Функционировали себе Старик со Старухой — субъекты интенсивной пауперизации. Такой интенсивной, что однажды реквизировал Старик самый экстремальный минимум Муки — ультимативный фактор старческой экзистенции. Из нее сфабриковали они со Старухой Колобка — сферу их гастрономических интересов. Но когда его экспонировали на Окно — локализованный натуральный рефрижератор — Колобок моментально диссоциировал.
«Сказки народов мира», адаптированная версия
Прошло уже две недели после инцидента с ТРОЛЛем; во избежание лишних вопросов ребята договорились не распространяться о своих подвигах, что дико огорчило Рона — тот уже предвкушал толпу фанатов и свои рассказы о том, как ловко он подвесил тварюгу.
Жизнь текла своим чередом, ничего особо интересного не происходило, и Гарри даже слегка заскучал.
Впрочем, это длилось недолго вляпаться в очередную историю оказалось проще, чем обрушить Windows 95. Как всегда, приключения сами нашли нашего героя.
Ребята просто поднимались на эскалаторе, беседовали, о чём-то спорили и потому не заметили, как лента скрутилась в гиперпространственный узел. Когда эскалатор выкинул их совсем не там, куда они направлялись, никто из троих даже сразу не вкурил, какая приключилась засада.
Затем они осмотрелись и почуяли явственный запах проблемы, исходивший от громадной жёлтой таблички с оскаленным черепом и надписью: «ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН!».
— 220 вольт мне в пятку, мы же в запретном коридоре, о котором базарил ДамБэкдор! — сообразила Герми. — Рвём когти, живо!
Поздно.
Едва ребята повернулись, как на пути возникло красноглазое, шипящее чудище — миссис Кукис. Киборг зловеще рыкнул и исчез.
— За мной! — гаркнул Гарри. — Сейчас здесь будет Инч, и мы схлопочем по полной!!!
Они в панике заметались по тёмному коридору, тыкаясь в запертые двери.
— Чёрт! — причитал Рон, дёргая за ручки. — Нам позарез надо сныкаться! Инч нас убьёт!
— Дай-ка, — протиснулась Гермиона. Она пригнулась, что-то рассмотрела на боку кодового замка, а потом выбила дробь на клавишах. Дверь отъехала в сторону, и все трое поспешно ввалились в помещение.
— Ну ты хакерша! — восхитился Рон. — Как тебе удалось узнать код?
— Элементарно. Какой-то придурок нацарапал его прямо под пультом, — ответила польщённая Герми. — Однако что же тут такое? Почему все двери заперты?
— Я думаю, на то есть веская причина, — ровно проговорил Гарри, в отличие от друзей стоявший спиной к двери.
Рон с Герми удивлённо обернулись и комнату огласил дружный вопль: посреди помещения ворочался, расправляя конечности, жуткого вида робот из легированной стали. Все его три головы, сверкая страшенными фоторецепторами и пыхая дымом, уставились на остолбеневших ребят.
В мёртвой тишине раздалось тихое шипение, похожее на звук вытекающего газа. Один за другим возле пастей зажглись маленькие синие язычки пламени, подозрительно напоминающие запал огнемёта.
— Валим отсюда в ТЕМПЕ! — опомнился Гарри, двигаясь задним ходом. Они успели в последний момент. Едва троица высыпала в коридор, как в комнате разразилась огненная буря.
— Бежим пока ещё какого-нибудь Годзиллу не встретили — прохрипел задыхающийся Рон. Так они и сделали.
Уже возле входа в гостиную они притормозили и сменили бешеный аллюр на прогулочный шаг.
— Это же свинство! Держать такого монстра в школе! — возмутился Рон. — Что за олигофрен это придумал? На фиг там эта каракатица?
— А вы ничего не заметили? — осведомилась Герми.
— Как же, заметили. Огроменную железную хренотень!
Герми усмехнулась.
— Эта железная хренотень стояла на каком-то люке.
— Та-а-а-ак. Всё любопытственней и любопытственней, — протянул Гарри. — Хочешь сказать, он что-то охраняет? Гм-м. Что ж, я знаю только одного человека, который в состоянии управиться с этим Робокопом. Камрады, завтра мы идём в гости к Хагу!
