Начиная своё поприще, не теряй, о юноша! драгоценного времени!
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
К. Прутков
Снейп следовал за Джоан шаг в шаг, палочка наготове. В умении ступать бесшумно он превзошёл сам себя.
Удачно, что сперва Джоан отправилась не к себе, а к квартирной хозяйке: наверняка Люциус приготовил сюрприз Хотя, ту миссис тоже следует проверить Не мешало бы знать, за которой из дверей жилище Джоан. Ага, похоже, вот эта — изнутри так и несёт магией Грубая работа, решили, что не стоит стараться из-за какой-то маглы. Что ж, так даже лучше.
Пройдя мимо подозрительной квартиры на втором этаже, Снейп вслед за Джоан поднялся выше и проскользнул вперёд неё в распахнутую настежь дверь, за которой с неестественно радостной улыбкой ожидала высохшая тётка лет пятидесяти, раскрашенная так, что и последний из могикан ей бы позавидовал.
— Джоан, душечка, я так волновалась! Прям таки извелася вся! — начала магла приторным скрипучим голосом, пожирая глазами её мантию.
Не слушая, Снейп проверил комнаты и вернулся — всё было чисто: ни следов магии, ни засады. Пришлось подождать, пока Джоан и антикварная красавица покинут прихожую. Тётка скрипела какую-то магловскую чушь про полицию и квитанции, а на лице мисс Димпл было написано: делайте, что хотите, мне уже всё до лампочки. Наконец, тётка решила передислоцироваться с Джоан в гостиную, и профессор получил свободу действий: открыл «алохоморой» дверь, для надёжности запечатал её снаружи и спустился на этаж ниже.
Прежде чем войти, он внимательно изучил наложенные на дверь чары.
Обычная сигнализация, срабатывает на всех без разбору. Мда, Люциус, крайне грубая работа. Неужели не ожидал, что магла появится не одна?.. Теперь варианты. Оптимальный: увезти немедленно Джоан в Хогвартс, стерев у неё воспоминания о магловской квартире, попытке суицида, бегстве из замка и их ссоре. Способ хороший, но не подойдёт. Остаётся второй: добровольно лезть в петлю, то бишь, в малфоевскую засаду Да уж, выбор самый гриффиндорский, Дамблдор посмеялся бы вволю
Зайдя в квартиру, Снейп быстро огляделся: никого. Ну ничего, сейчас это скоро исправят Интересно, сколько их будет? Пять? Десять? Для того чтобы справиться с маглой, хватило бы и одного, а сколько нужно, чтобы справиться с желчным ублюдком, помешанным на зельях? Какая всё-таки удача, что Джоан широким жестом рассталась с директорским подарком: сейчас мантия-невидимка окажется весьма кстати, не хватало только быть узнанным «единомышленниками». Надо изменить голос. Впрочем, если он проиграет Лучше об этом не думать.
Профессор коснулся своего горла палочкой и прошептал:
— Vocis Mutare.
Раздалось два негромких хлопка. Снейп резко обернулся и успел сразить Петтигрю «ступефаем» прежде, чем тот успел что-либо сообразить. МакНейр мгновенно среагировал, угадав положение противника по направлению луча:
— Импедимента!
Профессор увернулся, но луч Упивающегося задел вешалку с вещами, и она повалилась на Снейпа, слегка оглушив и лишив преимуществ невидимости, — фигура человека легко угадывалась под кучей тряпок.
— Ступефай! — МакНейр не успел: Снейп шустро выбрался из-под кучи вещей и отпрыгнул в сторону.
— Авада Кедавра! — зелёный луч, вылетевший из палочки МакНейра, ударил в гору тряпок, где ещё секунду назад трепыхался Снейп, и разноцветные клочки, в которые превратилась одежда мисс Димпл, весёлым фейерверком разлетелись по прихожей.
Он что, спятил? Пойманный шпион полезней мёртвого
Ещё раз мысленно поблагодарив Джоан за расточительность, Снейп, пользуясь своей невидимостью, незаметно обошёл МакНейра сбоку:
— Ступефай!
