Все права на мир Дж. К. Роулинг принадлежат Дж. К. Роулинг.
Большое спасибо Dark Driver'у и Каламенцеву за редактирование и дельные замечания.
Шокирует! Разоблачает! Читайте на страницах «Колдовского Вестника» эксклюзивное интервью с Пожирателем Смерти. Люди в масках, люди, действующие под предводительством человека Имени-Которого-Не-Называют, кто они? Мы слышали, что говорит о них Министерство Магии, так послушаем же и их самих. Нашему лучшему сотруднику — Рите Моските — удалось взять сенсационное интервью.
Легкое прикосновение руки к порталу — и я перемещаюсь в Признаться, я предполагала увидеть навевающее ужас сырое и мрачное подземелье, но тут мои ожидания не оправдались. Я оказалась в самом обычном магическом офисе, в обстановке которого не было ничего примечательного, а потому мое внимание сразу сосредоточилось на ожидающем меня человеке, расположившемся в удобном кресле. Человеке в маске. Пожирателе Смерти. Поскольку все сторонники Сами-Знаете-Кого объявлены вне закона, я не просила его ни снять маску, ни назвать свое имя.
Рита Москита (Р.М.): Вы очень долго уклонялись от любых контактов с прессой, ваша организация окружена множеством легенд и загадочных тайн. Чем вызвано ваше сегодняшнее желание дать интервью?
Пожиратель Смерти (П.С.): В условиях гражданской войны заботы о контактах с прессой и общественностью отодвигаются на второй план. Все больше думаешь о грядущей битве, о тактике и стратегии. Долгое время мы не обращали внимание на клевету, которую публикует о нас «Ежедневный Пророк», эта карманная газетенка Министерства Магии. Нам казалось, что столь абсурдные вымыслы просто не стоят опровержений и ответов. Однако, ложь, повторенная много раз, становится правдой. Пришло время объяснить людям, кто мы на самом деле.
Р.М.: Иными словами вы наконец-то задумались о своем имидже и правильном позиционировании в глазах магического сообщества?
П.С.: Оставьте эти слова для политиканов из Министерства. Мы лишь хотим сказать правду.
Р.М.: Тогда расскажите, каковы ваши цели, расскажите о причинах, побудивших вас развязать войну.
П.С.: Вы неправильно ставите вопрос. Развязали войну не мы, а горе-политики из Министерства. Именно их страусиный курс привел к тому, что выживание всего магического сообщества сейчас под вопросом. Министерство огромные силы бросает на то, чтоб сохранить существование магов в тайне, и почти никаких — на защиту от маггловской агрессии.
Р.М.: Но разве магглы могут причинить вред волшебникам? Ведь они беззащитны перед любым колдовством, как младенцы.
П.С.: Вот в таких-то заключениях и кроется главная опасность. Никогда не следует недооценивать противника. Политика сокрытия, столь хорошо зарекомендовавшая себя в прошлые века, сейчас безнадежно устарела. Магглы очень сильно изменились. Научно-техническая и информационная революции подняли их на несколько ступенек вверх. И, хотя, любые их достижения ничтожны по сравнению даже с самой слабой магией, их следует принимать во внимание. Особенно, если вспомнить еще об одном факте. Магглы чудовищно расплодились. Заполонили Землю, словно муравьи. Вы только вдумайтесь — их более 5-ти миллиардов, а магов всего несколько сотен тысяч. Ни один колдун не сможет устоять перед такой массой. Если возникнет война между магами и магглами, ее конец совершенно непредсказуем.
Р.М.: Вот-вот, «если возникнет». Но с чего магглам затевать войну против нас? Какая им от этого выгода?
П.С.: Видите, как вы начинаете рассуждать. Вы уже ставите свое существование в зависимость от чужой доброй воли.
Р.М.: Не доброй воли, а здравого смысла. Магглам же должно быть очевидно, что эта война для них обернется катастрофой.
П.С.: Люди далеко не всегда руководствуются рациональными соображениями. Представьте, как мы выглядим в их глазах: чудовища, которые способны наслать невероятные проклятия, стереть воспоминания из их памяти, превратить в послушных марионеток. Магглы всегда боялись колдунов и ведьм, вспомните средневековье и костры инквизиции. А страх порождает панику и безумие. И волну страха, которая затопит маггловское общество, узнай они о нас, не остановить никакими заверениями о благих намерениях.
