Последние изменения: 16.11.2003    


Harry Potter, names, characters and related indicia are copyright and trademark of Warner Bros.
Harry Potter publishing rights copyright J.K Rowling
Это произведение написано по мотивам серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.


Сертифицировано для прочтения лицами, достигшими 15 лет.
Сертифицировано для прочтения лицами, достигшими 15 лет.

Кто проклял должность преподавателя Защиты от Темных Искусств.

Пролог

На вопрос учеников — кто проклял должность преподавателя Защиты от Темных Искусств, учителя дружно отвечали — «Дед Пихто». После этого все вопросы отпадали. Но никто и подумать не мог, что профессора говорили правду. Эта ужасная история действительно имела место в школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Так приоткроем же завесу страшной тайны! Случилось это так…

* * *

1962 г.

Шла подготовка к третьей Мировой (причем ядерной!) войне, именуемой в народе Карибским Кризисом. Мы не будем здесь подробно описывать романтическую историю о взаимоотношениях Хрущева и Кеннеди, а приступим сразу к делу.

Так вот. В то время в Хогвартсе на должность преподавателя Защиты от Темных Искусств был поставлен старый хрыч из России, пардон, СССР, дед Пихто (по совместительству советский шпион. А как вы думаете, почему профессор так хорошо знал английский? Нет! Неправильно, не потому что гладиолус! КГБ, ФБР… вам о чём-нибудь говорит?)

Профессор Пихто был славный малый с большой русской душой и старческим склерозом. Он гордо расхаживал по школе в валенках, советском мундире времен первой мировой с небрежно накинутой на плечи простынкой, заменявшей мантию, и остроконечной шапке-ушанке.

Ученики любили профессора Пихто и его занятия, на которых он обычно мирно похрапывал за своим столом. А когда страдал бессонницей, учил детишек Советскому гимну и Марксистской теории (в сокращении), способных, по его мнению, убить наповал даже самых стойких темных магов.

Учителя считали профессора Пихто несколько странным, но относились к нему с пониманием и терпением, так как ни у кого из них не было такого количества запасов русского липового меда (слово липовый можно понимать по разному), русских маринованных огурчиков и, конечно, не менее русской самогонки. О том, что он может быть шпионом, тем более, советским, и речи быть не могло.

Дед Пихто часто ходил в запретный лес и искал немцев (Пихто был партизаном во время ВОВ и от этой привычки так и не смог избавиться). Он обычно очень огорчался, когда никого не находил, но больше всего огорчались зверюшки и разного рода существа этого самого леса, потому что в случае неудачи Пихто, по всей территории немедленно разносились недовольные возгласы профессора о нехороших фашистах и матушке Гитлера во всевозможных вариациях. Из-за заботы о состоянии здоровья цензоров, мы предпочли их не писать и дать читателю возможность пофантазировать.

* * *

Наступила весна. Профессор Пихто сменил валенки на просторные лапти, а мундир на хлопчатобумажную майку с надписью «Сталин forever!». Но мир волшебников был не спокоен. Угадайте почему. Надо же… с первого раза и прямо в яблочко! Конечно, причиной тому был Вольдеморт, великий и ужасный. Его сила росла, но приспешников было недостаточно. Поэтому хищный взгляд Вольдика упал на величайшего, по его мнению, волшебника всех времен и народов — Деда Пихто. Решив переманить его на свою сторону, Темный Лорд поднял свой упавший взгляд и направился в Хогвартс. Легким движением руки уложил несколько учителей и тогдашнего директора Армандо Диппета, которые были ему до люмуса, а затем отправился в кабинет Профессора Пихто. Выбрав верную тактику, Вольдеморт решил для начала испугать деда Пихто и принял свой САМЫЙ УЖАСНЫЙ облик.

* * *

Темный Лорд пробирался по третьему этажу, стараясь не разбудить никого из учеников. Наученный горьким опытом, он больше не рисковал встречать этих малолетних преступников, сначала глазеющих на него, как на чудо природы, затем просящих автограф и фотографию на память, а затем просто накидывающихся на него с целью захватить какую-нибудь часть одежды или волшебной палочки. «Эх, тяжелая штука — знаменитость!» — подумал про себя Вольдеморт и шмыгнул носом.

Темный Лорд и сам не заметил, как очутился в кабинете деда Пихто. Как он узнал, что именно это кабинет деда Пихто? Ну, наверное, по крайне специфическому запаху, отличающемуся от всех остальных, возможно по огромному плакату на двери с надписью «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!», по сетке с бутылками разной емкости, по развешанному на изрядно потрепанных временем веревках белью. Не исключено, что на мысль о деде Пихто Вольдеморта натолкнуло большое количество красно-черных плакатов с одной и той же надписью «А ты сдал теплые вещи и шерстяные носки для фронта?» или не менее огромное количество портретов вождей. А возможно, Тёмный Лорд узнал кабинет Великого Деда по характерной речи картин… (Не забывайте: мы же всё-таки в Хогвартсе…) Ну, вообщем, Вольдеморт не ошибся.

Он широко открыл свои красно-желтые глаза, расправил клыки, доходившие до ребер, и гордо тряхнул синей львиной гривой (бантик сбоку прекрасно дополнял картину)

Дед Пихто сидел за столом и, по всей видимости, сочинял какое-то стихотворение…

— И красные звезды… и красные звезды… хмм… — бормотал профессор Пихто. — и красное небо, и Ленин форева… (здесь и далее будет приводиться более-менее стилистически обработанная речь профессора. для вашего же блага!)

