Снейп ураганом пронесся по приусадебному участку Поттеров, не выходя, впрочем, за пределы защитного барьера. Он оказался в нужном месте и как раз вовремя: именно в этот момент в сотне шагов от него на размытую дождями проселочную дорогу аппарировали трое упивающихся смертью. Судя по всему, их послали в погоню за Гарри в невероятной спешке — парни не были в масках и даже не прикрывали лиц капюшонами. «Фэрбенкс, Краббе-младший и какой-то незнакомый мне юный недоумок, — мысленно отметил Снейп и добавил, ухмыляясь: — В общем, плевое дело »
Тут троица новоприбывших заметила Снейпа и осыпала его проклятьями, формулировок которых профессор не расслышал, да его, признаться, это и не особо волновало. Он даже сдержал себя и не стал по-учительски укоризненно качать головой, когда все выпущенные в него заклинания срикошетили от магического барьера. «М-да, — Снейп продолжал анализировать противника, — что тут у нас? Хаффлпафец, слизеринец и, как уже было сказано, недоумок, выряженный под шамана североамериканских индейцев. Приятно видеть, что Темный лорд идет в ногу со временем и стал с таким уважением относиться к разнообразным культурным традициям — даже столь далеких от нас народов. Видно, следующим его шагом станет визит в Хогвартс, где он предложит Минерве попеть с ним «Кам-бай-ю», или как там называется этот знаменитый религиозный гимн, сочиненный предками нынешних афроамериканцев в беспросветной тьме рабства »
Снейп просчитывал различные варианты дальнейших действий упивающихся смертью, но им все же удалось его удивить. Улыбка на лице профессора сменилась изумленной гримасой, когда самозванный шаман, не обращая внимания на предостерегающие окрики Краббе, кинулся в атаку. Впрочем, его стремительный порыв стремительно же и оборвался, когда после полутора десятков шагов он угодил в зону действия барьера, окружавшего дом Поттеров
«О-о-о!.. Мерлин наверняка рыдает сейчас, видя, до какой тупости докатились нынешние так называемые волшебники!» — вздохнул профессор. В момент, когда упивающийся смертью вступил в контакт с магическими заграждениями, время для него остановилось. На первый взгляд, шаман застыл абсолютно неподвижно, и только присмотревшись повнимательнее, можно было бы заметить, что он упрямо продолжает двигаться вперед — только уж очень медленно. Такими темпами он сможет достичь дома Поттеров лет через пятьсот.
Хотя незадачливый псевдошаман и не представлял теперь ни малейшей опасности, педантичный Снейп окончательно угомонил его контрольным Ступефаем и переключил свое внимание на Фэрбенкса и Краббе. Те замерли в паре метров от барьера — Снейп с удивлением обнаружил, что они оказались достаточно подготовленными, чтобы произнести заклинания, позволяющие определить границу зоны, к которой лучше не приближаться Впрочем, это не имело значения.
— Вингардиум Левиоса! Аксио Фэрбенкс! — Краббе взмыл в воздух, а стоявший чуть позади Фэрбенкс, увлекаемый Призывным заклятием, налетел на напарника и потащил его с собой — в аккурат на барьер. У них просто не было времени сманеврировать, и через долю секунды для обоих время тоже замерло. «Как там сказано в магловской рекламе? — ухмыльнулся Снейп. — «Если результат одинаков, зачем платить больше?..» Зачем тратить силы на боевые проклятья, когда прекрасно работают элементарные заклинания из учебника для первокурсников?!»
Впрочем, успокаиваться пока не стоило: вряд ли Волдеморт удовольствуется только этими разменными пешками, когда на кону стоит такая ценность, как Поттер. Значит, следовало ожидать появления фигур покрупнее. Профессор оглянулся и увидел авроров, занимающих оборонительный периметр вдоль стен дома. Слабое мерцание над совятней указывало на Наваждающие чары, примененные кем-то для скрытия своего присутствия там. Но наметанный глаз Снейпа обмануть таким простеньким заклятием было сложно, и он сразу сообразил, что в совятне расположились несколько волшебников, прикрывающих своих коллег внизу. «Неплохо. Уизли и Диггори расположили авроров достаточно четко. Значит, можно не беспокоиться по поводу защиты дома, а просто дожидаться прилета Фоукса».
