— Мисс Лавгуд, долго вы ещё собираетесь копаться? — недовольно спросил мастер зелий. — И не надо всё время на меня коситься, я не уйду, пока вы не завершите уборку!
Луна перестала возить тряпкой по столу, оторвала мечтательный взгляд от стены и перевела его на учителя:
— Я ещё не вытерла парты, сэр.
— Такими темпами вы не закончите до воскресенья! — в тишине пустого класса голос Снейпа звучал резко и неприятно. — Но у меня другие планы. Нельзя ли поторопиться?
Девочка рассеяно пожала плечами и вернулась к своему занятию, ничуть не прибавив в скорости. Понаблюдав за ней с минуту, зельевар не выдержал.
— Мисс Лавгуд, — вкрадчиво начал он. — Уроки давно закончились, и не будь отработки, вы бы уже сидели в своей гостиной. Разве вы не хотите к товарищам?
— Нет. — Равнодушно пояснила Луна, полоща тряпку в ведре. — Я и так всё время с ними: в первой половине дня — на уроках, во второй — в библиотеке, хоть третью половину пятницы одна побуду
— Третья половина? Оригинально, — усмехнулся Снейп, несколько удивлённый её ответом. — Обычно студенты мечтают сбежать отсюда. Чем же вам одноклассники не угодили?
Какое-то время девочка молчала под пристальным взглядом заинтригованного учителя.
— Мне хочется побыть здесь, — наконец пробормотала она и еле слышно добавила: — С вами.
— Что? — настороженно переспросил мастер зелий, похоже, не готовый к такому повороту дела.
— Мне хочется побыть с вами, — Луна решительно выпрямилась и посмотрела прямо в глаза Снейпу. — Знаете, многие говорят, что я не такая, как все. Иногда я замечаю то, что другие не видят. И в людях тоже. В вас
Снейп устало потёр виски, словно у него началась мигрень.
— Мисс Лавгуд, — он говорил сурово, но осторожно, подбирая слова и глядя в сторону. — Уверяю вас, эти «многие» ошибаются. И влюблённость в учителя в четырнадцать лет — дело обычное. Через какое-то время это пройдёт.
Луна покраснела и низко опустила голову, будто желая скрыть заблестевшие в уголках глаз слёзы.
— Мисс Лавгуд, идите к себе, Мерлин с ним, с взысканием,- в холодном голосе Снейпа проскользнула некая тень заботливости.
Девочка кивнула, схватила портфель и, стараясь не поворачиваться к зельевару лицом, почти бегом выскочила из кабинета. Впрочем, добежав до конца коридора, Луна замедлила шаг и, победно подняв голову, с довольной улыбкой завернула за угол, где её уже ждали трое гриффиндорцев.
— Ну? Все шпаргалки приклеила?
— До последней бумажки! Третья парта от двери, как договаривались! И Снейп ничего не заметил!
— Ну, как мы в понедельник списывать будем, он тоже не заметит! — радовался Рон, весьма довольный тем, что именно ему пришла в голову замечательная идея привлечь Лавгуд к операции.
— Подумать только, — мечтательно протянул Невилл. — Моя первая контрольная по зельям, написанная на «отлично»
— Луна Лавгуд! — торжественно произнесла Джинни. — Ты настоящий друг! Гриффиндор тебя не забудет!
Луна смущенно порозовела, на этот раз по-настоящему.
* * *
Когда дверь за Луной закрылась, Снейп ещё с минуту стоял и задумчиво смотрел ей вслед, пытаясь забыть печальный взгляд светло-серых глаз. Как она там сказала? Видеть то, чего не замечают другие? «Вот это как раз мне свойственно!» — усмехнулся профессор, проводя рукой под столешницей третьей от двери парты.
— Сопляки! Хоть бы раз придумали что-нибудь новое! — проворчал он, внося в шпаргалку коррективы, гарантирующие «неуд» тому, кто ей воспользуется. Мелочь, а приятно.