Быстро сказка сказывается, и ещё быстрее проц греется. Короче, на следующий день при первой же возможности троица отправилась допрашивать школьного админа.
Подойдя к двери ридонлиевской хаты, Гарри уже поднял руку, чтобы приложить к дактилоскопическому замку, когда до его ушей, на всякий случай поширше растопыренных, донеслось странное воркование:
— У, ты мой хороший кушать хочешь? Иди сюда, мамочка тебя покормит вот так, молодец кушай, дорогой
Он так и застыл с поднятой рукой; от мужской половины скульптурной композиции «Рабочий и колхозница» его отличало лишь отсутствие молота да болтающаяся где-то в районе груди челюсть.
Придя в себя, парень оглянулся на друзей. Гермиона с обречённым видом поджала губы, а Рон являлся неподражаемым олицетворением картины «Грядут большие проблемы».
— Не иначе как дядя Хаггер кота приволок, — потерянно констатировала Герми.
— Кот — фигня, — обрёл Рон дар речи. — Как бы он чего покрупнее не приволок.
Троица понимающе переглянулась: увлечение Хага разными экзотическими зверушками неоднократно доставляло им кучу хлопот. Гарри до сих пор с содроганием вспоминал операцию по транспортировке чрезвычайно подверженного стрессу скунса, которого Рид-Онли остроумно окрестил «Шанелью». А ведь были ещё и другие — к примеру, крокодильчики Хруп и Хряп, за два дня сожравшие около пяти километров проводов по всей школе. Было стадо генетически модифицированных страусов со слабыми нервами. Радостный Хаг отпустил их проветриться, погулять внутри школы. То, что у страусов были не только слабые нервы, но и тяжело бронированные черепа, выяснилось лишь после появления седьмой дырки в полу. За это время птички разбрелись по зданию, и их пришлось всей толпой выковыривать из всяких труднодоступных мест.
А декоративные пчёлы, которых то и дело засасывало в вентиляторы системного блока? Или стая лис, охотившихся за компьютерными мышами как за живыми. Но с этими хоть мороки меньше было. Попытавшись разок схарчить добычу и ощутив на зубах хруст пластмассы и скрип микросхем, лисы быстренько исправлялись и дружно переходили на растительную пищу.
В общем, теперь можно представить, что чувствовали ребята. Если Рид-Онли завёл нового питомца пора запасать съестное и баррикадироваться в спальне. На всякий случай.
Но друзья здесь были по делу, причём по важному, и Гарри решился. Замок просканировал его ладонь и отворил дверь. Насторожённо озираясь, ребята вошли в дом. Первое, что предстало их взглядам, — широченная спина склонившегося великана. Он тихо бормотал и держал что-то в руках. При звуке открывающейся двери он испуганно обернулся и спрятал это «что-то» за спину, однако Гарри успел заметить некий маленький закруглённый предмет.
«Неужели яйцо? Но кого он тогда кормил?»
Парень решил не теряя времени кинуться в атаку.
— Привет, Хаг! Это мы. Как лайф? Как здоровье? Как инет? Что у тебя в руке? Не правда ли, сегодня отличная погода?
— Хай, народ, — растерялся гигант от такого шквала вопросов. — Нормально. Не жалуюсь. Летает. У меня — он запнулся и подозрительно глянул на троицу. — Э-э-э, нет. Нутром чую, здесь какой-то подвох. Но какой?
Великан тяжело задумался.
— Эх, досадно. Не прокатило, — цокнул языком Гарри. — Ну ладно
— Мы, собственно, по делу, — перебил Рон. — По очень важному делу. Нужна твоя консультация. Видишь ли, мы набрели на сайт о хиромантии и поспорили с Гермионой, чья Линия Интеллекта длиннее. Я говорю, что у тебя, а она всё не верит. Как, решишь наш спор?
Герми оперативно вдуплила тему и присела за стол, положив руки открытыми ладонями кверху. Рид-Онли обрадовался смене ветра, плюхнулся на табуретку и без всякой задней мысли выставил на всеобщее обозрение свои лапищи, тем самым наглядно доказав полное отсутствие у себя Линии Интеллекта как таковой.