Обходя дозором вдоль защитного барьера, Снейп сделал уже почти полный круг, когда заметил четырех упивающихся смертью, приближающихся со стороны озера. Эти казались поумнее своих предшественников — по крайней мере, на рожон с разбегу не лезли. Двое волшебников совместно создали усиленное Щитовое заклинание, прикрывая им третьего, по всей видимости — взломщика заклятий. Четвертый член группы занимался анализом компонентов заграждения, передавая собранную информацию взломщику.
Снейп не стал пытаться пробиться сквозь щит нападавших, а просто остановился, с презрительным выражением на лице наблюдая за их действиями. С кем ему пришлось столкнуться на сей раз, он не знал — лица упивающихся смертью скрывали капюшоны. Перехватив взгляд одного из них, Снейп не мог не заметить ненависти, огнем пылающей в глазах. «А, стало быть, ты меня узнал? И мечтаешь о награде, ожидающей тебя, когда ты притащишь хозяину мой труп. Или лучше доставить меня живьем — для бесконечных неописуемых пыток »
Край барьера замерцал, становясь частично видимым. Значит, заграждения начали поддаваться, и через несколько секунд Времярастягивающее заклинание перестанет действовать. Снейп сделал несколько шагов назад, когда взломщик заклятий с торжествующим криком вскочил на ноги и кинулся к нему. Держатели щита и старший группы не отставали — как видно, тоже узнали Снейпа и не хотели терять своей доли награды.
— Крусио! Ступефай! Империо! Петрификус тоталус! — синхронность действий четверки впечатляла. Практически одновременно они выпустили четыре разных проклятия, надеясь, что их ненавистный враг не сможет противостоять им всем сразу. Но ничего не произошло!
Охваченные ужасом и растерянные упивающиеся смертью не успели осознать происшедшее, когда Снейп поразил одного из них Ступефаем. Оставшиеся трое попытались снова соорудить щит — безуспешно.
— Фините инкантатум, — эти слова отменили действия заклинания, которым взломщик пробил что-то вроде магического тоннеля сквозь Времярастягивающий барьер, и он вновь стал действовать, накрыв четверку упивающихся смертью. «Они даже не поняли, что произошло, а?..»
Несмотря на столь полную победу, Снейп испытывал некоторое раздражение. Теперь ему придется сообщить Рону Уизли о высокой эффективности многоуровневой защиты, которую тот разработал для дома сестры. Система сработала великолепно — ровно через три секунды после отключения первого барьера активизировался второй. Он не причинял никакого видимого вреда тем, кому удалось миновать Времярастягивающее заклинание; всё, что делал второй барьер, — лишал попавших под его действие возможности использовать магию (естественно, обороняющих дом Поттеров это не касалось). «Рональд Уизли, — подумал Снейп. — Несносный Уизли, так раздражавший меня вместе со своими дружками все семь лет учебы в Хогвартсе, а потом женившийся на не менее несносном маглорожденном аналоге Эйнштейна Но надо отдать ему должное — с таким коварством и способностями к стратегическому планированию парень вполне мог бы учиться и в Слизерине! Конечно, вслух я признаю это не раньше, чем меня запрут в одну палату с Локхартом »
Со стороны озера приблизилась еще одна фигура в черном. Упивающийся смертью был без капюшона, волшебную палочку он держал в опущенной руке и в бой явно не рвался, разглядывая своих соратников, ставших жертвами защитных барьеров. Впрочем, даже столь печальное для «правой руки» Волдеморта зрелище не могло стереть высокомерного выражения с лица старшего Малфоя.
— О, Северус! Давненько мы не виделись.
— У меня нет времени на светские беседы, Люциус. Если ты не заметил, я тут чуть-чуть занят, — Снейп взял волшебную палочку наизготовку, но с более резкими действиями решил пока повременить.