Р.М.: Но все эти рассуждения носят чисто теоретический характер. Вы сами упомянули, что Министерство тратит огромные силы на сокрытие от магглов нашего мира.
П.С.: Министерство затыкает пробоины в днище корабля, но корабль этот уже разламывается пополам. Да, в прошлом, когда у магглов не было развитых средств информации, можно было рассчитывать на действенность подобной защиты. Но уже сейчас, в маггловских газетах и интернете (это некий аналог каминной сети — прим. редактора) то и дело мелькают сообщения о различных аномалиях. Пока что все обходилось, но это не может продолжаться вечно. Сейчас информация у магглов распространяется с невероятной скоростью, и в один совсем не прекрасный день мы просто не успеем вовремя наложить заклятье забвения.
Р.М.: Жуткую картину вы нарисовали, что и говорить. Но что же вы предлагаете?
П.С.: Немедленно прекратить страусиную политику и признать магглов реальной угрозой. Бросить все силы на создание магической брони от возможной агрессии. Нарастить военную мощь и перестать прятаться. Хватит скрывать свое существование, пора объявить о магах открыто.
Р.М.: Но ведь это же вызовет среди магглов волну паники и страха. Вы же сами это сказали.
П.С.: Однако, в этом случае мы будем к ней готовы и отразим любую агрессию. Сегодня же мы полностью зависим от слепого случая.
Р.М.: В рядах Пожирателей Смерти мы видим лишь чистокровных магов. Вы считаете магглорожденных людьми второго сорта?
П.С.: Еще один миф, созданный пропагандой Министерства. Если призвать на помощь хоть толику логики, это сразу становится очевидно. Ведь наш Лорд хоть и восходит по линии матери к самому Салазару Слизерину, по отцу — магглорожденный. Нам совершенно безразлично происхождение человека, главное — это его внутренний мир. Другое дело, что внутренний мир формируется под влиянием атмосферы, в которой растет маг. И маги, выросшие среди древних семей, обычно лучше понимают проблемы всего магического сообщества. Ничего общего с расизмом наши взгляды не имеют. У меня самого есть друг, у которого бабушка — маггла. А расизм — это лишь ярлык, который навешивают на всех, кто хочет разобраться в реальной ситуации.
Р.М.: Вы прекрасно обрисовали свои цели. Но любые ли средства применимы для достижения поставленных целей? Ужас, который наводит на людей смертный знак и имя Сами-Занете-Кого, возник далеко не на пустом месте.
П.С.: Все магическое общество поражено тяжелой социальной болезнью, а отчаянный недуг врачуют лишь отчаянные средства. Что поделаешь, это война, и жертвы неизбежны. Поверьте, среди Пожирателей Смерти их тоже немало. Что же до страха перед именем Лорда, то это лишь отчасти следствие жесткости и непримиримости Лорда к его врагам. Во многом, это результат безудержной пропаганды и информационной войны, которую развернуло Министерство.
Р.М.: Выходит, именно ради благих целей вы используете дементоров, этих жутких существ, враждебных по своей сути всем людям?
П.С.: Вот отличный пример двойных стандартов. Пока дементоры работали на Министерство, их считали очень полезными существами. Теперь же дементоров объявили врагами рода человеческого, а тех, кто прибегает к их помощи — подонками. Интересно, как наши противники характеризовали самих себя, когда в течение многих лет держали в Азкабане наших товарищей, большинство из которых сошли с ума и умерли. На мой взгляд, так поцелуй дементора милосерднее, чем гибель разума и души, растянутая на несколько лет.
Р.М.: Профессор Дамблдор всегда резко выступал против дементоров.
П.С.: Я бесконечно уважаю профессора Дамблдора как ученого. Он действительно гениальный волшебник, его труды в области трансфигурации в школьные годы были для меня настольными книгами. Однако, несколько лет назад он сделал свой выбор. Дамблдор отказался от должности Министра Магии, отказался от участия в активной политике. Увы, но наиболее нравственную позицию могут занимать лишь люди, далекие от принятия решений. Люди же, взвалившие на себя ответственность за судьбы тысяч магов, не могут уйти от неоднозначности и многогранности, вызванной самой жизнью.
От редакции. Предупреждая обвинения определенных групп читателей в пропаганде идеологии Пожирателей Смерти, хотим заметить, что задача подлинно независимой прессы именно в том, чтобы дать возможность читателю разобраться во всем самому, представить на страницах все точки зрения и дать слово всем заинтересованным сторонам.