— Круцио! — МакНейр рухнул как подкошенный, но успевший прийти в себя Петтигрю метнул заклинание наугад и попал в Снейпа. Тот выронил палочку и, корчась в судорогах, упал на неё сверху, пытаясь ухватить непослушной рукой и при этом не закричать от боли.
Петтигрю вскочил на ноги с криком: «Петрификус Тоталус!» — но на этот раз промазал. Продолжая вслепую лупить заклинаниями, он крадучись приближался к месту, где, скрытый мантией, лежал замерший профессор. Снейпу удалось прижать ладонь к волшебной палочке, но сведённые судорогой пальцы не подчинялись. Петтигрю злыми маленькими глазками исследовал каждый миллиметр пространства,готовый в ответ на малейшее шевеление выпустить новое «круцио», он вслушивался в каждый шорох, но Снейп сжал губы так, как другие сжимают кулаки: единственными звуками в маленькой квартирке мисс Димпл были хриплое дыхание окаменевшего МакНейра и осторожные шаги самого Петтигрю. Тот подошёл почти вплотную к профессору, нависая над ним, словно громадная крыса-переросток: злобные глазки шныряют туда-сюда, палочка в жирных пальцах подрагивает от возбуждения и страха. Ну же! Ещё одно усилие! Но вместо того, чтобы сомкнуться на вожделенном куске дерева, профессорские пальцы, ломая ногти, впивались в покрытый ковролином пол, оставляя на нём тёмные пятна моментально впитывающейся крови. Противник настороженно замер, выбирая цель. Снейп сосредоточил всю свою волю в пальцах правой руки: они обязаны повиноваться! Но Петтигрю не собирался ждать, уловив чуть слышное движение кисти профессора, он выкрикнул:
— Петрифи
Нога профессора описала широкую дугу и ударила Петтигрю в пах. Тот взвизгнул, схватился за больное место и рухнул на колени, словно кающийся раб в театральной постановке.
Снейпу хватило секундной передышки, чтобы установить контроль над болью, загнав её в терпимые рамки. Палочка была уже в руке:
— Экспеллиармус! Петрификус Тоталус!
Теперь, когда оба противника были обезоружены и парализованы, мастер зелий связал их антиаппарационными чарами и собирался было связаться с Дамблдором, чтобы уточнить, что делать с пленными, как услышал звук поворачивающегося ключа. Это не могла быть Джоан: она заперта надёжно. Либо соседи, либо полиция Потроха гоблина, надо спешить.
— Коллопортус.
С дверью им ещё долго придётся возиться. А что делать с этими? Хмыкнув, профессор трансфигурировал МакНейра в шоколадную лягушку, а
Петтигрю в леденец, формой напоминающий крысу. Директор так любит сладости Если угостить ими Дамблдора, это будет считаться людоедством?
Волшебные палочки Снейп сломал, а обломки сложил в карман, но не в тот, куда отправил их владельцев, а в другой.
Робкое царапанье ключа в замке сменилось бесцеремонным грохотом. Глухие удары в дверь чередовались с напряжённым пыхтением. Взмах палочкой — и квартира наполовину опустела, лишившись телевизора и содержимого серванта. Ещё взмах — и в распахнутое окно, обдувая небогатые остатки магловского имущества, ворвался сырой и наглый осенний ветер. Ну вот, пускай думают, что здесь похозяйничали воры.
Джоан наверняка расстроится . Она вечно расстраивается из-за всякой ерунды, зато серьёзные вещи её волнуют не больше, чем Поттера секреты зельеделия Захватить, пожалуй, что-нибудь из барахла, чтоб утешилась Хмм А это красиво
Профессор весьма живо представил, как будет выглядеть Джоан, одетая в эти кружевные лепестки, которые маглы имеют наглость называть нижним бельём. Не суетясь и не обращая внимания на шумные, но тщетные попытки выломать дверь, он методично осмотрел девушкин гардероб, выбрал понравившееся, уменьшив, добавил к своим трофеям, и лишь после этого аппарировал в квартиру миссис Стрэйндж.