Гарри смотрел на предмет, лежащий в открытой ладони гиганта, и не мог молвить ни слова.
— Это это же тамагочи! — выдавил потрясённый Рон.
И правда, на сковородкоподобной ладони покоилась округлая пластмассовая штучка приторно-розового цвета с парочкой жёлтых кнопок на корпусе. На примитивном монохромном дисплейчике маячила довольно абстрактная пикселизованная зверюга. Судя по лихорадочным подпрыгиваниям, она прозрачно намекала на готовность завалить виртуальную окружающую среду нехилой порцией органических удобрений.
Хаг мог бы прийти в ярость от того, что его настолько элементарно натянули, если бы не был так смущён. Гарри наконец смог заставить язык шевелиться.
— Откуда у тебя это, Хаг? Ведь они запрещены уже штырь знает сколько времени назад!
— Системы типа «Электронный питомец» признаны вне закона на Двадцать Седьмой Хакерской Конвенции в 1999 году. Причина — исключительно отрицательное влияние на неокрепший разум, в особенности у наиболее слабовольных ламеров. С 2000 года принято решение об уничтожении всех выпущенных экземпляров, — выдала историческую справку пришедшая в себя Герми. — Где ты достал эту пакость? Она же противозаконна!
— Да вот ну типа базарили с одним кексом в баре Сыгранули в MKIII Вот я и выиграл
Тут Хаг заметил, что электронный паршивец не вытерпел и основательно удобрил всё свободное пространство. Однако тварь почему-то не пришла в восторг от облегчения, а вовсе даже наоборот. Может быть, по той причине, что из кучи теперь торчала только самая макушка зверька? Как бы то ни было, гигант ахнул и бросился исправлять положение.
На внешние раздражители он реагировать перестал, так что ребятам пришлось подождать, пока Хаг откапывает свою зверюгу и укладывает спать. Сначала друзья по очереди высказывали всё, что они думают о: японцах, придумавших эти драные тамагочи; разных подозрительных типах, которые шляются по барам с нелегальными шнягами в кармане; а более всего — о здоровенных обормотах, которые общаются с этими типами и берут у них всякую дрянь. Потом все эпитеты закончились, и троица разбрелась кто куда. Гарри от нечего делать присел за комп со смутной мыслью почитать ньюсы.
Первая же прочитанная новость заставила его челюсть шмякнуться на клавиатуру.
В абсолютном оцепенении он дочитал сообщение. Немного очухавшись, парень выразил свои чувства в заковыристой фразе:
— Чтоб мне голым задом на работающий Duron сесть!!!
Рон и Герми удивлённо поспешили к нему. Пробежав глазами текст, Рон выдохнул:
— Флудить-колотить!
Гермиона же ничего не сказала, поскольку была очень воспитанной девочкой. Но и её потрясла новость.
ПАДЕНИЕ НЕПРИСТУПНОГО БАСТИОНА!
«Главная сенсация сегодняшнего дня! Зафиксирована удачная попытка проникновения в хранилища банка Грин-бакс и взлома сейфа. Как вы знаете, считается, что подземелья банка неприступны, а сейфы надёжны на 100%. Тем не менее, это не остановило неизвестного злоумышленника, и раскуроченная дверь сейфа № 31337 тому свидетель.
По заверению пресс-атташе Грин-Бакса Нублина, кражи как таковой не произошло, так как взломанная ячейка была освобождена незадолго до инцидента.
В данный момент мы выясняем, каким образом злоумышленнику удалось проникнуть в хранилища, и делаем всё возможное, чтобы это не повторилось. Меры безопасности удвоены, так что у наших клиентов нет причин для тревоги, — утверждает Нублин и предостерегает: Всем любопытствующим советуем держаться от данного дела подальше. Это наша проблема, и не суйте в неё нос, если не хотите пойти на корм для собак.