Вольдеморт решил, что пора действовать и залился зловещим смехом, чтобы дед обратил на него внимание.

Ужасный пронзительный ледяной хохот заполнил пространство комнаты. Темный лорд тихо ужаснулся самому себе и бросил грозный взгляд на деда Пихто. Тот сидел не шелохнувшись. Вольдик поднял правую бровь и, подойдя поближе к столику, рассмеялся еще раз. Профессор лишь пробормотал что-то про социально гниющую Англию и продолжил свои муки творчества.

Тогда Темный Лорд подошел вплотную к деду Пихто и залился новым потоком жуткого смеха. Профессор Защиты от Темных Искусств поднял голову и пристально посмотрел на Вольдеморта.

— Я так и знал, что водка была поддельная! Больше никогда не куплюсь на эту идиотскую рекламу! Говорили, что, выпив всю бутылку — Ленина увижу, а тут черт знает что, а не Ленин! — прокряхтел дед, — то ли у нас, в СССР! Бывало, выпьешь пару рюмочек и видишь Гитлера перед собой.

И тут Вольдеморта осенило. Чтобы хоть как-нибудь привлечь внимание профессора, нужно превратиться в Гитлера! Но, так как у Темного Лорда были весьма смутные представления о Гитлере и о фашистах в целом, то он принял тот облик, который, по его мнению, должен был соответствовать Гитлеру. А именно…

Вольдик стал маленького роста, около метра в ширину, у него отрасли роскошные белые волосы (которые так эффектно ниспадали на плечи), густые черные усы и всклокоченная рыжая борода (и все-таки приятно, когда заходишь в помещение и… что-то меняется!)

— Ты по-прежнему не узнаешь меня, дед Пихто? — грозно вопросил Темный Лорд.

И тут профессора осенило…

— Немец! Фашист!!! — заорал дед Пихто и набросился на нежданного гостя.

Но у Вольдеморта была большая практика в отражении нападений, поэтому он остался жив.

— Нет! Я не немец! — начал оправдываться Темный Лорд, пытаясь оттащить от себя все еще буйствовавшего Пихто. — Я Вольдеморт! Бедный несчастный Вольдеморт, у которого есть ящик настоящей водки времен Сталина (читай самогон)! И нет… гм… коллеги!

— Как ты сказал, тебя зовут? Вильдекрот?

— Вольдеморт!

— Сплошной стрем… Ну, так где твой ящик?

— Один момент… Я сейчас схожу за ним!

Темный Лорд вышел за территорию Хогвартса и трансгрессировал в Россию, в село Кукуево к его знакомой — бабе Нюре за ящиком самогонки…

Через некоторое время Вольдик, искренне надеясь, что обман не раскрыт, стоял возле кабинета деда Пихто. Профессор (с весьма радостным выражением на лице) открыл бутылку и вылил содержимое в стакан. Послышалось негромкое шипение — это растворилась муха, случайно оказавшаяся на дне. Дед Пихто залпом выпил всю жидкость, находившуюся в стакане (этой дозы хватило бы, чтоб отравить десятерых американцев, но не одного русского!)

— О! Как давно я не пил настоящей русской водки! — воскликнул профессор Пихто, — ее, кажется, гнала сама баба Нюра!

— Как ты узнал об этом? — удивился Вольдеморт.

— Очень просто! Только баба Нюра умеет делать так, чтобы метиловый спирт так долго сохранял свои свойства! Темный Лорд осторожно поставил свою дымящуюся рюмочку на стол.

— Знаешь, дед Пихто, я давно понял, что ты великий волшебник! Но теперь я убедился в этом еще больше, — сказал Вольдеморт и приложил руку к сердцу, — Я давно искал себе приспешника и, наконец, нашел! Мы с тобой можем стать великими. Нам будут поклоняться все! Все эти мелкие людишки!

— ФАШИСТ! — заорал дед Пихто, — Я раскусил тебя! То, что ты говоришь — идеология фашистов! И ты хотел переманить меня на вашу грязную сторону? Чтоб я стал одним из вас? Да я всегда вас мочил и буду мочить, так и знай!

Огонек в глазах профессора был настолько недобрым, что Вольдеморту внезапно стало не по себе.

— Да нет же! — попытался оправдаться Темный Лорд, — сам посуди, если бы я был фашистом, разве баба Нюра дала бы мне водку?

— Зараза! Ты пытался убить бабу Нюру?!! Проклятье! Исчезни! — дед Пихто направил палочку на Темного Лорда, но тот, перепуганный и поседевший, исчез с громким хлопком.

— Проклятый Хогвартс! — расчувствовался профессор, — проклятая должность! Это из-за них Россия (СССР) лишилась бабы Нюры!!! Но все! Этого больше не повторится! Родина, я возвращаюсь!

Дед Пихто вскочил на метлу.

— А за бабу Нюру я накладываю проклятье на эту должность! Да не будет работать на должности профессора Защиты от Темных Искусств никто дольше года, покуда Роулинг не приспичит снять проклятье!

И дед Пихто улетел навсегда.

Конец
Авторы: Helenku & Juliette,
Подготовил: HolyLich,


Пожертвования на поддержку сайта
с 07.05.2002
с 01.03.2001