Как ни приятен был разговор с квартиранткой, настало время его закончить и отправить девушку восвояси, но дверь, запертая снаружи «коллопортусом», решительно возражала, кроме того, из квартиры этой самой квартирантки, этажом ниже, которой по логике надлежало быть пустой, неожиданно раздался дикий крик, что и вынудило миссис Стрэйндж обратиться за помощью в полицию. Ключ от квартиры Джоан домовладелица выбросила полицейским через окно, но он оказался бессильным против магии, и стражи порядка были вынуждены ломать дверь.
Подойти к Джоан, минуя миссис Стрэйндж, оказалось несложно. Непутёвая беглянка стояла у окна, безучастно глядя на стоящую внизу машину с мигалкой, в то время как энергичная вдовушка, прижавшись к глазку входной двери, давала советы полицейским.
Раз уж он всё равно начал колдовать, ещё немного магии не повредит. Движением палочки запечатав гостиную и шёпотом наведя заглушающие чары, профессор коснулся палочкой собственного горла и произнёс:
— Фините Инкантатем.
Джоан вздрогнула, вынырнув из апатии, и резко обернулась. Снейп распахнул мантию и уже своим природным резким голосом произнёс:
— Мисс Димпл, я не могу нарушить обещание проводить вас до дома, данное директору Дамблдору. Если вы всё ещё не передумали, я к вашим услугам.
Джоан вскрикнула и пошатнулась. Профессор был неумолим.
— Не падайте. Давайте руку. Я отведу вас в вашу квартиру, и на этом наше знакомство будет окончено.
— Н-нет — Джоан, бледнее утопленницы, ухватилась за протянутую ей руку с грязными потёками крови возле ногтей, как за спасательный круг.
— Что: «нет»? Вы не могли бы изъясняться понятнее?
Джоан издала странный звук, словно жалобно заскулил маленький щенок, и бросилась Снейпу на шею, обливая его слезами.
Очередная язвительная тирада застряла у профессора в горле. То, что он испытывал, иначе как смятением назвать было нельзя. Снейп неловко коснулся волос Джоан и провёл по ним рукой, успокаивая, но результат был обратный — девушка зарыдала ещё пуще. Тогда Снейп прижал её к себе и долго молча ждал, пока она успокоится. Наконец, Джоан затихла, спрятав голову у профессора на груди, всё так же не разжимая объятий. Снейп попытался отстраниться, но в ответ она только молча замотала головой и прижалась ещё крепче.
— Нам надо идти. Сюда могут аппарировать Упивающиеся, а, может, и до министерских дойдёт Ты же не хочешь, чтобы меня арестовали авроры?
Поняв из всей фразы, что он больше не сердится, снова говорит ей «ты» и подвергается из-за неё неведомой опасности, Джоан послушно отодвинулась от профессора и вытерла слёзы.
— Подожди меня тут, — Снейп завернулся в мантию-невидимку и аппарировал на лестничную клетку.
Сняв запирающее заклятье с двери злополучной квартиры, профессор не стал смотреть, как дюжий молодец в форме с размаху пролетел полприхожей и грохнулся об пол. Вместо этого Снейп вернулся на этаж выше, где его ждала Джоан, снял наложенные на комнату чары и вышел в прихожую, где неутомимая миссис Стрэйндж не прекращала попыток втолковать шотландским полицейским азы их профессии.
— Обливиэйт, — женщина недоумённо оглянулась, моргая пустыми глазами.
— Морфеус, — ноги миссис Стрэйндж подкосились, Снейп подхватил её и опустил в кресло.
Спящая домовладелица бодро похрапывала.
— Фините Инкантатем, — заклинание, удерживающее входную дверь, исчезло.
Снейп усадил Джоан впереди себя на невидимую метлу, обернул девушку мантией-невидимкой и вылетел в окно. Джоан была так близко, что по телу пробежал электрический ток. Снейп как можно крепче прижал её к себе и на максимальной скорости направил метлу в Хогвартс. Домой.