— Я знал, что эта атака окончится ничем, — фыркнул Малфой с отвращением. — Говорил: не стоит кидаться в погоню за Поттером, раз уж мальчишке удалось бежать И вот результат того, что к моему совету не прислушались! — он сокрушенно покачал головой, еще раз рассматривая упивающихся смертью, мухами в паутине завязших в защитном барьере.
— Как можно давать советы безумцам, Люциус?! За столько лет рядом с Волдемортом ты уже мог бы понять, что бесполезно пытаться повлиять на него — особенно когда он в ярости. К тому же, вряд ли твои советы уберегут от наказания, когда ты принесешь хозяину весть о провале погони, — Снейп внимательно рассматривал собеседника, пытаясь просчитать его по языку телодвижений. «Люциус, старина, что-то ты устало выглядишь » — подумал он.
— Не стоит быть столь высокомерным, Северус! В конце концов, ты тоже долго называл его своим хозяином!
— Долго, не буду спорить Хочешь еще что-то добавить, или продолжим предаваться воспоминаниям?
Люциус Малфой несколько секунд молча разглядывал Снейпа, потом его лицо чуть смягчилось.
— Да нет, о чем тут говорить?.. Разве что передай Поттеру мои поздравления: Мальчик-Который-Выжил превратился в достойного оппонента. Интересно, как ему удалось сбежать?..
— Надеюсь, ты простишь, если я не стану слать тебе сову, когда сам узнаю это?
— Ладно, неважно — пожал плечами Люциус. — Ах, да, и передай моему отпрыску: я искренне надеюсь, что он сумеет найти новую спутницу жизни теперь, когда Поттер вернулся. Жаль будет, ежели синдром Кирены лишит его возможности продолжить род Малфоев. Ах, Поттер-Поттер, что ж он так несвоевременно удрал?.. От союза Малфоя с представительницей такого чистокровного семейства, как Уизли, могли бы появиться наследники с небывалой магической силой. Кстати, ты знаешь, что последний раз наши дома породнились три с лишним столетия назад?.. А впрочем, что мне до этого — вряд ли Артур пригласил бы меня на свадьбу дочери
Снейп буквально онемел от неожиданности. Прибыв к дому Поттеров, он был готов ко всему то есть, как только что выяснилось, ко всему, кроме Люциуса Малфоя, предусмотрительно стоящего на безопасном расстоянии от защитных барьеров и спокойно высказывающего свое одобрение романтических похождений сына. Его даже ни капельки не смущал тот факт, что он в свое время и пальцем не пошевелил для того, чтобы спасти Драко от пыток Темного лорда. «Может, Люциус под Конфундусом? — мысленно спросил себя Снейп. — Если так, то интересно, что стало с тем, кто осмелился применить к нему это заклятие?..» Хотя нет: его речь текла плавно и изящно, ничуть не походя на неразборчивое бормотание, по которому без особого труда всегда можно распознать находящихся под заклятием. Люциус пребывал, что называется, в здравом уме и трезвой памяти.
Буря гнева полыхнула в груди Снейпа при воспоминании о том, как Малфой-старший едва не стал причиной гибели Драко. Поэтому его ответ прозвучал, быть может, излишне резко:
— Дженнифер Де-Портер тоже принадлежала к чистокровному семейству, насколько я помню, — «Убирайся к дьяволу, Люциус! Так будет лучше для Драко » — мысленно прибавил он.
— Я тебя уже просил следить за своим тоном! — впервые за все время разговора на лице Малфоя проступил гнев. — Люди вроде нас не должны цепляться за прошлое, изменить которое мы все равно не в состоянии. Знак, навеки запечатленный на твоей руке изменника, должен напоминать тебе об этом! Он ведь жжет сейчас, когда Темный лорд в ярости из-за побега Поттера?! Жжет, а?..
Снейп не успел ответить: вдалеке зазвучала песня приближающегося феникса. Профессор изготовился к бою — нельзя было позволить Люциусу помешать прилету Фоукса Малфой-старший оглянулся и заметил столб огня над домом Поттеров — это феникс спикировал к земле. Не сказав больше ни слова, Люциус дезаппарировал, оставив Снейпа в смятении и одиночестве.