а когда выросла, вернулась в деревню и сожгла её к чёртовой матери вместе со всеми магглами. Хотя, сожгла — это ещё мягко сказано. Но не будем об этом. Естественно, Аврорам стало известно обо мне. Но поймать меня им оказалось не по зубам. Однажды, при их попытке арестовать меня, из десяти Авроров всего двум удалось вернуться в Министерство и доложить, что только в случае, если им пригрозят смертной казнью, они снова согласятся отправиться на мои поиски. Но после того, как Авроры оставили меня наконец в покое, я больше никого не убивала. Прошло два года и один совершенно идиотский случай дал Министерству возможность упрятать меня в Азкабан. Как-то на Диагон Аллее я встретила своего школьного товарища. Своё он уже отсидел и теперь пользовался относительной свободой. И вот, за кружкой масляного эля у нас произошёл тот памятный разговор. Он болтал о том, что Гринготтс ограбить совершенно невозможно. Я начала доказывать ему обратное, зная, что с моим интеллектом ничего невозможного просто нет. «Ну, так докажи это в действии!» — сказал он. Я долго отказывалась, но желание попробовать и жуткое любопытство взяли верх. В течение нескольких дней я тщательно разрабатывала план, а затем приступила к его выполнению. За одну ночь мне удалось открыть настежь все двери Гринготтса и выйти незамеченной. Но вся фишка оказалась в том, что гоблины узнали о ночном госте, только придя утром на работу!
Волдеморт удивлённо покачал головой.
— После посещения банка я встретилась со своим приятелем в условленном месте. Конечно же, я спорила с ним на деньги. Это только дети на спички играют. И что ты думаешь?
— Что? — поддержал Волдеморт.
— Он мне и говорит: «А где ты спрятала награбленное?». Я удивилась: «Ты что, псих? Мне чужие деньги не нужны». Он как завопит: «Ты же сказала, что ограбишь Гринготтс!» «Неправда, — говорю я. — Я сказала, что докажу, что это возможно. Об ограблении речь не шла». Мы поссорились, и я ушла домой. А на следующий день пятьдесят лучших Авроров застали меня врасплох. Конечно же, мне инкриминировали попытку ограбления Гринготтса. А также припомнили поджог магглской деревни и нападение на восьмерых Авроров из отряда захвата, гады! Без суда и следствия меня отправили в Азкабан. Но им откуда было знать, что для меня это, как возвращение в семью? Потом я узнала, что это мой бывший приятель стукнул обо мне в Министерство. Видимо, со злости. Почти три года я отдыхала. Дементоры приносили мне разные травы, которые я просила, книги и всё такое прочее. В Азкабане нет ни одного свободного мага, так что мне решительно нечего было опасаться, и я вела активный образ жизни. Читала, готовила зелья. Именно там я развила свои способности магида. Я и раньше-то использовала волшебную палочку крайне редко, а теперь и вовсе научилась без неё обходиться. Потом, когда мне надоело сидеть в Азкабане, мы с Дементорами разработали хитроумный план моего побега, и вот уже полгода, как я нахожусь здесь, в Трансильвании.
Некоторое время Волдеморт сочувственно смотрел на неё.
— Да, — наконец произнёс Волдеморт. — Было что скрывать. Но я помню, ты говорила что-то насчёт школы. Где ты училась?
— О, — многозначительно протянула Василиса. — Это ещё один секрет.
— Только не говори, что через полгода ты мне его расскажешь! — воскликнул Лорд.
— Не скажу, — улыбнулась Василиса. — Раз уж начала всё объяснять, то ты непременно узнаешь всё.
— Спасибо, — ехидно проговорил Волдеморт и приготовился слушать.
— Существует одна школа — Закрытое Заведение для Магов с Неординарным Поведением. Именно оттуда мне пришло письмо. Магические Перья по всему миру, объединённые заклинанием поиска детей-магов, пишут списки будущих учеников своих школ в зависимости от разных обстоятельств. Невозможен вариант зачисления одного и того же ребёнка сразу в несколько школ. И моё Закрытое Заведение тоже часть этой системы. Проще говоря, спец. школа для детей с магическими отклонениями. Видимо, Волшебное Перо решило, что раз я живу с Дементорами, то я не в себе. Вот и всё.
— Надо же! — удивился Волдеморт. — А ты расскажешь мне, как училась в этой спец.школе?
— Ладно, как-нибудь расскажу, — добродушно ответила Василиса.
Внезапно в окно постучали. Лорд поднял глаза и увидел на подоконнике со стороны улицы белоснежную сову, в которой он сразу же узнал Хедвиг.
— Наверное, письмо от мальчиков! — воскликнула Василиса.
Волдеморт подошёл к окну и распахнул его. Птица влетела в комнату, немного покружила под потолком и приземлилась на подлокотник кресла. Василиса протянула к ней руку, и сова позволила снять со своей лапки свёрнутый в рулон пергамент. Лорд присел на кресло. Развернув листок, Василиса начала читать письмо вслух:
Привет, дорогие мама и папа!
У нас всё в порядке. К сожалению, змея Вольдемара не может отнести вам письмо, поэтому мне пришлось одолжить ему свою сову. Покормите её!
Привет! Это Вольдемар. Когда на церемонии сортировки назвали моё имя, все дружно вздрогнули и начали перешёптываться. Смешная старая шляпа, дрожа от ужаса, распределила меня в Слизерин. Представляете, за эти два месяца я побывал в пяти классах. По одной неделе в каждом. Директор Дамблдор сказал, что у меня определённо есть способности, и позволил мне сдать экстерном программу всех пяти классов! И теперь я учусь в шестом! Правда, мы с Гарри в разных колледжах. Но это не беда. У нас часто бывают сдвоенные уроки. Гарри — ловец в Гриффиндорской квиддичной команде. А я летаю на метле совсем плохо :(
Это опять Гарри. Не забудьте покормить Хедвиг! Кстати, скоро Рождество, и у нас начнутся каникулы. Мы обязательно приедем. Это случится двадцать третьего декабря, поэтому, пожалуйста, потрудитесь забрать нас с Платформы Девять и Три Четверти в час дня. Спасибо!
Заканчиваю писать. Пора идти в ванную, подглядывать за девчонками.
Папа! Я, как ты учил, открыл Потайную Комнату, но сразу же закрыл обратно: там страшно воняет дохлым василиском. Но Гарри обещал мне помочь прибраться в Комнате. Мы хотим сделать из неё ночной клуб «У Буккарта».
Заканчиваю писать. Пора идти делать уроки.
ЗЫ: можно мы приедем на каникулы? Если да, то сколько человек можно с собой брать? (Снэйп очень просится).
Ваши любимые дети.
Скрежет зубовный хозяина Domus Morsus ещё долго отдавался эхом в окрестных горах…