Для выяснения обстоятельств мы направили в Грин-бакс нашего лучшего охотника за сенсациями — Дика Проныру. К сожалению, связь с ним прервалась через три минуты после проникновения внутрь банка. Вскоре его мобильник и одежду нашли в мусорном баке возле завода Chappi. Следов самого Дика пока обнаружено не было »
— Ячейка 31773 Да ведь это из неё Хаг забрал какую-то ботву в тот день, когда мы ездили на Диагональ-21”-аллею!
— Ну что, — рассудительно произнесла Герми, — теперь мы знаем, что же такого ценного охраняет наша Трёхглавая Бандура.
Все трое как по команде перевели взгляд на выпавшего из реальности Хага.
— Нет, — подумав, поправил Гарри, — мы лишь знаем, где эта штука была раньше.
— Ни фига! А её размеры? И то, что не зря её охраняют тщательнее исходников Винды? Что за ней идёт реальная охота? Ведь это уже немало!
— Пожалуй, ты права. Что возвращает нас к первоначальной задаче.
Гарри обернулся к Рид-Онли, который как раз разобрался со своим допотопным электронным монстриком.
— Так чё вы хотели, чуваки? Ежли чайку, то ща набодяжу
— Мы хотели спросить — Гарри сделал глубокий вдох и рубанул: — Короче, мы всё знаем, так что колись!
Великан придушенно вскрикнул.
— Я я не нарочно! Я просто шуровал прожку, чисто для себя, а в Инет она случайно вылезла
— Притормози лошадей, — нахмурилась Герми. — Ты о чём?
— Что это я создал ILOVEYOU — испуганно ответил Хаг. — А вы о чём? Я уж подумал, вы пришли меня чморить за эту гадость
— Забей, всё это нам до фонаря, — успокоил его Рон.
— Нас интересует две вещи: почему у дятлов не бывает мигрени и что за вещичку стережёт трёхголовый робот! — мудрёно завернул Гарри.
— Так вы видели Огонька?
— «Огонёк»?! — изумился Рон. — Эта здоровенная пироманская дура?!
— Нет, что вы, — запротестовал Рид-Онли, — он очень мил. Правда, немного не в себе. Считает себя реинкарнацией Змея Горыныча. Но зато как круто огнём дышит!
— Да уж, мы заметили, — кисло буркнул Рон.
— Вы проигнорировали мой вопрос относительно охраняемого предмета, — напомнил о себе Гарри. — Что такого важного охраняет робот?
Хаг резко посерьёзнел.
— Нет, пиплы. Это жуть какой секрет. Я обещал ДамБэкдору молчать и буду молчать, даже если меня вознамерятся защекотать до смерти!
— Но ведь это какой-то мощный артефакт, верно? — наседал Гарри. — Ты забрал его из сейфа, когда мы с тобой были в банке! А недавно ту ячейку взломали! Кто-то очень хочет заполучить его!
— Не буду отрицать, вы умеете сложить два и два, — не дрогнул Хаг. — Но, уверяю вас, теперь эта штука под самой надёжной охраной в мире. Понаставлено море защитных фич, хотя это, имхо, лишнее никому не пройти мимо Огонька, кроме нас с директором. Так что забейте и выкиньте из головы.
— Но Хаг, что же ЭТО?!
— Извините, ничем не могу помочь. — Великан покачал головой, затем глянул на часы. — А сейчас, если вы точно не хотите чаю, мне пора. Надо долить в баки Огонька свежего бензинчика.
И разочарованной троице пришлось несолоно хлебавши вернуться в школу.
— Блин, кто бы мог подумать, — ворчал Гарри, шагая по направлению к гостиной. — Прямо Штирлиц какой-то
— Шти кто? — заинтересовался Рон.
— Да был тут один такой человек-кремень.
— Гм, странно. Я никогда не слышал о Человеке-Кремне Новый супергерой? Надо будет порыться в свежих комиксах.
Гарри не стал ничего объяснять. Пускай роется — авось, выкопает два-три земляных каштана. Гораздо больше его занимала тайна загадочного предмета, но тут по всем фронтам наблюдался тотальный голяк. Похоже, в натуре не оставалось ничего, кроме как накласть и оставить этот квест невыполненным.